Глазами очевидца

Горячий репортаж

Дорогие читатели, наш специальный корреспондент ведёт беспрецедентную акцию – передачу сообщений прямо с места события. Которое тоже необычно – ведь это парная общественной бани:

- Всё в пару – видимость нулевая, но я не унываю, т.к. в мои руки попал жарящий материал… Машу веником усиленно, не подпуская других, которые забрались в парную с голыми руками, т.е. без веников. Под горячим дыханием моего берёзового опахала они понуро отступают на безопасное для их нежной кожи расстояние, с холода им не привычен жар, я бы сказал: болезнен. Можно присесть и продолжить истязать себя сухими ветками мёртвого веника, и его живительная сила проникнет во все поры моего тела.

Из туманного пара выплыл какой-то самаритянин, предложивший похлопать по спине елово-пихтовым веником. Отказать – может таким методом он выманивает у меня веник, сыграв на добром чувстве помощи? Или чисто помочь хочет? Долго раздумывать здесь не приходится: парная – это не джин из бутылки.

Туман от пара сгущается, но это не реально – он и так густой, что глазами не вижу скамейку под задом. Но приятно осознавать, что веник всё ещё у меня. Самаритянин быстро пришёл к выводу, что пора ему пойти и остудиться в помоечной. Но сквозь пар доносится шум, похожий

1) на удар в дверь, которую постоянно заклинивает и перекашивает под воздействием водной среды в выходные каждой недели года;

2) на глухое скольжение упавшего тела по нескольким скользким ступенькам.
Дальнейшие события доказали правдивость второго заключения.

Третий пиарщик пара снизу уже кричит: «Кончай парить, помогать надо»! Быстро отставив в сторону веник, спускаюсь вниз и вижу (т.к. внизу пара практически нет) следующую панорамную картину:

самаритянин в неестественной позе лежит поперёк нижней площадки, одна нога выехала из-под порога в парной закуток, что под лестницей, другая нога не отстаёт от первой и находится там же, а вот голова не подаёт признаков ни дыхания, ни сознания. Третий уже подхватил упавшего под мышки и ждёт принятия решения от меня: подхватить за ноги недавнего самаритянина.

Меня охватывает некоторая оторопь от сознания грядущего испытания: как реаниматор с корочками я не имею права отказать пострадавшему в последнем глотке воздуха. Но прежде, его надо вынести на свежее пространство из духоты пара. Преодолев свою природную брезгливость, взялся за посиневшие и холодные ноги почти трупа, чтобы вынести бесчувственное тело ещё живого самаритянина. Слава Господу, в прохладе помоечной комнаты он стал приходить в себя и захлюпал ртом, как выброшенная на берег рыба.

Иногда слабость зрения может сослужить незабываемую услугу и избавить от нехороших воспоминаний – я не видел вытекающую из раны на голове кровь, которая запачкала грудь и пол. Но идти звонить для вызова бригады «скорой помощи» пришлось всё же мне, остальные безучастно продолжали мыть свои грязные тела. Безучастность дошла до того, что помогающего третьего потеряли, когда он выходил вместе с еле передвигающим ноги самаритянином.

Ещё хочу добавить, что участие в этом происшествие наложило некоторый отпечаток неизгладимого впечатления:

a) третий не смог преодолеть свой страх перед ужасами тумана в парильной комнате;

b) а ваш уважаемый слуга, то бишь – я, ещё минут пять не мог унять дрожь в правой ноге, а бледность смог согнать только веником в следующий заход попариться.

Но всё закончилось удачно и наш спецкор не пострадал, а моральный испуг его сведёт на нет выход этого горячего репортажа сразу, после подписания газеты.

Чтобы не быть голословными, обратимся к непредвзятому мнению стороннего эксперта, с радостью поделившегося своими соображениями:

1. найденные банные шлёпанцы, один на верхней ступеньке, а другой ступенькой ниже, доказывает предположение, что путь его падения был сверху вниз, но никак не наоборот;

2. утверждение «скорой помощи», что уже утром его откачивали капельницей от интоксикации организма, приводит к мысли, что он ещё добавил в себя грамм 100-200;

3. ступеньки сбиты неправильной формы, когда рейка находится сверху, и неудобны для снисхождения с заоблачных паров.

Вывод:

Парильную комнату посещать босым, без алкоголя в крови и держаться за поручни, при этом ноги ставить твёрдо и не спеша.

С лёгким паром!

Октябрь 2002


Рецензии