Канделябр

В овале гостиной шепталось застолье.
Молчал канделябр, погрузившись в раздумье.

Свет шел от него  может быть лишь условно,
Он был равнодушен к чужому безумью.

Его не смущали ни слезы украдкой,
Ни смех чей-то звонкий, ни жаркие речи.

Он тлел, цепенея, угрюмой лампадкой,
Чадили тоской его томные свечи.


Рецензии
Маргарита, здОрово!!! Отрешенность, раздумье над смыслом жизни, хотя ты напрямую об этом не упоминаешь, но он чувствуется в печали исходящего света. Равнодушие к тому мелочному, что занимает людей, но тоска по растраченным душам. Нет канделябра, если нет его наполнения свечами, как и нет человека, без любви.

Сергей Полярный   16.01.2012 13:09     Заявить о нарушении
Рита, пришла за Сергеем... в общем, понравилось, но:

Он тлел, цепенея, угрюмой лампадкой,
Чадили тоской его томные свечи. (с) - Он (Канделябр) тлел - это я еще могу понять, но угрюмой лампадкой... лампадка тут при чем?

Соня Никольская   16.01.2012 14:23   Заявить о нарушении
Соня, а я так понял, что это сравнение. То есть он не горел ярко, а тлел, как лампадка. Происходит некое перерождение назначения канделябра светить - освещать помещение в светить для общения со своим сокровенным. Вот если бы человек молился перед иконой, освещенной лампадкой. И вообще у нее канделябр - это человек. Я так почувствовал.
Извини, что отвечаю за Маргариту. Посмотрим, что ответит Рита!

Сергей Полярный   16.01.2012 14:51   Заявить о нарушении
аллегория, конечно, может быть разной, но меня царапнуло...
но это только мое мнение, Рита, может на него вообще не обращать внимания.
Сереж, спасибо. Мы друзья, нам и подискутировать не помеха)
Кстати, ты заходишь ко мне на Самиздат?)))

Соня Никольская   16.01.2012 14:56   Заявить о нарушении
Соня, на самиздат к тебе заходил раза два. Но я как то прирос к прозе ру и жду от тебя здесь всё новое, что ты напишешь. Для меня самиздат мало читабельный. Там и шрифт мелковат и прямого общения нет. А ты знаешь, как нам нужно общение, когда сходятся родственные души. Тогда возникают новые идеи и мысли, новые чувства, которые и двигают наше творчество.

Сергей Полярный   16.01.2012 15:04   Заявить о нарушении
писать пока не хочется, занимаю себя тем, что, перенося на Самиздат тексты, я их еще раз внимательно прочитываю и редактирую, если надо... Впрочем, там редактировать тоже можно, при этом измененное произведение выносится как новое (это я уже обнаружила по опыту), просто не люблю читать подробные инструкции, стараюсь сама сообразить что к чему))

Соня Никольская   16.01.2012 15:18   Заявить о нарушении
Ба!! Какие у меня гости дорогие! Рада, очень рада!
Вы знаете, друзья мои, вы оба правы.
Соня, ты, как всегда метко подмечаешь все неточности. Когда перечитывала этот текст меня тоже царапнула эта лампадка, но из-за своей нелюбви возвращаться к раннее написанному, пропустила в первом варианте, но Сережа, с его умением видеть скрытый ( иногда даже для самого автора) смысл меня убедил. А теперь и менять ничего не хочется, хотя были намерения.
Соня, Сергей, СПА-А-АСИБО!!))
Соня, я тоже хочу к тебе на Самиздат, хотя мне еще ПРОЗА не надоела, я только начинаю входить во вкус.
Спасибо, друзья, вечером загляну к вам в гости.

Маргарита Мон   16.01.2012 16:33   Заявить о нарушении
Мне понравилось! Как понравилось и размышления Сергея! Глубокий философский смысл! Не краса канделябра, а СВЕТ и ЛЮБОВЬ - источник всего сущего! С любовью к Вашему творчеству, Валентина

Валентина Белинская   17.01.2012 19:48   Заявить о нарушении