Моя

      Вернемся в военное время.Уже наступил 44 год.Война еще продолжается.Но жизнь как-то налаживалась.Сняли блокаду Ленинграда.Летом мама поехала в Ленинград выяснить.как вернуться обратно.Квартира была разбита и вернуться можно было только по вызову.Но папа погиб и вызвать нас было некому.Либо надо было быть высококвалифицированным специалистом.а мама моя была простой неграмотной женщиной.Еще очень требовались дворники.но нельзя было приехать с детьми.А оставлять своих детей.даже родителям.мама не могла.Так и остались мы в Зуевке.Сестры ходили в школу.я-в детский сад.Основные школьные здания были заняты госпиталями.Все школьники навещали раненых.устраивали им концерты.Я тоже ходила туда вместе с сестрами и читала перед ранеными стихи.Как ребенку.мне было в Зуевке очень хорошо!Полная свобода!Зимой-полно снега.снежные горы прямо на улице!Целыми днями катались с этих горок на санках!А летом-кругом поля!Наша улица была последней.за ней начинались колхозные луга.Сколько там было цветов!А на угорах росла земляника.и.когда она поспевала.мы бегали ее собирать.Вкусная!!!Весь мир был открыт перед нами!Зуевка расположена между двумя речками-Косой и Чепцой.но обе они находятся довольно далеко от нее.но Чепца поближе.Старшие дети летом в жару бегают купаться на Чепцу.Как-то раз моя средняя сестра.а она старше меня на целых пять лет.со своими подружками так же собрались на речку.Мою просьбу.конечно.пренебрежительно отклонили.А дело было где-то в начале лета и в полях за нашими огородами стояли огромные лужи чистой дождевой воды.Я.не долго думая.собрала всю ватагу ребят с нашей улицы и с призывом-пошли купаться-мы побежали в поле.нашли самую большую лужу и с удовольствием там побарахтались.Плавать то никто не умел!Вечером наши родители с ужасом прибежали друг к другу.выясняя.что случилось с их детьми.т.к.все наши животы были изрезаны:мы же ползали по покрытой водой траве!
       Приближался Великий день-День Победы!Но как он прошел в Зуевке-не знаю.Городок маленький.и я еще маленькая.Наверное.в городе что-то происходило!Но в моей памяти был один очень странный день.который мне никто не мог обьяснить.но который я прекрасно помнила!Все жители улицы высыпали на улицу.даже не верилось.что на ней живет столько народу!Было очень шумно.все что-то кричали. смеялись.а молодежь бегала друг за другом.с криками и смехом.и .почему-то.выливали друг на друга целые ведра воды!Мы.малышня.с визгом носились где-то там у них под ногами!Уверена:это был именно День Победы!Такого ликования.такой всеобщей радости на этой улице ни до этого ни после я не припомню!


Рецензии