Мода, женщины, мужчины

- Сижу я с вами, мужики, на нашей лавочке и за всеми наблюдаю. Мы все как с одного инкубатора: шорты, тенниска на выпуск и босоножки, а женщины, присмотритесь, – не увидите двух одинаково одетых. Можно подумать, что на наших швейных фабриках шьют для женщин одежду только в единственных экземплярах. Посмотрите вон напротив нас, на лавочке сидят три пожилые женщины в спортивных костюмах, а вон, вон у песочницы с детьми, разговаривают две молодые мамаши, тоже в спортивных костюмах. Присмотритесь, друзья, у всех костюмы разного фасона. А вон, посмотрите, как одета та молодая женщина, в каком она коротком платье, чуть ниже талии, а в каких она модных расфуфыренных сапожках.
- Сдались тебе, Борис, ее сапожки. Посмотри лучше на ее ножки. Как на картинке. А как она, посмотри, красиво идет! Как она крутит бедрами.
- Скажи, Боря ты мне друг?
- Что за базар, Сема, конечно.
- Так догони ее для меня, она отошла от нас всего метров на пятьдесят, и попроси ее еще раз пройтись возле нашей лавочки. Я хочу еще раз посмотреть на ее ножки.
- Сема, ты же знаешь, что ради тебя я на все готов, но парад моды сегодня перед нашей лавочкой не окончен и продолжается. Миша, Миша, очнись, надень очки и посмотри, какие пышечки!
- Ой, где?
- Да вон, к магазину потопали, видишь в цветных брюках и блузках до колен. Смотри, Миша, как они быстро переставляют свои ножки. Не иначе, как в нашем магазине сегодня мивца на какие-то залежалые тряпки. И не дай бог, они опоздают и им ничего не достанется.
- Ша, ша, друзья, успокойтесь! Сдались вам эти уцененные тряпки и женщины, которым далеко за сорок. Вы ведь все равно уже ни на что не способны.
- Сема, закуривай! Сегодня я  всех угощаю. И посмотри на нашу молодежь. Все девушки в разных блузках. Правда, по длине все в одинаковые – на пять сантиметров выше пупка.
- Эх, Боря, Боря! Это мода для таких, как ты и для иностранцев. Чтобы все и даже ты, Боря, знали, что на нашей исторической родине, даже в самой отдаленной провинции научились правильно завязывать новорожденным пупки.
- Боря, смотри-смотри, а как тебе правятся наряды этих двух красавиц? Видишь, там, возле горки с детьми. Платье почти до пят с длинными рукавами, а на голове в такую жару теплые шляпки. И самое удивительное – все внимание у них не на мужчин, а только на своих детей. Ой, боже мой, и сколько их у них! У одной четверо, а у другой пятеро.
- Представляешь, Боря, что эти скромницы вытворяют ночью! Детей они же не взяли в детском саду напрокат. Ночью хотя бы раз мне приснилось такое, я бы при жизни побывал в раю.
- Миша, не скромничай! Не надо. У тебя самого трое ребят и все с такими носами с горбинкой, как у тебя.
- Да, Боря, да, чтоб они были здоровы! Как они похожи на меня.
- Сема, что ты сегодня с нами все молчишь. Или тебе не нравятся женская мода?
- Нравится, не нравится. Что мы можем изменить? Вот, послушайте еще что-то про эти моды. Моя женушка сшила себе к свадьбе нашей дочери платье с одним рукавом, а сверху от рукава наискосок с большим вырезом, да таким большим, что видна верхняя часть одной груди, а снизу с разрезами выше колен. Говорит, такие платья сейчас очень модны и далеко не у каждой женщины такое платье есть. Это сейчас шик-модерн. Я говорю ей: «Платье твое мне не очень нравится. Уж слишком оно вульгарное! Представь, Раечка, что на свадьбу к нашей дочери я приду тоже модно одетый. Сошью брюки до колена и с ширинкой без пуговиц.
Так она мне отвечает: «Я же понимаю, что ты шутишь и так на свадьбу не оденешься. Ты ведь у меня пока еще не голубой, да и неужели тебе не приятно, что все мужчины на свадьбе будут глядеть только на твою жену». А на свадьбе действительно все глазели только на мою Раю. А гости, приглашенные с моей работы, весь вечер спрашивали меня: «Скажи нам, Сема, только честно, кто здесь невеста – та, которая в белом платье с фатой, или эта с глубоким вырезом и с одним рукавом?»
Хаверим, и это еще не все. Две подруги моей дочери пришли на свадьбу в полупрозрачных платьях.
- Это они, Сема, одели такой наряд, наверное, чтобы пленить будущих женихов.
-Не знаю, боря, не знаю. Может, ты и прав, но я думаю, что они так оделись, чтобы все видели, что они далеко не из бедной семьи и носят только фирменное нательное белье французского производства. На их трусиках, сквозь платье, я прочитал на этикетке фирма «Шанель» маден ин Париж.
- Хватит, друзья, о модах. Лучше, Миша, расскажи нам, что ты хочешь купить на «оздоровительные». Ты же хвастался, что уже их получил.
- Оздоровительные, оздоровительные… Они как ко мне пришли, так, наверное, от меня и ушли. Недели две тому назад подруга моей жены, то ли в Париже в музее, то ли в Амстердаме увидела платье какой-то императрицы и рассказала о его фасоне, как о каком-то чуде моей жене. Они вдвоем загорелись сшить тебе что-то подобное. И так они этим загорелись, что даже за весь вечер ничего себе не положили в рот. А на столе были и торт, и какие-то обалденно вкусные конфеты. Жена с подругой весь вечер только рисовали и рисовали. И послушайте, что они себе придумали. Воротник до половины шеи, рукава коротенькие фонариком, ниже воротничка, как вам лучше объяснить, ну, в общем, очень смелый вырез, а на талии оригинальный широкий ремень с двумя пряжками. Где они такое видели – ремень с двумя пряжками? – закашлялся от сигареты Миша.
- Темнота ты, Миша! Темнота. Между пряжками ремня большой фигурный вырез обшитый бисером. И сквозь него отчетливо будет виден во всей красе сверкающий драгоценный камешек на пупке.
- Это еще не все, друзья мои. Они подсчитали, что все это чудо им обойдется всего в две – две с половиной тысячи шекелей.
- Ой, друг, не расстраивайся! Если им так очень и понравилось это выдуманное платье и если они уже подсчитали, во что оно им обойдется, это еще не значит, что они его себе уже сшили. И еще я вам скажу, друзья, женская мода такая разнообразная и непредсказуемая. Может, поэтому мы к ней и не безразличны. Она нравится мне и тебе, я вижу по твоим глазам, Боря, и даже Мише, который сегодня, насмотревшись на женщин, даже снова закурил. Знаешь что еще, Боря, я заметил. Когда наши жены утром идут на работу, красиво одетые, на них пялят глаза все мужчины нашего дома, а наши жены, к нашей радости, на них всех ноль внимания. 
- Знаете, Боря и Миша, что я вам еще скажу. У наших жен просто изысканный, просто утонченный вкус и не только в моде. Они в молодости из огромного числа кандидатов смогли сделать очень правильный выбор, выбрав себе в мужья самых достойных, то есть нас. Скажите, я это правильно подметил?
-Да-да, конечно, ты прав! – за всех ответил Миша и добавил: – Чтоб они были у нас здоровы, как им с нами повезло.


Рецензии