Проводы в вечность

      Утром следующего дня старейшина Лоран Карбюзье собрал экстреннее совещание Интеллектуалов (Олег Рощин, Онорин Карбюзье, Рольф Шмидт, Руби Фицжеральд, Анита Новак) и Homo collegiatus (Рудольф и Джессика Рощины). Он информировал собравшихся, что ночью на связь с ним вышел Хорст Вебер.
  - Хорст сообщил печальную весть. Истекают крайние сроки его земной жизни. Поэтому в ближайшее время он покинет нас чтобы соединиться навечно с породившим его миром.
  Мы долго обсуждали кандидатуру преемника Вебера. Хорст считает, что наиболее оптимальным вариантом является Рудольф Рощин и я с ним согласен.
  Рудольф молод, мобилен (мы имеем в виду использование капсулы), обладает способностью «копировать» знания, является лидером в реализации Программы Интеллектуалов, не зависит от ДНМ, имеет персональную связь с Коллективным Разумом. Я думаю, что в нём таятся другие ещё не открытые способности. Если это предложение будет одобрено, а сам Рудольф не будет возражать, то ему необходимо немедленно лететь в Женеву и срочно принимать дела у Вебера. С ним целесообразно отправить Связную Аниту Новак. Вот — всё, что я хотел вам сообщить!  Готов выслушать ваши мнения.
  Обсуждение высказанных предложений не заняло много времени. Присутствующие были свидетелями стремительного роста авторитета и определяющего вклада молодого Рощина в работу Центра. Предложение Вебера  и Лорана было принято единогласно. От имени присутствующих Лоран поздравил Рудика с высоким назначением и пожелал ему успехов в работе.
  В связи с внезапным убытием Рудика в Женеву вылеты самолётов авиаотряда на очередное задание были перенесены на вторую половину дня. Рудик попросил Рольфа Шмидта отправиться на новом самолёте и отработать взаимодействие с обеими экипажами. Пожелав удачи ушли Карбюзье и Шмидт. Уехал к Марии и детям Олег.
  - Я и мама гордимся тобою сынок! Передай Хорсту наше искреннее пожелание «спокойного перехода в вечность» и большую благодарность за всё, что он сделал для нашей семьи.
  Руби, прихватив с собой упирающуюся Аниту, поспешила домой «приодеть девочку по погоде в Женеве».
  В комнате  остались обескураженный происшедшим Рудик и расстроенная Джессика. Прижавшись к мужу и причиняя себе боль, она представляла, что несколько дней не сможет коснуться этих волнистых каштановых волос, не почувствует тепла его изумрудного взгляда, не ощутит ласки его чутких рук. Впору было заплакать, но она не хотела расстраивать мужа. Вдвойне было грустно от того, что они с Рудиком так и не слетали в Женеву и она не увидела дядю Вебера, который так много сделал для неё, что не она, а другая будет сопровождать любимого в Женеву.
  Рудику тоже было тягостно расставаться с молодой женой. Каждый день он открывал в ней что-то новое, неповторимое. От общения с Джессикой его жизнь приобретала особый смысл. Ему хотелось дерзать, творить что-то необыкновенное, доказывать себе и ей, что он достоин её пылкой любви. Поэтому предстоящую разлуку с женой он воспринял очень болезненно. Но в жизни обстоятельства очень часто бывают важнее человеческих желаний, что и случилось в этот майский день.
  Появление Руби и Аниты означало, что пора прощаться. Это сделали в кабинете. Не хотели свои эмоции выносить на публичный суд.
  Руби была расстроена, но старалась не показывать вида. Она даже не предполагала насколько привязалась к Рудольфу. При мысли, что нескольких дней она не будет ощущать его присутствие рядом с собой испуганно билось сердце. Рядом с ним она чувствовала себя защищённой от превратностей породившего её мира. Прощаясь с Рудольфом она не удержалась и прошептала:
  - Помни о нас!
  У Аниты был виноватый вид, словно по её вине Джессика расстаётся с мужем. Кроме того, она не знала как должна вести себя в подобной ситуации. Поэтому её прощание с Джессикой было торопливым и, как ей показалось, неискренним (в душе она испытывала радость от сознания, что будет рядом с Рудольфом).
  Рудик с трудом оторвал от себя Джессику и перепоручил её заботам Руби.
  Капсулировались прямо у входа. Одновременно Рудик послал окружающим импульс «иллюзии повседневности». Через несколько мгновений капсула скрылась в облаках. По этой же схеме через 27 минут была произведена посадка в Женеве у входа в офис Центра Анализа Социальных Проблем (ЦАСП). Их немедленно проводили в кабинет Хорста Вебера.
  Вышедший из-за стола высокий старик был очень взволнован.
  - Мой мальчик! Как я рад тебя видеть в расцвете сил! Ты великолепен! А эта прекрасная незнакомка, очевидно, Анита Новак? Располагайтесь! И сразу приступим к делу. У нас мало времени!
  Рудольф! Что должна сделать «старая перечница», чтобы ты извлёк из неё максимум полезной информации о ЦАСП?
  - Ничего не нужно делать! Просто откройте мне доступ в Ваше сознание... Всё правильно! Начали.
   Процедура заимствования знаний продолжалась без малого три часа. В ней активно участвовала Анита. Не мешая Рудику, она каким-то непостижимым образом («одним прикосновением руки») снимала с  него груз усталости и поддерживала слабеющего Хорста.
  Не давая ни себе, ни гостям поблажки Вебер сразу же повёл их по Центру, знакомя нового Директора Центра с сотрудниками. Начал он с управленцев.
  - Рудольф Олегович, познакомьтесь — Ваша правая рука и заместитель Мартин Шульц.
  Заместитель Рудику понравился. Сдержанный, знающий себе цену мужчина средних лет. Украшением его одухотворённого лица были голубые доброжелательные глаза и высокий лоб под густой седеющей шевелюрой. Понравилась и секретарша Вебера («теперь моя») — Сабина Майер, чем-то похожая внешне и внутренне на Эльвиру Юрьевну Зуеву.
  В Центре трудилось около 200 человек, поэтому представление молодого Рощина (и одновременно прощанье Вебера) растянулось до конца рабочего дня.
  Рудик одновременно «прощупывал» сотрудников на предмет преданности корпоративным интересам. Его усилия увенчались успехом. В исследовательских секторах он обнаружил двух не чистых на руку сотрудников (Маттиас Вагнер и Анжелика Хоффман). Они были чьими-то «информаторами». С «предателями» он решил разобраться завтра.
  - Ну, кажется, всё! - в голосе Хорста звучало удовлетворение — Сейчас вас проводят в приготовленные вам комнаты. Приводите себя в порядок. На это даётся 30 минут. Затем прошу прибыть в малый банкетный зал. Там в узком кругу (только я, ты и Анита) будем пировать, отдыхать и беседовать о жизни! 
   Им было удивительно хорошо. Сидящий напротив Рудика и Аниты Хорст с несвойственной его возрасту любознательностью расспрашивал  племянника об акции «Животворная волна», его полётах в Кейптаун и Аделаиду, о жизни семьи Рощиных. В глазах его отражался такой интерес, что возникало  сомнение о скором его переходе в иной мир. 
  В уютном помещении, освещённом «под свечи», по углам мирно спали тени. Пахло апельсинами и кофе. Голоса звучали мягко и проникновенно, располагая к «сердечной беседе». Рудик, только что «показал» своему дяде Марию и её маленьких детей.
  - Удивительная женщина твоя мать! Бывает же такая удача в игре случайностей! Я имею в виду встречу твоих будущих родителей. Олегу несказанно повезло! И в твоём лице — удивительный плод их любви. Ты даже не представляешь, какое благотворное, я бы сказал, целебное влияние могут оказать на развитие человечества Homo collegiatus. Но самых первых представителей этого рода ожидает нешуточная борьба за выживание.
  - Что Вы имеете в виду? - спросил Рудик.
  - Последнее время я много размышлял на эту тему. Есть три пути развития дальнейших событий.
 Первый. Homo collegiatus развиваюся обособленно от Homo sapiens.
 Второй. Homo collegiatus и Homo sapiens развиваются совместно, образуя общую ветвь.
  Третий. Развитие пошло одновременно двумя путями (первым и вторым).
  Каким путём пойдёт эволюция пока трудно предугадать. Мы не знаем, что получится в результате брачного союза представителей этих двух видов. Во всём этом тебе предстоит разбираться в самое ближайшее время.
  И ещё, мой мальчик! Гендерные отношения Homo collegiatus могут существенно отличаться от тех, что сложились в среде Homo sapiens. Это — объективный процесс, обусловленный психофизиологическими особенностями нового вида.
  Собеседники молчали, не зная в каком направлении продолжить разговор на эту тему. Хорст задумчиво глядел на племянника, потом перевёл потеплевший взгляд на Аниту. Девушка сидела вплотную к Рудику, что позволило ей положить голову ему на плечо. Он не возражал. От неё исходили приятное тепло и покой.
  - Когда я «познакомился» в твоём сознании с Руби и Джессикой, мне пришла мысль, что новые гендерные отношения уже начали складываться. В этот процесс оказалась вовлечённой и Мария — как представительница Homo sapiens. Не обижайся, но я понял, что ты был близок с Руби? И это как должное приняли Джессика и твоя мать, несмотря на то, что Мария воспитана на культуре и морали России 20 века! Я не удивлюсь, если спустя какое-то время «проснётся» и заявит свои права на тебя это прекрасное создание, устроившееся у тебя на плече.
  - Мне и так хорошо. - тихо возразила Анита, не улавливая «изюминки» разговора.
 - Конечно, моя дорогая! - поспешил согласиться Хорст, встретившись с наивным взглядом девушки.
  Узнав, что Руби беременна Вернер не на шутку разволновался.
  - Как всё нелепо складывается! - сокрушался он — И главное, не просматривается реальный выход из сложившейся ситуации! Может быть обратиться за помощью к Коллективному Разуму?
  - В этом случае он бессилен. Это я понял, когда речь шла о моём отце. Ей смогу помочь только я! Когда-то Ролан Карбюзье, объясняя мне принципы использования «абсолютного знания», упомянул закон, согласно которому субъект, владеющий «абсолютным знанием» (Творец) способен создать любую известную систему (в том числе живой организм), если она по сложности находится на более низком иерархическом уровне, нежели Творец. Руководствуясь этой закономерностью я создал капсулу для полётов. Прости меня, дядя, но мне кажется, что Homo collegiatus стоят выше, чем Интеллектуалы. Если это так, то я мог бы создать конкретного Интеллектуала. Проблема заключается в том, что знания о Руби могут быть настолько обширны, что не смогут физически «вместиться» в мой мозг. Как подступиться к решению этой задачи я не знаю!
  - Зато я знаю! - встрепенулась Анита — у меня колоссальная память. Я могу конвертировать знания. Думаю, что с такой задачей смогу справиться. Вопрос в том, как транслировать эти знания тебе для воспроизводства Руби.
  Поражённый услышанным Рудик мгновение был в каком-то оцепенении. Потом шумно вскочил, увлекая за собой  Аниту.
  - Какая же ты умница! - не отдавая себе отчёта он сжал девушку в объятиях и горячо поцеловал её в губы. Поражённая происшедшим Анита напряглась и замерла у него в руках. Потом пришло смущение. Рудик отпустил её и шлёпнулся на свой стул. Густо покрасневшая Анита пряча глаза стала торопливо поправлять платье и причёску. После чего тихонько села, отодвинувшись от молодого человека. Вебер, глядя на них, по-доброму улыбался.
  - Прости меня, Анита! - извинился Рудик — Сам не знаю, что на меня нашло! Но появилась надежда спасти Руби и за это я тебе безмерно благодарен!
  Его Связная молчала. То, что она испытала можно сравнить с первым вдохом родившегося младенца, с той лишь разницей, что в ней родилась женщина.
   Желая заполнить возникшую паузу Вебер передал Рудику собранные в портфель документы и ключи от сейфа.
  - Теперь я — вольная птица! Спасибо за прощальный вечер. Я благодарен судьбе, что моё место занял ты, мой мальчик! Будь удачлив и счастлив! - повернувшись к Аните Хорст попросил — Помоги ему спасти Руби! Таким путём ты обретёшь своё счастье!
  Вебер проводил гостей до дверей их комнат. Обнял и поцеловал каждого. Потом удалился к себе. Он завершил свой долгий земной путь. Его звал к себе Творец.
  Перед тем как заснуть Рудик мысленно пообщался с отцом, матерью, Джессикой. Даже во сне он слышал эмоциональный голос жены:
  - Руди, приезжай скорей! Без тебя нам очень плохо...Я и Руби очень скучаем!
  Анита долго не могла заснуть. Она раз за разом извлекала из чувственной памяти эмоциональное объятие Рудика, позволившее почувствовать красоту тела; ожог на губах от его поцелуя и сладостную истому, которая парализовала всё её существо. Она не надеялась на свою феноменальную память и боялась утратить эти прекрасные ощущения.
 * * *

  Свой первый рабочий день в качестве Директора ЦАСП Рудик начал с заявления, которое он сделал на совещании руководящего состава:
  - Направленность и стиль работы остаются прежними. Я не хочу ничего менять. В моё отсутствие, а я буду всё время в разъездах, руководить Центром будет  Мартин Шульц.
  Эта позиция нового Директора пришлась всем по душе. Совещание быстро закончилось. Рудик попросил Сабину Майер пригласить к нему в начале  Маттиаса Вагнера, а потом Анжелику Хоффман. Удивлённая секретарша ничего не сказала, но уходя положила на стол перед Рудиком список сотрудниц Центра, «которые просили аудиенции у господина Рощина». Стараясь чтобы не услышала  сидящая у окна Руби, она не без ехидства предупредила шефа:
  - Обратите внимание, Рудольф Олегович, в списке одни женщины в возрасте от 23 до 33 лет!
  - Сабина, постойте! Пусть с ними разбирается мой заместитель! У меня мало времени. Майер забрала список и пошла вызывать Вагнера.
  Рудик взглянул на Аниту, занятую просмотром журналов. Девушка подняла голову и покраснела. Вспомнилось как она стеснялась за утренним кофе. Не выдержав, призналась ему:
  - Рудик, раньше мне было очень легко с тобой! Теперь, после вчерашнего, я стала конфузиться.
  - Прости меня! Получилось очень эмоционально! Жаль, что я не могу вернуть тебе прежнее состояние.
  - Я же не говорила тебе, что хочу вернуть наши прежние отношения! - возразила она не поднимая глаз — Сегодняшние мне нравятся больше.
  Она отчаянно посмотрела на него. Рудик не знал, что сказать.
  - Олег Рудольфович, пришёл Вагнер! - раздался голос секретарши.
  - Пусть заходит!
   Оказавшись в кабинете Директора Маттиас Вагнер терялся в догадках о причине внезапного приглашения. В этом кабинете он был всего лишь раз, когда сопровождал начальника сектора.
  Маттиас был рослый сероглазый блондин. Из разговора с ним Рудик выяснил, что работой он доволен, что всё его устраивает. Но когда же он «вторгся» в сознание подчинённого, оказалось, что всё наоборот. Вагнер был недоволен своей жизнью, завистлив. Ассортимент его запросов был весьма широк (большой пополняемый счёт в банке, вилла, яхта, женщины).
  Он гордился собой, так как был на пути к этой цели, согласившись поставлять представителю какой-то фирмы нужную информацию о работе Центра. Его сразу же снабдили, а во время отпуска подготовили пользоваться различного рода устройствами, открывающим доступ к нужным сведениям. Особенно успешно шли дела в этом году. Он полагал, что заказчик его негласного бизнеса был из США. Свои закодированные «сообщения» Маттиас оставлял в тайнике на берегу Женевского озера. Об очередном пополнении счёта ему сообщали по телефону. На особый случай в памяти Вагнера был номер телефона для вызова представителя заказчика. Рудик решил воспользоваться этим обстоятельством. Он экспромтом составил и заложил в память Маттиасу программу совместных действий, после чего отпустил его на рабочее место.
  Анжелика Хоффман произвела на него почти положительное впечатление, если бы не её «беда». Она подсела на иглу. Сразу появились те, кто этим решил воспользоваться. Держали её в «чёрном теле» - платили ровно столько, сколько она расходовала на наркотики. Ещё сравнительно молодая (38 лет), перспективная сотрудница быстро теряла здоровье и интерес к реальной жизни. Связь с нанимателем была у неё такая же, что и у Вагнера, за исключением номера телефона для срочного вызова. Кем были наниматели Анжелику не интересовало.
  Рудику стало жалко женщину и он решил ей помочь. В процессе беседы с шефом она получила от него «животворный импульс», который был способен изменить её дальнейшую жизнь. Теперь дело было за ней. Отпустив Хоффман Рудик подсел к Аните.
  - Тебе не скучно со мной?
  Девушка потянулась к нему и как раньше доверчиво положила голову на плечо.
  - Я скучаю без тебя, а с тобой мне не скучно. - ответила она чему-то улыбаясь.
  - Домой хочется?
 - Очень. Кое о чём я должна срочно посоветоваться с мамой-Марией.
  - А ты посоветуйся со мной?
  - С тобой нельзя. Это женский вопрос.
  - Ты пробовала установить с мамой мысленную связь?
  - Пробовала, но у меня не получается.
  - Покажи мне, как ты это делала?...Всё правильно. Значит тебе это не дано. Но ничего, если сегодня всё сложится удачно, то вечером или ночью мы улетим в Воронеж.
  Обедали они в офисе. Аните казалось, что Рудик чего-то ждал. Так оно и было. Он ждал мысленного сигнала от Матиасса Вагнера.  И этот сигнал пришёл. Матиасс поехал на встречу с «работодателем». Рудик надёжно контролировал его сознание. Окружающее он воспринимал глазами Вагнера, который был за рулём автомобиля. Они выехали на мост, проходящий через Рону и узкий остров. Переехав в старую часть города повернули направо и поехали по набережной реки. Сквозь лобовое стекло открылась гладь Женевского озера, зажатого Альпами. Мелькнул самый высокий фонтан Европы (140 метров). Машина ехала уже по набережной озера в сторону Монумента Реформации. Остановив машину у гигантского панно с высеченными фигурами деятелей Реформации,  Матиасс перешёл проезжую часть набережной и углубился в парковую зону Монумента. Там его ждал сухощавый подтянутый молодой человек с неприметным лицом. Они поздоровались. После чего Рудик взял под контроль сознание незнакомца и начал зондировать его память. Сразу же обнаружились любопытные факты.
  Уолтер Грин был подданным США. Военнослужащий. Капитан (первый лейтенант) одного из батальонов по работе с гражданским населением, в составе 4-ой группы психологических операций. Место базирования Форт-Брегг (штат Северная Каролина). Финансирование услуг Вагнера осуществляло «Разведывательное сообщество США».
  Далее следовала наиболее интересная часть информации. Оказывается деятельность Грина была не рутинного характера. Производилась активная подготовка крупномасштабной психологической операции против России. Больше всего поразила Рудика цель операции: подрыв доверия населения к акции «Животворная волна»! Начало операции - 1 июня сего года.
  Рудик «стёр» в сознании Вагнера и Грина следы своего присутствия. Пусть дальше разбираются сами. Полученные от Грина сведения были исключительно важными и требовали немедленных действий.
  Он увидел озабоченный взгляд Аниты, которая всё время находилась рядом и следила за его действиями.
  - Сегодня летим домой! - обрадовал он её — Но ещё нужно сделать кое-какие дела.
  Рудик попросил Сабину Майер подготовить распоряжение о назначении Мартина Шульца временно исполняющим обязанности директора ЦАСП.
  - И пригласите его ко мне.
  Явившийся Шульц внимательно слушал наставления Рудика, бросая любопытные взгляды на сидящую у окна Аниту. Видимо, гадал для чего нужна шефу эта симпатичная девушка.
  - Мартин, не ломайте голову! Анита мой референт, а не то, что вы все думаете! Я женат и очень люблю свою жену Джессику. Когда-нибудь приеду вместе с ней и познакомлю Вас.
  Да! Есть ещё одно дело. Попросите службу безопасности проследить за Матиассом Вагнером. Он кому-то «продаёт» информацию о деятельности Центра.
  Попрощавшись с Мартином и Сабиной, Рудик и Анита на директорском лимузине отправились в Аэропорт. Женеву уже окутали сумерки. Зажглось уличное освещение. Засветились окна в домах. Наступил вечер.
  Когда капсула устремилась в небо в Женеве стемнело окончательно. Этому способствовала низкая облачность. Стал накрапывать дождь.
  В отличие от Женевы в родном городе сумерки только наступили. Рудик решил незамедлительно встретиться с отцом, который находился за городом. Рудик и Анита приземлились на полянке в саду перед Старым домом. После взаимных приветствий мужчины сразу же уединились в светёлке.  Выслушав рассказ сына Олег помрачнел. Впереди маячили айсберги, с которыми предстояло разминуться.
  - Внешнеполитическую проблему нужно решать с Коршуновым и Померанцевым. Они осуществляют контакты с высшими органами власти. Я сегодня же попытаюсь договорится с ними о встрече в Центре. Причём это нужно сделать завтра и прямо с утра.
  Проинформировав отца об обстановке в Центре и принятых решениях Рудик заторопился в Воронеж к жене.
  - Анита может остаться с нами. - предложил Олег — Завтра утром поеду на работу и прихвачу её с собой.
    Рудик промолчал, так как был уверен, что она откажется. Так оно и случилось.
  Пока мужчины обсуждали свои глобальные проблемы Аните удалось пообщаться тет-а-тет с Мамой-Марией. Девушка призналась ей, что с ней творится что-то неладное. Стесняясь и путаясь в словах она попыталась объяснить происходящее. Терпеливо выслушав её признание Мария обняла Аниту и, ругая про себя бестолкового Творца Связной, пояснила:
  - Глупенькая! Это свидетельство того, что у тебя есть всё то, чем Природа наградила женщин. В тебе «проснулась»  способность к материнству! Я очень рада за тебя! Пойдём я тебе подробно расскажу как вести себя в этих случаях.
  Когда они вышли к мужчинам Рудик понял, что произошло нечто важное. Необычно уверенным казался взгляд Аниты, которым она наградила его при встрече.
  - Да и мамочка что-то веселиться! - подумал он, но вникать в происходящее не стал. Ему «не терпелось тронуться в путь».
  Мария предложила Аните остаться на ночь. Однако, та, как и думал Рудик, категорически отказалась.
  - Спасибо! Я вместе с Рудиком вернусь в Воронеж.
  Их внезапное появление в квартире было встречено бурным восторгом. Джессика и Руби с криками радости повисли на шее Рудика. Красавчик прыгал вокруг и громко лаял. Только Анита выпала из этого клубка веселья. Она не знала как себя вести рядом с женой Рудика и той, которая не была женой.
  - Похоже Мама-Мария поторопилась со своими выводами. - пришла горькая мысль — Никакая я не Женщина! Кроме досады на «этих висюлек» и на себя я ничего не чувствую!
  Она была готова расплакаться, но Он вытянул руку и сгрёб её в общую кучу.
  - Вот она, наша спасительница! Анита помогла найти способ  спасения Руби!
  Словно в костёр плеснули бензином, так вспыхнули эмоции женщин. Они свой восторг переключили на Аниту, зажигая её и вовлекая в  круговерть радости и веселья.


Рецензии