Первый день волшебных каникул

Александра Троць

Наступил первый день долгожданных каникул. Восторг, который  испытывал  Витька, ещё лёжа в кровати, был  сравним, разве ж только с полётом на Луну, о которой он грезил последние два года.  Его домашняя библиотека ежемесячно пополнялась новыми книжками о космосе, неизведанных планетах, метеоритах и летающих аппаратах всех времён и народов. Он с упоением прочитывал каждую из них, мечтая, фантазируя и даже записывая отдельные, как ему казалось, умные мысли, в  свою «тайную» тетрадь. Нет, он не хранил эту тетрадь под семью замками, просто на её титульном листе большими красными буквами было начертано: «Тайная». Этого было вполне достаточно, чтобы каждый из домочадцев признавал её секретность и полную неприкосновенность.    
Потянувшись несколько раз в постели, Витька одним махом вскочил на ноги. Солнце слепило глаза, и он машинально подошёл к балкону.  То, что он увидел из окна, заставило открыть рот от удивления: на месте вчерашней песочницы с серым песком взгромоздилась большая  блестящая ракета - точь-в-точь такая, какую он видел в одной из своих книжек. 
К люку ракеты была прикреплена удивительная лесенка-горка, обрамлённая причудливыми фигурками звёзд, а на вершине ракеты раздувался парашют, будто только что раскрытый невидимым парашютистом.
Витька, почти не дыша, выскочил на балкон. Тут он заметил, что и решётка балкона приобрела новые очертания. Это были маленькие спутники, как бы летевшие друг за другом, а между ними располагались уже известные ему по книжным картинкам планеты – Земля, Марс, Сатурн… Мальчик машинально взглянул на другие балконы: у каждого был свой дизайн и, как бы раскрывал привязанности или хобби своих жильцов. К примеру, на соседнем балконе его одноклассника Гошки, обожавшего рыбную ловлю, он увидел мелкорешётчатую сеть с золотыми рыбками, которые, казалось, вот-вот спрыгнут на землю и заговорят человечьим голосом. На балконе маленькой Маришки, которая ещё ходила в детский сад, красовались игрушки – клоуны, мишки, коляски. Их было так много, что Витьке захотелось самому непременно в них поиграть.  Он возвратился в комнату. Увиденные чудеса никак не укладывались в его, хоть и умной, но маленькой головке. Он снова лёг в постель и закрыл глаза. Потом повторил несколько раз выходы на балкон туда  и обратно и, убедившись, что происходящее – не сон, позвонил Гошке.
Через несколько минут друзья уже обследовали все «внутренности» ракеты, покатались с «навороченной горки», обсудили все украшения балконов. Вскоре у них созрел новый план, и они помчались в школу. Но не за тем, чтобы снова сесть за парту, а чтобы рассказать всё увиденное Павлу Васильевичу - директору школы, который вёл у них историю. 
Ещё по дороге в школу они заметили, что вместо привычных газонов, вдоль дороги разбиты клумбы и фонтаны, а по дороге мчатся причудливые трамвайчики без дуг. Вскочив в один из них, они почувствовали, что трамвайчик не касается земли, а, как бы парит над асфальтированной дорогой, набирая немыслимую скорость. У школы трамвайчик сам плавно остановился и, едва мальчики коснулись ногами земли, вновь взмыл вверх.
Дверь в школу была, как обычно, закрыта, но как только друзья подошли к ней, она тут же распахнулась, и ребятам послышалось приветливое «Добро пожаловать!»
Первым бросилось им в глаза огромное табло, на котором высвечивались все фамилии учителей и кабинеты, в которых они находились. Внизу располагалась информация о работе кружков, спортивных секций и клубов. Мальчики хорошо знали, где находится кабинет директора школы, но красный указатель, установленный у входа, почему-то показывал совсем в другую сторону. Ребята  переглянулись, но нарушать порядок не стали.
Павла Васильевича они увидели не сразу. Он сидел на шкафу, перебирая стопку журналов, которые, как им показалось, чуть ли не выпрыгивали у него из рук.
- А-а, ребята! Проходите!
- А что вы делаете на шкафу? - с удивлением спросил Витька.
- Да, как вам сказать… Я сегодня получил посылку с методической литературой, а она оказалась летающей. Вот я и собираю теперь её по всему кабинету. Вы, парни, не стойте в дверях, а лучше помогите перевязать этих «шустряков».
С этими словами он достал из кармана скотч и спрыгнул на пол, крепко держа беспокойные журналы. Через несколько минут все они были скреплены и сложены на полке, а Павел Васильевич, тяжело вздохнув, наконец-то, уселся в своё директорское кресло.
- Вы ко мне по делу или как? - спросил он, хитро поглядев на мальчишек.
Едва Витька собрался начать свой необычный рассказ, как сработала пожарная сигнализация, и директор, сорвавшись с места, на ходу крикнул:
- Вы идите, ребятки, домой! В другой раз поговорим, в другой раз…
И он исчез за дверью кабинета. В этот момент ребята услышали чей-то глухой смех; им показалось, что он доносится с книжной полки, на которую минуту назад были сложены журналы.
Витька, а за ним – и его друг, в одну секунду выскочили из кабинета. Каждый понимал, что в городе творится что-то неладное, но что именно – объяснить толком никто не мог.
Домой добирались молча, разговора не получалось - хотелось остаться наедине с самим собой. Необъяснимых фокусов на этот день было уже предостаточно.
Дома Витьку ждала мама. У неё был укороченный рабочий день, и она предложила сыну прогуляться по магазинам. Витька очень обрадовался её предложению – ему было необходимо отвлечься от своих дум.
Когда они вышли из дома, мальчика снова поразило великолепие   детской площадки, но мама почему-то прошла, ничего не заметив. На улице он увидел, что фонарные столбы немного качаются, как бы приветствуя прохожих, но на маму и это не произвело никакого впечатления. Витька зажмурил глаза – неужели ему всё чудится? Но ответить на свой вопрос он так и не успел. Перед ними раскрылся палаточный городок, обнесённый ленточным забором. На каждой палатке красовалась вычурная вывеска с названием товаров, которые здесь предлагались.
- Вот это нам и нужно! - радостно воскликнула мама и потащила сына к палатке «Детский трикотаж».
У входа стоял мужчина в красивом спортивном костюме, цвет которого всё время произвольно менялся, словно лампочки на ёлочных гирляндах.
- Что вам угодно, мадам? – спросил продавец, обращаясь к Витькиной маме.
- Нам бы спортивный костюм для мальчика… - И она нежно посмотрела на сына.
- Сейчас подберём! – сказал продавец и открыл полог палатки.
В ней было пусто, кроме зеркала, которое, казалось, висит прямо в воздухе.
- Но тут ничего нет! – разочарованно сказала мама.
И в ту же минуту в зеркале появился Витька, на котором, как на манекене, ежеминутно стали меняться спортивные костюмы. Причём, ни сам мальчки, ни его мама не прилагали ни малейшего усилия, чтобы примерить тот или иной костюм.
- Что вам понравилось? – снова спросил продавец.
- Нам? Пожалуй, последний, - едва пролепетала мама.
Продавец улыбнулся, протянул ей свёрток, будто заранее предусмотренный для такого случая, и снова открыл полог палатки.
- А  деньги? – чуть слышно спросила ошарашенная покупательница.
- Сегодня все товары в нашем палаточном городе бесплатны.
Мама не поверила своим ушам и переспросила продавца ещё раз.  Получив тот же ответ, она взяла Витьку за руку и отошла в сторону. В  ней боролись два чувства: с одной стороны, было неловко желать ещё какого-нибудь дорогого подарка, с другой стороны, ей очень хотелось приобрести что-нибудь и для себя. Последнее желание всё-таки взяло верх, и они отправились к палатке с названием «Женская обувь».
Никогда в жизни Витькина мама не мерила столько обуви, сколько  буквально «напрыгивало» на её ноги в торговой палатке. Она даже не успела присесть на кушетку – пары обуви сами сменяли друг друга, ничуть не ошибаясь в размере. Наконец, мама восхищённо  вскрикнула, но, увидев рядом продавца, засмущалась и развела руками. 
 В ту же минуту ей протянули коробку с понравившимися туфлями. Поблагодарив работника палатки, мама с сыном поспешили домой. Крепко держа в руках покупки-подарки, мама всё ещё не верила, что донесёт их до дома. Тем не менее, спустя полчаса и она сама, и её сын уже примеряли свои обновки перед домашним зеркалом и прыгали от радости, вспоминая приветливых продавцов и их волшебные товары.
Вечером разразилась гроза. Молниия сверкали так ярко, а гром грохотал так оглушительно, что в доме отключили электричество. В свете молний Витька увидел, как отваливаются   маленькие спутники с решётки их балкона, издавая такой хлопок, будто лопаются воздушные шарики. Мальчику не хотелось спать, он боялся пропустить что-то очень важное и неповторимое, но, едва гроза утихла, его глаза закрылись сами собой, и он заснул...
Во сне Витька видел продолжающийся ливень, который смыл и красивые палатки, и клумбы, так украсившие его город, и даже детскую площадку, на которой стояла почти настоящая ракета.
Проснувшись на следующее утро, мальчик сразу же подбежал к окну. На дворе стояли лужи, а серый песок, наполнявший некогда детскую песочницу, превратился в грязные комья земли. С решёток балконов сошла вчерашняя позолота, и от забавных фигурок не осталась и следа. Витьке стало грустно... И тут в голову пришла  замечательная идея: он восстановит всю увиденную вчера красоту и сделает свой город самым замечательным на земле. Но для этого нужно стать сильным, умным и взрослым и постараться оставить в своей душе веру в чудеса. Он точно знал, что чудеса в его жизни ещё не раз повторятся. А сейчас надо наслаждаться каникулами, которые открыли для него новое видение мира, новые впечатления и   неизвестные ранее переживания.
Что же касается спортивного костюма и туфлей, которые они приобрели с мамой в загадочных палатках, то они не исчезли. И это было ещё одним подтверждением того, что мир полон чудес, и в них надо обязательно верить.


Рецензии