За то, чтобы не видели страданий!

"Наступает тишина и пустота - я ничего не помню об этих минутах - а потом я открываю глаза и понимаю, что лежу на земле, вокруг меня вьются парящие ленты дыма, а кое-где в небо взвивается пламя.Я медленно сажусь, но мир по-прежнему погружен в звенящую тишину, а рядом со мной тот юный солдатик, он лежит на земле, весь покрытый щепками. Видимо, он прикрыл меня собой, потому что я почти невредима, а он не двигается.
Не двигается."

Патрик Несс, "Вопрос и ответ".


Сквозь дрему он услышал этот вой,
Что может различить средь сотен звуков –
Смертельный свист, несущий за собой
Страдания и боль, месть и разлуку…

Он много раз сражался за страну
И много претерпел картин сражений,
Но только ни во сне, ни  наяву
Не мог смириться с участью лишений!

Прошедший сотни верст и городов,
Свидетелем невольным становился:
Усталый, но не сломленный народ
С лишениями жил, но не сломился!

Разрушенные улицы, дома…
Пустующие в темноте квартиры…
По стольким городам прошлась война!
И где же Свет?.. Где воплощение Мира?..

Вдруг содрогнулись стены, вой затих…
За ним – разрывы бомб… И – только эхо…
А вдоль стены, крадучись, ловя миг,
Мальчонка приближался к ним  неспешно…

Солдат махал мальчишке: уходи!
Но тот стоял, трясясь от страха только…
Солдат застыл… И чувствовал в груди,
Что выбор сделать очень, очень просто…

Когда разрывы стихли, пыль столбом
Легла на мостовую толстым слоем…
Мальчонка под погибшим тем бойцом
Залился плачем – жизнь оставил воин…

***
Мемориал на площади стоял,
Украшенный венками и цветами.
И май свои объятия распускал,
Целуя прах весенними устами.

Закрыв глаза, он вспоминал тот день,
Что никогда забыть он не сумеет…
Разрывы бомб… И чья-то только тень…
Подаренная жизнь – он это ценит!

Безмолвная слеза с мужской щеки…
Душа кричит… И боль воспоминаний…
Он знал, за что солдаты полегли –
За то, чтобы не видели страданий!


Рецензии