Философское - 3 первых стадии жизни

Поинт 1.

Меня всегда влекло к себе что-то необычное. Как и любому ребенку, мне всегда было мало приключений, игр и опасностей. Маленькая белобрысая головка всегда лезла туда, куда не следует, с гордостью получала щедрые подзатыльники и щелбаны, и вновь лезла в очередное «куда не следует». Как объяснить ребенку, что это за место такое – «куда не следует»? Это несколько размытое определение. Юные умы изначально нацелены на веселье, и, когда ангелочки этого самого веселья не получают, им приходится искать его в каждом месте, куда бы ни ступала маленькая ножка – ведь предположительно в каждом без каких-либо исключений месте могут найтись приключения.
Спорный вопрос, но, кажется, в совсем юном возрасте все, что мы видим – это то, что каким-либо образом поможет нам в нашем будущем. Вернее, не все то, что мы видим, а все то, что цепляет наш ум и проникает в нашу душу, заставляя с отсутствующим видом замереть на пару мгновений, сунув маленькие пальчики в алый ротик. Как же иначе можно объяснить, например, мою привязанность в пять лет к завораживающим мой детский разум боевикам конца двадцатого столетия? Не помню, о чем я думала, замерев словно манекен перед телевизором, глядя в очередной раз, как злой и добрый дядька решают между собой, кто здесь обладает большими правами, но явно в боевиках мне всегда виделось нечто большее, нежели обыкновенные махи ногами.
И так со многими, многими вещами.
Детство уходит, но мы не замечаем этого до тех пор, пока оно окончательно не подойдет к концу и не станет настолько далеко от нас, что его едва возможно будет увидеть. И вот все, что у тебя осталось от этих беззаботных времен – это старые квадратные фото из добряка «Полароид» и собственные воспоминания, оставшиеся в сознании какими-то несвязанными между собой отрезками и кусками… Довольно хорошо согревающими душу в осеннюю ночь.




Поинт 2.

Мне всегда казалось, что я в самой ужасной ситуации из всех, в которых могла оказаться. Что бы плохое ни происходило, это являлось для меня концом света, не меньше. Вместе с тем порой я чувствовала себя самым настоящим властелином вселенной. Что бы я ни делала, это пронзало каждую клеточку моего растущего тела, заполняя его энергией. Казалось, я действительно могу все. Мое чистое бледное лицо впервые тронули подростковые проблемы с кожей – и это тоже казалось мне нескончаемым мучением, из-за которого порой я даже не решалась выйти из дома. Взрослые проблемы потихоньку стали проникать в мою голову, впервые появились мысли, сравнивающие меня с другими. И, вы заметили? До этого самого момента – сравнения собственной жизни с жизнями других, ты считаешь свою жизнь едва ли не сахаром. Это оттого, что ты привык к ней.
Все, к чему ты привыкаешь, становится нормой. Казалось бы, жаль вырывать ребенка из его идеального, на его взгляд, мира, но нужно. Человек должен видеть лучший пример и стремиться к свету. Иначе зачем существует такое явление как сравнение? Врожденный инстинкт человека – стремление к лучшей жизни. В конце концов, проникновение в сердце ребенка правды произойдет само собой. Было у него в действительности все хорошо или же не очень – со временем все познается в сравнении. Хотя порой это и не так хорошо, как может казаться.
Еще один могущественный стержень, по обыкновению пронизывающий подростка через его макушку к самым пяткам – это лень. Взрослые не имеют хорошо подвешенного языка и достаточных знаний, чтобы объяснить ребенку, ЗАЧЕМ ему нужно совершать то или иное действие. Они говорят, просто нужно, и все. На этом родителями ставится огромная жирная точка, которую подростки со временем превращают в многоточие, углубляясь в фильмы, музыку, уходя из семей с их «нужно» к друзьям с их «хочется и сделаю».
Подростки не видят своего будущего так ясно, как стоило бы. Это как если бы человек с глубоким минусовым зрением смотрел на башню с часами – разве это не являлось бы для него всего лишь широкой палкой с кружком наверху? Мало того, что зрение подростков значительно размыто, так они еще и смотрят в неправильном направлении. Даже свои лелеянные мечты, не имеющие абсолютно никакого отношения к реальности, они видят размыто и искаженно.
Время перемен, время сомнений и колебаний, время полнейшего замутнения разума. Так становятся личностью, так становятся человеком.



Поинт 3.

И вот наступает ответственный момент – подобно разрезанию ленточки у крыльца дома, которого ты построил своими собственными руками, ну или, по крайней мере, убрал. Да, именно убрал, потому как в твоей голове наконец все встало по своим местам. К кому-то это приходит раньше, к кому-то позже, кто-то называет это просветлением, кто-то обычными граммами ума, добавившимися в черепную коробку – результат остается неизменным – теперь ты явственно ощущаешь, что никто кроме тебя самого не проживет за тебя твою жизнь. Приходит осознание всего ужаса ситуации, ведь поначалу это действительно пугает настолько, что в судорогах содрогается все твое внутреннее «я». Как это, управлять жизнью? Что если я поведу ее не в то русло? Что если я сам загублю ее? Порой осознание твоей исключительности в своей собственной жизни доходит до предела, у которого ты боишься в лишний раз что-то сделать, боясь масштабных последствий. Кто-то же ведь снял фильм про то, как, наступив на бабочку в древние времена, человек в корне изменил весь ход эволюции.
Только сейчас в голову вкрадывается осознание того, что ты, ты и никто другой может сделать тебя центром вселенной. Сделать так, чтобы ты по крайней мере ощущал вселенную вокруг себя. Это чувство ни с чем не сравнимо – но чтобы достичь его, нужно упорно работать. Да, именно работать, и это никак не согласовывается с рамками лени, установленными в юношестве. Как это так? Работать? Всем хочется жить хорошо, и даже лучше, чем просто хорошо, и потому подросток соглашается. Но над чем ему стоит работать?
Стадия три – это стадия выбора. Кто-то проскакивает через эту стадию без особых затруднений в сознании, но, сдается мне, таковых людей довольно-таки мало. Значительному большинству выбор одной-единственной дороги из многих миллионов дается чудовищным трудом. Наверное, это самый важный и самый главный выбор нашей жизни. Ведь теперь мы знаем, что от каждого, абсолютно от каждого нашего шага зависит даже самое далекое наше будущее.
Ты начинаешь работать над своим разумом и своим телом, совершенствуя себя, учитывая, что от этого зависит твое же собственное благополучие в дальнейшем. В конце концов ты настолько увлекаешься самосовершенствованием, что ни столь важным становится результат, сколь важным становится процесс.
Наверное, это и есть цель поинта три.


Пройдет еще немного времени, и ты дойдешь до следующей стадии. Пока до нее все еще осталось время, которое летит все быстрее и быстрее, предлагаю запомнить все то, о чем ты думаешь сейчас, чтобы иметь возможность проанализировать себя самого в дальнейшем. На точке четыре…


Рецензии