Глава 17. По зимней трассе

   Опыта зимнего стопа за все десять лет моих хождений по трассе у меня не было. Нет, конечно, я знала, что можно ходить и зимой, но как-то не тянуло. Зимой холодно, короткий световой день и вообще - лениво. Хотя лениво - это в последнюю очередь, что бы там ни  говорили некоторые. Зимой я предпочитаю цивильные поездки в тепле и комфорте. Но с цивильной поездкой за границу не вышло по причине отсутствия финансов. Финансы спели романсы и вместо зимней Скандинавии я получила зимний автостоп в Новгород.
    Автостоп из Питера в Новгород считается "пионерским" - для начинающих. Ибо 210 км - не расстояние. "Ну да, ну да!" - скажут некоторые, - "С Вашим, Анастасия, опытом..."
Опыт, господа и дамы, - дело наживное. Было бы желание.
   Итак. Всю свою сознательную автостопную жизнь, все десять лет я уходила из города по Мурманке. И я знаю эту трассу наизусть. Каждый поворот, каждую выбоину, знаю, где кафе, где "стопные" позиции, а где "мёртвые зоны", на которых можно висеть часами. Для того, чтобы выйти на Мурманку, нужно ехать на метро до улицы Дыбенко, а потом на маршрутке, или на троллейбусе. Стопить можно, в принципе, уже перед виадуком у ст. "Нева" на Народной, что некоторые стопщики и делают, но я предпочитаю на маршрутке от города отъехать подальше и уже начинать стопить от поворота на Кировск. А на Новгород уходят по Московской трассе, от "Звёздной". Оттуда я ещё ни разу из города не уходила.
   С Серым мы договорились встретиться в 8-00 в метро на выходе. Я приехала раньше, но не намного.
- Ты уходил отсюда? - спросила я.
  Серый самодовольно кивнул и я расслабилась. Как выяснилось - зря. Этот "Сусанин" потащил меня на позицию, которая оказалась напротив проходной мясокомбината. После того, как его стараниями застопилось третье такси, я задумалась. После пятой машины, водитель которой попросил денег, предложила сменить позицию. Неужели мы с Серым настолько респектабельно выглядим? Мы прошли вперёд, за мясокомбинат, но там и вовсе никто не стопился. Закончилось всё тем, что мы уехали на маршрутке до поворота на Павловск. А там почти сразу же застопился внедорожник до Москвы и водила взял нас до Новгорода.
     Серёгина манера стопить мне не понравилась. Мышей Серый не ловит и обе машины в итоге застопила я. А ещё называет себя "лучший автостопщик России". Нет, я, конечно, бывает, льщу себе, но не до такой же степени!
       Опять были вопросы: "Почему так?", "Что это даёт?" - водители постоянно спрашивают.
- Образ мысли. - ответила я, - И способ познания себя и мира. Ну, и себя в мире.
- Философы?
- Все автостопщики философы, но не все философы - автостопщики.
  На этот раз, правда, без философских репримандов обошлось. Я просто вспомнила байку про Гочу. Грузина, подвозившего нас с Хомкой в 2009 до Вытегры.
- А где это - Вытегра? - спросил водила.
- Северо-Запад Вологодской области.
- Я, в основном, на Москву езжу. А так - Саудовская Аравия, Эмираты, Афганистан. Ирак...
  Я не стала спрашивать, чем он там занимается. Наверняка чем-то, что нам знать не положено. И я пялилась в окно. Серому тоже хотелось пообщаться, но поскольку он не разговаривает - травма шеи, то набирал он свои сентенции на мобильнике и давал мне  читать. Да, ребята. Неговорящий Серый умудрился стопом до Владивостока дошлёпать и обратно. Это так. К слову. Но его манера стопить мне всё равно не нравится. Похоже, что он всё на меня решил скинуть и расслабился.
    Да, ребята. Ругала я Мурманку. Заслуженно ругала. Но то, что творится на Московской трассе - это задница. Мурманку хоть ремонтируют, а тут... Хороший асфальт только на выезде из города. чуть подальше отъехали и началось такое... Вобщем, кто-то сказал, что между двумя столицами - Москвой и Питером, лежит ещё 800 км России. НО! Дороги хуже я видела только в Архангельской области и то не везде. В Каргопольском районе приходилось по военной бетонке 200 км тащиться на фуре... Про это я писала уже.
- В Эмиратах от Абу-Даби дорога - 6 полос в обе стороны. - рассказывал водила, объезжая очередной ухаб, - Там 180 дашь - и тебя укачивает. Потому что как стекло.
- Это же, вроде, правительственная трасса. - сказала я, - Как по ней "медвепуты" ездят? Или они летают?
   Знаете, я своими глазами не однажды видела, как носятся правительственные кортежи по Московскому пр. Они действительно - не ездят быстро, а летают низко. Если верить молве, старательно распускаемой СМИ, правители наши в родной город ездят на машинах. Неужели не видят, в каком состоянии дорога? Или, они считают, что это - в порядке вещей? Знаете, ребята, можно равняться на Европу, можно считать, что у нас "свой путь"... Но для начала нам надо полюбить себя! Надо принять как аксиому, что русский народ ДОСТОИН жить хорошо. Что русские ДОСТОЙНЫ получать хорошую зарплату за свой труд, ДОСТОЙНЫ ездить на хороших машинах по хорошим дорогам, ДОСТОЙНЫ иметь хорошую работу, хорошее жильё в красивых домах, а не в панельных "хрущёвках", коммуналках и прочих бараках, ДОСТОЙНЫ иметь хорошее образование и медицинское обслуживание. И так далее. МЫ ЗАСЛУЖИЛИ это своей героической и трудной историей. Далее цитата  вот отсюда:с http://samurfila.livejournal.com/661653.html
 Ибо согласна на все 100%:
""Полюбите русский народ просто так!
После тусовки на прошлой неделе с греческой православно-патриотической общественностью поняла, чего же мне так сильно не хватает в кругах нашей отечественной православно-патриотической общественности.
   Среди греков есть американофилы, которые считают, что Греции поможет Америка. Есть русофилы, которые считают, что Греции поможет Россия. Но есть и общая для первых и вторых черта - и греки-американофилы, и греки-русофилы в первую очередь любят себя. Они совершенно уверены, что греки - это достойный всяческого уважения народ с богатой историей и культурой, который, несомненно, заслуживает того, чтобы вкусно есть, пить хорошее вино, ездить на хороших машинах, жить в хороших домах, иметь высококачественную медицинскую помощь и т.д. То есть, то, что греки должны жить хорошо - это аксиома, принимаемая всеми и без доказательств, а уж кто им именно и по каким мотивам поможет им жить лучше, американцы, русские или ещё кто-нибудь - это тема для долгих дискуссий.
У нас же, к сожалению, общее несомненное убеждение и патриотов, и либералов-западников - это то, что русские должны жить плохо, потому что лучшей жизни они не заслужили. Все очередные доктрины из серии "Как нам обустроить Россию" - это о том, какую бы такую идею бросить в массы, чтобы с её помощью русских можно было бы заставить ещё меньше есть, ещё больше вкалывать, ну и, конечно, чтобы ещё и русские бабы при этом рожали-рожали-рожали.
Ни патриоты, ни либералы у нас не воспринимают русский народ просто как свой родной народ, который они должны любить и уважать безо всяких условий, просто потому, что он родной. Патриоты согласны полюбить русский народ и почувствовать себя его частью при том условии, что наш народ будет постоянно совершать очередные великие подвиги, обязательно сопряженные с личными мучениями и аскезой. Ютились в бараках - но строили ракеты, сидели на голодном пайке - но на Марсе расцветали яблони и т.д. Православные патриоты к этому ещё добавляют "чтобы молились, постились, а женщины носили длинные юбочки и платочки". Сначала воцерковись, нехристь, тогда, быть может, я, так уж и быть, смогу видеть в тебе человека.
 Почему-то для многих отечественных (не хочу говорить - русских) православных патриотов характерен жёсткий личный аскетизм с манихейским уклоном. Одеваться желательно похуже, свитер в катышках чаще, чем раз в пятнадцать лет, не менять, а если и брать новый, то только в самом копеечном сэконде. Айфоны с айподами - это для буржуев, нам и с мобилкой старенькой хорошо. А что враги интернетом оперативнее пользуются - так им в том бесы помогают. Гурманство, всякие там расстегаи с рыбой, гуси в яблоках и гурьевские каши - это не-по нашему. По-нашему - это море водки и желательно вообще без закуси, и чтобы утром обязательно похмелье тяжёлое - тоже своего рода "аскетическая практика".
Либералы, напротив, ни в чём таком себе не отказывают. Они как раз скорее склонны к дионисийству, нежели к манихейству. Потребление - тех же гаджетов, хороших машин, еды в ресторанах, одежды на распродажах и прочих LPG-массажей они считают знаком своей причастности к высокой европейской культуре. Русский народ, при этом, конечно, либералы не любят ещё гораздо сильнее, чем патриоты. Между собой и народом либералы проводят четкий водораздел - по одну сторону мы, просвещенная европейская интеллигенция, по другую - "тупое русское быдло" и "гопники с Люберец". Если патриоты готовы любить свой народ как орудие великих строек и побед, то либералы не готовы его любить вообще никогда. Их мечта - загнать русский народ куда-нибудь в стойло, чтобы свободе и демократии не мешал. Конечно, отогнать подальше от избирательных урн - быдло же тупое, точно выберет какого-нибудь диктатора вроде Лукашенко! Слова же "русский" либералы вообще очень боятся и считают что всех, кто к чему-либо прилагает этот неполиткорректный эпитет, нужно посадить по 282-й статье надолго.
Думаю: а неужели вот просто так, ни за что, русский народ полюбить никто не может? Вы же своих родителей, дедушек-бабушек не за то любите, что они пятьдесят лет строили коммунизм, ну, или напротив, пятьдесят лет оставались сильными и несгибаемыми европейски просвещенными антисоветскими диссидентами? А просто за то, что они родные, правда?"
    Вот! Воображаю, как сейчас взовьются и те, и другие. Либерасты, вроде Женечки нашего сортирного Донского (хоть бы фамилию не позорил, погань), или Влада нашего Вола, который, видимо, в своём Челябинске совсем отупел от радиации и дотумкать не может, что лучше жить с курной баней, но мыться регулярно, чем без мытья вообще, или Алекса нашего, певуна по электричкам. Шталя... Да ну их! Давайте, всё-таки, любить себя за то, что мы у себя есть) За то, что живём в прекрасной и удивительной стране - России. И, вместо того, чтобы помогать заморским "братьям нашим меньшим", поможем сначала себе. Впрочем, отвлеклась.
     Водила высадил нас на объездной. Сам ушёл налево, на Москву, а мы, повисев минут 40-45, ушли на Новгород на "Жигулёнке" с питерскими номерами. Там нас высадили у самого Кремля.
      Ещё уходя из города я вспомнила, что забыла варежки. Стопить без них было как-то печально. Зато мои покрасневшие замёрзшие лапы были видны издалека и водилы оба раза реагировали именно на них.
    Что смотреть в Новгороде? Разумеется - Кремль, где св. София, Музей Истории, памятник 1000-летию России - как раз посередине, прекрасный вид на Волхов с моста, а за мостом - Ярославово Дворище, где россыпь церквушек и в каждой какая-нибудь выставка - да, они все недействующие. А потом, разумеется, - поехать в Витославлицы - где Юрьев монастырь и музей деревянного зодчества. Туда идёт автобус №7. Ходит он от вокзала по расписанию. Музей открыт до 20-00, но в избы пускают только до 16-00.
     В св. Софию мы не попали, как и в музей. Зато на Ярославовом Дворище в лавке сувениров я купила себе варежки. Как мало надо  для счастья человеку! И мы поехали в Витославлицы. Успели по избам пробежать. Побывали на выставке в выставочном зале, посвящённой текстилю.
     Обратно ехали на электричке. Ибо "лучший автостопщик России" не знал, как выбираться из Новгорода. Я-то поняла, как - на 9 автобусе. Но решила, что на электричке удобнее. И комфортнее. Что оказалось правдой. Да. Прошли те времена, когда электрички называли "собаками". Во всяком случае - у нас в Ленобласти ходят уже вполне себе современные поезда, где есть всё, включая туалеты и климат-контроль в вагонах. Видно, за что деньги плачены. Но шла она... со скоростью похоронной процессии. Возле каждого столба останавливалась. Мы с Серым и дремали, и книжку прочитали всю, которую он в Новгороде купил. В Питере еле-еле на метро успели.


Рецензии
Только вот почему-то привлекают по 282-й статье сейчас всё больше за лозунги, типа "Русский - значит трезвый". По мнению властей, русский должен быть пьяным и послушным. В 1996-м году меня не взяли плотником в ЖЭУ, я думаю, испугались, что если начнут воровать материал, я просто стукну в РОВД, а вот пьяниц в ЖЭУ брали, потому что пьянице легче заткнуть рот и пригрозить 33-й статьёй. А воровало начальство по крупному, заставляя плотников списывать материал. Потому у нас и дороги плохие, что начальство ворует.

Сергей Белехов   30.03.2012 19:03     Заявить о нарушении
Серёжа, так это не к Путину претензии. Не Путин же развёл эту систему. И не Путин распорядился брать на работу пьяниц.

Анастасия Игнашева   30.03.2012 21:12   Заявить о нарушении
На счёт "собак", их так называют, потому что у каждого столба останавливаются. Название придумали хиппи 90-х годов.

Сергей Белехов   04.04.2012 15:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.