Зарисовки

Оркестр.
Симфонический оркестр имени Светланова.
Концерт в Риге в зале Большой гильдии. Музыка Шостаковича и Чайковского.
Моё место в последнем ряду балкона.
Впечатление от музыки Шостаковича. Накал нервов. По голове «бегут мурашки». Кажется, волосы на голове начинают какое-то перемещение. Оркестр колышется в такт этому перемещению, или всё-таки наоборот, волосы в такт оркестру. Руки всех скрипачей оркестра взлетают одновременно, как чайки над морем.

У моря.
Боже мой, какое счастье жить у моря. Сезон ещё не наступил, будний день, пляж пустынный. Небо голубое, море синее-синее. На небе ни облачка, только пересекающиеся белые следы от самолётов. Некоторые – просто узкие, белые полосы, а некоторые, что постарше, - распушились и превратились в слоистые шлейфы. Чёткая линия горизонта в нескольких местах изламывается – это корабли на рейде. Иногда вскрикивает чайка. Где-то позади меня слышен деловой разговор двух мужчин, они обсуждают какую-то сложную ситуацию.  И тут один из них делает вывод: «У нас всё, как в анекдоте про Вовочку. Учительница объясняет детям, почему надо хорошо учиться: «Дети, будете хорошо учиться, попадёте в рай, а если будете плохо учиться, попадёте в ад.». А Вовочка спрашивает: «А как надо учиться, чтобы остаться в живых?»

Опять я у моря. Почему-то на линии горизонта тёмная полоса, которая создаёт впечатление, что это не бескрайнее море, а большое озеро, и тёмная полоса на горизонте – противоположный берег. Солнце уже по-летнему высоко, и весь пляж готов дарить загар жаждущим. Но ветерок прохладный, песок мокрый и плотный после дождя.
На небе причудливые облака представляют отдельные театральные сцены с декорациями. Вот сказочный замок с башнями, а тут – круглая поляна с одиноким деревом, а здесь – стадо кудрявых баранов.
Море спокойно, дышит равномерно, с шумом выдыхая. Чаек не видно. Вот одна прилетела откуда-то, что-то  громко крикнула и улетела. Где-то в стороне ей ответила ворона. Я обернулась на её карканье. А она стоит по колени в воде, растопырила крылья, полощется, фыркает, то есть каркает, клювом чистит перья. По всему видно, кайфует.

Вчера в Дзинтари открылся ежегодный фестиваль Summertime. Всё было чудесно, и музыка и исполнители. Но самое большое впечатление осталось от пейзажа, который  мы наблюдали в перерыве. Вид с дюны открылся удивительнейший. Мне кажется, что такого я ещё не видела. Полное отсутствие горизонта. Или горизонтом стала береговая линия. Только изредка на линии этого кажущегося горизонта возникали и исчезали маленькие волны. Как будто горизонт слегка наплывал, чтобы ещё больше приблизиться к нам. И небо было необыкновенной красоты. Не знаю, зашло ли уже солнце. Наверное, всё-таки ещё не зашло, потому что было ещё вполне светло. А в том месте, где обычно солнце заходит, небо было с розовыми переливами, как будто раскрылась волшебная перламутровая раковина. Столько лет живу у моря и не перестаю удивляться его красоте. Любуюсь им постоянно в любую погоду. Лес, конечно, тоже красив и по-своему разнообразен. Но для меня лес - только хорошая рама для вечно меняющегося морского пейзажа.


Рецензии