В чём!?

Холодно. Зима.
- Подожди, куплю хлеб и морковь. – девушка парню.
- Хорошо. Я подожду на улице. – отвечает тот.
- Хорошо.
И она пропадает в дверях магазина. Студенческий городок МГУ. Площадь Индиры Ганди. День.
***
«Я покупаю морковь. Штучки три. Морковь большая. На три супа хватит. Продавщицы, молодые женщины сидят за прилавком и разгадывают кроссворд. Проза жизни.
- Вам что? Морковь? – отвлекаются, дают. Рассчитываюсь и подхожу ко второму прилавку купить хлеба.
Жду когда продавщица освободиться. Не удобно отвлекать их второй раз. Они разгадывают кроссворд.
Лязг входной двери. Оборачиваюсь. «Солнце» стоит на улице, в ожидании натянул губы. Ждет.
В магазин вошла женщина. Старая. Я кинула на нее взгляд и отвернулась, стала гипнотизировать хлеб на прилавке. Старушка осмотрела прилавок со сладостями. Нерешительно перебирала потертый пакет в руке. Но выглядела нормально, аккуратно.
Продавщица из другого конца магазина увидела, что те не смотрят на покупателей, и крикнула им.
- Эй!
Они увидели нас, и одна из них встала за прилавок.
- Да, я вас слушаю?
- Будьте добры хлеб, - сказала я, - нарезной.
Мне интересен этот магазин. Там есть два вида хлеба. Один нарезной, второй нарезанный. Причем если говоришь нарезной дают нарезанный, и поэтому нужно просто говорить хлеба не нарезанного. Будто бы берут только нарезанный. А он стоит дороже. В общем. Хитрость.
Продавщица ловко извлекла хлеб с полки и положила на прилавок. Я открыла кошелек и отдала деньги за хлеб. Получила сдачу. Стала складываться.
- А вам что? – спросила продавщица старую женщину.
- А мне бы зефиру. – сказала она тихим спокойным голосом.
Продавщица так же ловко извлекла с полки зефир и положила на прилавок. Белый зефир. И сказала цену.
Старая женщина достала из пакета кошелек и дала денежку продавщице.
То, с каким чувством она потянулась за зефиром, нужно было прочувствовать. Она так сильно хотела этот зефир, что ее пальцы дрогнули когда она его взяла в руку. И это не от старости. А именно от тяги к зефиру.
Я задумалась и вышла на улицу. Отдала хлеб и морковь «солнцу». Мы пошли домой. Но тот зефир не выходил у меня из головы. И старая женщина. Рассказала «солнцу». Он сказал так:
- Это может быть ее единственная радость.
- Жаль, что так. А может все дело не в зефире?
- Вряд ли.
- Но тогда в чем!?
16.01.2012
D


Рецензии