Идём вперёд на запад

 

        Алексей Михайлович Виндюрин родился в 1922 г. в селе Хворостянка. Образование получил семилетнее. До призыва в армию немного поработал секретарём сельского совета. В 1941 г., когда началась война, вместе с другими парнями был направлен под Воронеж на возведение военных сооружений, откуда добровольцем ушёл на фронт. После трёхмесячной учёбы его направили под Сталинград. Участвовал в битве за Харьков, освобождал Белоруссию. Письма писал регулярно. Сохранилось из них четыре.

   ПИСЬМО  ПЕРВОЕ. «Здравствуйте земляки - хворостянцы!  Я нахожусь по-прежнему на Сталинградском фронте. Здесь в районе Сталинграда врагу нанесён мощный удар. Войска Красной Армии разгромили десятки дивизий противника. Отступая на запад и юго-запад, немецко-фашистские войска бросают на своём пути в огромном количестве вооружения, боеприпасы. Десятки тысяч офицеров нашли себе могилу на подступах к Сталинграду.
     Немного сообщаю о себе. За мужество и отвагу в борьбе с немецко-фашистскими за-хватчиками правительство наградило меня медалью «За отвагу». Партийная организация организовала нашей гвардейской части приняла меня кандидатом в ВКП(б). Я клянусь, что с честью оправдаю награду правительства и звание коммуниста. Я бил, бью и с ещё большей ненавистью буду бить фашистских мерзавцев, пробравшихся на нашу священную землю.
    Вы же, работники советского тыла, должны помогать стране и фронту всеми своими силами и средствами, чтобы быстрей истребить гитлеровских разбойников.
    С фронтовым приветом к вам гвардии сержант А. Виндюрин». 
  ПИСЬМО  ВТОРОЕ.  «Это письмо я пишу в боевой обстановке. В нём хочу рассказать вам, мои дорогие земляки, о себе и своих фронтовых делах.
    В дружную боевую красноармейскую семью я влился рядовым бойцом осенью 1941 года. Суровую школу мужества, стойкости и отваги пришлось пройти в боях под Сталинградом, где из автомата истребил десятки солдат и офицеров, за что  награждён орденом Красной Звезды, медалью «За отвагу» и медалью «Защитник Сталинграда».
    На войну я пошёл комсомольцем. Теперь – член ВКП(б). Оценив мои способности, ко-мандование присвоило мне звание младшего лейтенанта.
    Всё это обязывает ещё самоотверженнее сражаться с врагами нашего Отечества, во-одушевляет на новые боевые подвиги. Я поклялся своей Родине, своему народу, что буду беспощаден к гитлеровским бандитам. Нет им места на нашей священной земле! Мы должны истребить их всех. И для освободительной миссии не пожалею ни сил, ни жизни.
    Передаю вам свой гвардейский боевой привет, желаю наилучших успехов в сенокосе и уборке урожая.
 Гвардии мл. лейтенант А. Виндюрин. Полевая почта 3923011. Июль 1943 г.»
 ПИСЬМО ТРЕТЬЕ.  «Здравствуйте, дорогие мои земляки! Передаю вам свой гвардей-ский фронтовой привет и желаю наилучших успехов в вашем труде!
    Сейчас мы идём вперёд и вперёд – на запад. Среди лесов и болот лежит наша славянская Белоруссия, истерзанная и ограбленная немцами.
    На каждом шагу здесь мы видим следы зверства фашистов, их издевательства над мирными гражданами. И мы никогда не простим нацистам чудовищные преступления.
    Победа близка, но для её завоевания потребуется ещё немало сил и средств. От  вас, дорогие товарищи, тоже требуется напряжение сил.
    Приближается время полевых работ. К ним вы должны отлично подготовиться, чтобы быстро и хорошо провести весенний сев и тем самым заложить прочный фундамент высокого урожая.
    А мы, воины Красной Армии, ещё сильнее будем бить ненавистного врага. За отличные действия я лично получил письменную благодарность от товарища Сталина, которая воодушевила меня на новые боевые подвиги               
   Ваш земляк, гвардии лейтенант орденоносец А. Виндюрин. !7.02.1944 г.»
   ПИСЬМО  ЧЕТВЁРТОЕ. «Здравствуйте, мои дорогие земляки- хворостянцы. Скоро будет три года, как я нахожусь на фронте, защищаю свою любимую Родину от немецких захватчиков. Я прошёл большой боевой путь: защищал Сталинград, освобождал Харьков и ряд городов Украины. Десятки гитлеровцев я истребил из своего автомата.
    За мужество и отвагу, проявленные в боях с немецко-фашистскими оккупантами, пра-вительство наградило меня орденом Красной Звезды и двумя медалями. За освобождение города Калинковичи имею письменную благодарность…
    Товарищи колхозники и колхозницы! Для вас сейчас подошла горячая пора. Быстрее завершайте весенний сев, организуйте тщательную прополку посевов. Борьба за высокий урожай – ваша главная задача перед страной и фронтом. А мы, воины фронта, в скором времени окончательно сокрушим гитлеровскую грабительскую армию и вернёмся домой с полной победой.
    Остаюсь ваш земляк гвардии лейтенант Алексей Виндюрин. 01.07.1944 г»
    И наступило молчание: родители Алексея три или четыре месяца ждали от сына письма, но так и не дождались. Отец Михаил Михайлович Виндюрин, работавший тогда председателем Хворостянского сельсовета, сделал запрос через военкомат о своём сыне. Вскоре пришёл ответ, больно ударивший по сердцам родителей:  «…гвардии лейтенант Виндюрин Алексей Михайлович пропал без вести».
    Сестра Алексея Мария Михайловна Новикова, ныне здравствующая, так отзывается о своём брате:
-   Алексей хорошо учился в школе. При более благоприятных условиях он мог бы поступить в институт и стать замечательным специалистом… Ростом он отличался отменным. Да и все его товарищи в селе Хворостянка были рослыми. Но никто из них с фронта не вернулся.  Алексей сотрудничал с районной газетой и часто печатался в ней. Вот эти письма и посланы были в редакцию «районки». Это всё, что от него осталось


Рецензии