Сказка

Далеко-далеко, за пределами солнечной системы жил небольшой трудолюбивый народ. С раннего утра до позднего вечера мужчины и женщины трудились на своих полях, выращивая небывалые урожаи. Одного такого урожая хватало, чтобы прокормить все страны, окружающие этот небольшой народ.
Ремесленники делали такие изумительные вещи, что ими восхищался весь мир. Композиторы сочиняли такие песни, что их пели в каждом доме, а местные ученые написали такие умные книжки, по которым учился весь мир. Это  был удивительный трудолюбивый и счастливый народ!
Но вскоре тяжкие испытания обрушились на этот народ. Откуда-то прилетело огромное четырех-крылое чудовище. Из глаз его сыпались искры, сжигающие все живое, а из ноздрей вырывался огромной силы ураган, который выкорчевывал с корнями деревья и рушил все постройки.
За ночь чудовище вытоптал и сжег все посевы, но амбары были полны зерном и вскоре вновь зазеленели поля. Вокруг полей маленький народ выкопал огромный ров, заполнив его водой, а сами поля укрыли специальной пленкой. Были сделаны специальные подземные жилища для скота, а на месте разрушенных домов стали строить новые, добротные, которые совсем не боялись ураганов.
Злость чудовища не знала границ. Обычно одного маленького бедствия хватало, чтобы поставить на колени любой народ, но этот маленький народ сопротивлялся и был непредсказуем. Любое бедствие делало его еще сплоченее. И тогда чудовище потребовало от правителя этой страны каждую неделю давать ему по девушке, в противном случае, он уничтожит весь народ.
В стране наступил траур. Все бедствия, которые посылал чудовище, были ничтожны по сравнению с этим варварством. Люди перестали улыбаться, в каждый дом пришла беда.
Многие юноши отправлялись воевать с чудовищем, но силы были не равны, и никто из них назад не возвращался.
Дошла очередь отправляться к чудовищу и царской дочери – красавице Сулими.
- О, дочь моя! – обратился царь к Сулими. – Любовь моя к тебе безгранична. Я не представляю остаток дней своих без тебя, без твоих мудрых речей, без твоего звонкого смеха. Будь ласкова с чудовищем, по возможности исполняй его мелкие прихоти, а я тем временем придумаю, как вырвать тебя из лап  чудовища, как его победить.
Царь поцеловал Сулими, пошатнулся, но через мгновение он твердой походкой с высоко поднятой головой вывел свою дочь из дворца. Подлетели два огромных орла, подхватили принцессу под руки, поднялись высоко и скрылись за облаками.
Почти месяц прожила Сулими в замке чудовища. Все это время чудовище находился рядом и смотрел на нее, не проронив ни слова.
«Эта принцесса – внеземное создание!» – думал чудовище. – Разве могут простые смертные сотворить такое чудо, на которое смотришь, смотришь, и еще смотреть хочется. Мне сейчас даже не хочется творить зло. Я хочу лишь одного смотреть на эту красоту.
- Послушай, Сулими! – нарушил, наконец, он молчание. – Простым смертным не под силу сотворить такое чудо, как ты. Я видел многих, посмотрю – и забыл, а от тебя нельзя оторваться. Ты для меня, как солнце, светит, радует все живое. Я могуч и всесилен. Вся земля у моих ног. Выходи за меня замуж и роди для меня сына такого же прекрасного, как ты сама. А я сделаю его сильным и непобедимым.
- Нет! Никогда! Лучше мне лишится жизни, чем выйти за тебя замуж.
- Сулими, не бойся меня. Ты одна на свете, кому я не желаю зла. Ты одна, для которой я могу сделать все, что захочешь.
- Почему ты решил, что я тебя боюсь? Я не боюсь тебя. Просто ты мне противен.
Рассердился чудовище и сказал:
- Тогда остаток дней своих ты проведешь в муках и страданиях.
Чудовище схватил девушку за волосы, но его огромная лапа разжалась, едва дотронувшись до золотистых волос Сулими. Он опять хотел схватить ее за волосы, но его огромное тело вдруг задрожало. Чудовище не в силах было успокоиться, вылетело в окно.
- Теперь наш хозяин повеселится! – сказал один орел другому. Они жили в замке и охраняли его. – За месяц у него скопилось столько злости, что ее хватит и на людей и на животных. И даже могучие горы превратятся в груду песка. 
-Вот бы посмотреть на такое веселье, – сказал орел помоложе.
-Даже и не думай! Ты должен два раза в день облетать владения нашего хозяина, а я останусь следить за порядком в замке и наблюдать за всевидящим зеркалом.
Две недели не появлялся чудовище. Все мысли несчастной Сулими были только о родном доме и об отце. «Как там мой бедный отец? Придумал ли он спасение для меня? Да и где чудовище держит наших девушек?»
Думала она и о том, как быть с чудовищем. Поняла, что ее красота влияет на чудовища, и в его глазах не было ни капли злости, когда он смотрел на нее.
«Надо быть с ним поласковее, – решила принцесса. – Может, меньше совершит зла!»
Ее мысли прервал белый голубь, усевшийся на ветку за окном. Он волновался, так как видел двух орлов, смотревших на него.
- Ой, да это же мой голубок. Он прилетел от отца.
Она подошла к окну и протянула руку к птичке. Та сразу же подлетела к руке принцессы. Она сняла с его лапки письмо и отпустила обратно.
«Дорогая дочка! Сердце мое разрывается на части, зная, что ты в большой опасности, а я, твой отец, не могу помочь тебе. Но еще большее горе видеть каждый день грустные глаза наших девушек, плачь матерей, хмурые лица парней. Грустно некогда могучему владыке нашего народа признаться в своем бессилии.
Сулими моя дорогая! Узнай, есть ли какое средство победить чудовище. И если нет, то подари ему свою любовь и ласку. Может, пощадит он тогда наших девушек. Мне больно просить тебя об этом, но ради нашего народа пожертвуй своей молодостью и красотой. Чем больше времени он будет с тобой, тем меньше он совершит зла.
Благословляю тебя, самое дорогое, что у меня есть, на великий подвиг. Как мне хочется хотя бы раз прижать тебя к своей груди. Твой отец».
Только прочла письмо Сулими, как в окно влетел чудовище. Он уселся в кресло напротив и стал пристально всматриваться в девушку.
- Послушай, чудовище! Можно я буду называть тебя «мой господин»?
Удивился чудовище и ответил:
- Сулими, ты прекрасно видишь мою любовь к тебе. И если у тебя потеплело на сердце, называй меня «мой господин». Но если ты хитришь, то берегись, не жди пощады!
- Что ты, что ты! Я только хотела сделать тебе приятное и узнать, где, мой господин, ты держишь несчастных девушек моего народа?
- Они трудятся у меня в подземелье. Упаковывают мои сундуки золотом и драгоценностями. А так как богатства у меня несметные, им работы хватит до самой смерти. Больные умирают, им на смену я приношу новых.
- Скажи, господин мой, что ты делаешь с воинами, которые выходили на бой с тобой?
- Я вызывал ураган и забрасывал их на самую высокую вершину моих недоступных гор. Все они живы, потому что я ценю в своих врагах смелость и изобретательность. Я бессмертен и непобедим, потому что сила моя в том количестве юношей, которые находятся на той горе. Твой народ поражает меня несгибаемой волей и огромным трудолюбием. На пустынной горе они выращивают хлеб, кормят скот. Выращенные ими деревья плодоносят. За их труд я дарю им больных женщин, которые уже не могут работать в моем подземелье. Как видишь, люди твоего народа живы и работают на мое благо.
Чудовище улетел, а принцесса призадумалась: «Конечно, он огромный, безобразный, злой. Но есть в нем что-то такое, что мне нравится. Он любит меня. И для меня он может сделать много хороших дел. Только мне надо быть умнее».
Когда чудовище возвратился, она спросила:
- Господин мой, я знаю, ты можешь ломать, сжигать, уничтожать. А что-нибудь ты можешь для меня построить?
- Проси, что хочешь. Дворец, мост, целый город.
- Неужели все это ты можешь?
- Конечно.
- А вот полюбить себя не можешь! – съязвила Сулими.
- Это меня и злит. Во мне столько скопилось зла, что когда-нибудь я смету с лица земли все живое.
- О, господин мой, чудик! А я начинаю к тебе привыкать. И когда тебя не бывает подолгу дома, я даже скучаю. Мне кажется, что кроме безобразного вида есть в тебе что-то притягивающее. Неужели ты, господин мой, не устаешь от твоего зла?
- Я никогда не устаю! – захохотал чудовище от ее вопроса. – Хотя ем очень редко лишь для удовольствия. Это вам, людям, необходима еда. А я получаю энергию от самого солнца. А так как солнце вечно, то я вечно полон сил и энергии.
- А сколько тебе лет?
- Я и сам точно не знаю. Может, 1000, а может, и больше.
- А сколько лет живут такие чудовища, как ты?
-Вечно. Я бессмертен!
- Но такого ведь не может быть. Все имеет свое начало и свой конец. Значит и у тебя есть конец.
- Ты хитра и умна. Что ж, скажу тебе правду. Смерть есть и у меня. Она хранится во мне самом. И чтобы умереть, я должен сам захотеть смерти. А мне пока совсем неплохо живется. Я властелин этой земли. Могу делать все, что захочу. Чего мне еще желать?
В это время один из орлов замахал крыльями:
- Повелитель, я слышу дыхание людей. Я вижу людей, они идут сюда. Ты посмотри на эту наглость: целая армия маленького народа.
- Вижу, вижу. Всевидящее зеркало мне показывает даже то, что делает сейчас мышь в своей норке. Посмотри, Сулими. Они придумали бесшумные машины, защищенные от урагана спереди толстым стеклом. Эти машины большими щупальцами входят так глубоко в землю, что даже огромная отталкивающая сила моего замка не может перевернуть их. Я не перестаю удивляться их смелости и находчивости. Посмотрим на них, когда они подойдут поближе к горам, окружающим мой замок. Я подниму их выше небес и кину в самое глубокое ущелье.
- Это войска моего народа, во главе с моим отцом, – поняла принцесса. – Они идут освобождать меня и наших девушек. О, господин мой, не трогай их! Оставь их в живых! – взмолилась она.
- Оставить в живых врагов, которые вторглись в мои владения? Никогда!
-Так убей сначала меня, чтобы я не видела этого безумия!
- Убить тебя? Зачем? Ты должна видеть, что бывает с непокорными и не прошенными гостями.
- Господин мой! Не трогай их, и я стану твоей верной женой. Я буду исполнять все твои прихоти. Я рожу тебе сына, прекрасного, как утренняя заря, и такого же сильного, как ты сам.
-Сулими, ты останавливаешь руку самому могучему существу на свете. Ты властелина мира лишаешь рассудка. То, о чем я уже перестал мечтать, стало явью. Я сожгу все машины и оружие моих врагов, а их самих страшной силы ураган разденет и голых возвратит на их землю. А твой отец будет гостем моего замка.
И во всевидящем зеркале принцесса увидела, как страшный ураган поднял и понес воинов куда-то. Затем она увидела пламя, которое сожгло все машины и оружие, а затем сильный ветер все сгоревшее сдул в глубокое ущелье.
Сулими стояла у раскрытого окна, поджидая своего верного голубя с письмом от отца. Сзади к ней подошел чудовище и положил свою огромную лапу ей на плечо.
Сулими прижалась щекой к грубой лохматой лапе. Так они стояли вместе долго-долго.
-Сулими, видела ли ты меня во время отдыха в моей комнате?
-Но ты, господин мой, в нее никогда не пускаешь. Даже меня. Можно подумать, что там ты не такой, как всегда.
-После вкусного барашка и бадьи выдержанного вина, я отдыхаю на кровати, пока не переварится во мне барашек, и слушаю музыку.
-Ты слушаешь музыку? Ты лежишь на кровати? Представляю эту огромную кровать, в которой могут поместиться сразу пятьдесят человек.
- Да каких пятьдесят? Это ведь обыкновенная кровать, ювелирной работы, с большой мягкой периной.
-Но как ты в нее помещаешься? Ведь она впору только для одной твоей ноги?
- А я превращаюсь в прекрасного юношу, и рядом хватает места и для прекрасной царицы.
- И часто с тобой бывали прекрасные царицы?
-Никогда. Ты первая, кто заставляет учащенно биться мое сердце, бросает в жар и заставляет меня забыть на миг о скопившейся во мне злости.
-Я сгораю от нетерпения увидеть твою волшебную комнату и того прекрасного юношу, которому, как и тебе, я смогу сказать: «Здравствуй, мой господин!»
-Прошу тебя, госпожа, в мою комнату! – и чудовище первым вошел.
Вслед за ним вошла Сулими, глаза ее расширились от изумления. Посреди огромной комнаты стояла кровать, а на ней сидел красавец юноша атлетического сложения, с голубыми глазами.
-Что стоишь? Подойди же ко мне, моя госпожа!
-Чудик мой, неужели это ты?
Она села рядом с ним на кровать. Его руки с такой нежностью стали гладить ее шелковистые волосы, а поцелую были такими сладострастными, что девушка постанывала от удовольствия. Ее руки инстинктивно стали гладить его курчавые черные, как смоль, волосы. И о, чудо! В его безумно-злых глазах загорелись искорки добра и нежности, любви и счастья! И Сулими, еще недавно всем сердцем желая смерти чудовищу, помимо своей воли влюбилась в этого юношу.
-Его любовь течет в моей крови, моя любовь в его крови. И светится в его глазах. О большем счастье я и не мечтала. Моя любовь должна растопить всю злость в нем и наполнить добротой его сердце.
-Поцелуй меня еще раз, мое чудовище, мой муж!
-О, Сулими! Я, внеземное чудовище, испытал и внеземную страсть! Сегодня ты, Сулими стала не только моей женой, но и моим господином, а я твоим покорным слугой.
Через несколько месяцев у Сулими родился сын, с черными густыми, как у отца, волосами и красивыми голубыми глазами, как у Сулими.
Люди редко видели чудовище, но каждую минуту чувствовали его присутствие. За ночь вырастали небоскребы и дворцы. Из-под гор стали пробиваться реки и нести свои воды через песчаные пустыни. Пустыни превратились в цветущий сад. В непроходимых джунглях появились дороги. На свадьбах жениху дарили ключи от новой десяти-комнатной квартиры, а невесте такое колье, подобно которому не было ни в одном музее Вселенной. К этому надо добавить, что местные ученые придумали такую приправу к пище, что еда стала намного вкуснее, а вместе с тем у людей пропали все болезни. Теперь люди о болезнях читали только в старинных книгах. Прожив свои отведенные Всевышним 120 лет, люди умирали от старости с улыбкой на устах, зная, что у их родных и близких все хорошо и всегда только так и будет.
Однажды в комнату Сулими влетели два огромных орла. Чудовище в это время дома не было.
-Передай хозяину, пусть приходит на нашу поляну в горах. У нас есть к нему разговор.
Вечером на поляну прилетел чудовище. Орлы уже поджидали его.
-Послушай, хозяин, мы тысячу лет служили тебе верой и правдой. Тысячу лет мы охраняли твои владения и подсказывали, куда направить тебе свою необузданную злость. С помощью нашей хитрости и твоей силы мы победили твоих великанов, расправились с пяти-головым змеем, лишили бессмертия, а затем уничтожили огромную летающую обезьяну, заставили дрожать на земле все живое. Какое наслаждение мы получали, когда ты кого-нибудь подбрасывал выше скал. Мы ждали в воздухе, пока жертва долетит до скал, камнем кидались на нее, подхватывали ее своими острыми когтями, снова поднимали ее до небес и затем кидали ее в самое глубокое ущелье. Вот это была жизнь! Мы смирились, что ты полюбил красавицу Сулими, люди живут теперь 120 лет. Что-ж, пусть хозяин немножко понежится, решили мы. Но мы очень разозлились, когда ты оставил в живых войска маленького народа. И теперь мы презираем тебя, когда ты, по желанию Сулими, стал творить добро. Так вот, или ты с нами опять начнешь творить злые дела, или мы улетаем творить их сами.
Чудовище резким движением поймал орлов и сказал:
-Ради моей Сулими и сына я перестал творить зло. Их благополучие и хорошее настроение для меня доставляют больше наслаждения, чем творить зло. Вы остались единственным огромным злом на этой земле. И ради своей Сулими я избавлю человечество от этого непредсказуемого зла.
Чудовище с такой силой сдавил орлов, что из них потекла черная тяжелая жидкость. Эта жидкость была такой ядовитой, что образовалась огромная впадина. Она сразу же заполнилась горной водой, и по этому озеру стали плавать белые и черные лебеди.
Как жаль, что ничего вечного для простых смертных не бывает.
Прошло 120 лет. Сулими состарилась и из некогда прекрасной девушки превратилась в глубокую старушку. Дни ее были сочтены. Чудовище днями сидел у постели Сулими, по-прежнему называя ее любимой и красавицей.
Но вот глаза Сулими навсегда закрылись, руки беспомощно скрестились на груди.
-О, горе мне! – вырвалось из уст чудовища. – Как смогу я жить без своей Сулими, без ее мудрых речей, без ее горячей любви? Без нее вся жизнь потеряла смысл. Я был счастлив с ней на этом свете, не оставлю ее одну и на том.
На высоком постаменте, на покрывале из звериных шкур лежала Сулими. Проститься с ней пришел весь народ.
-Прощай, мать! – сказал сын Сулими. – Всю жизнь ты учила меня делать добро и поступать по справедливости. И я буду это творить до конца дней своих.
-О, мудрейший из мудрейших! О, сын мой Надан, в чьих жилах течет и моя кровь, – обратился чудовище к сыну. – Я могут и непобедим, я бессмертен. Тысячу лет я летал над миром и творил зло. Я не любил людей, не любил никого. Наводнения, разрухи, войны – это все было моих рук дело. Чем больше зла я творил, тем больше зла мне хотелось творить. И вот сто лет назад я похитил, а затем и полюбил красавицу Сулими. И она, свет моих очей, ответила взаимностью. Полюбила меня, огромного, злого, обуздала мою злость, научила творить добро. А ее нежность и любовь, ум и страсть и после смерти заставляют дрожать мое могучее тело. Меня, привыкшего творить лишь зло, настигла внеземная кара. Я не хочу жить на этом свете без моей Сулими. Сын мой, Надан, будь как мать, добр и справедлив к своему народу. Поощряй, как мать, все прекрасное и будь, как я, жесток и непримирим к врагам своим. Прошу похоронить меня вместе с моей Сулими.
Перед глазами изумленного народа он вырвал у себя передний зуб, достал из него маленькую иголочку и переломил ее пополам.
И сразу небо все заволокло тучами, послышался огромной силы грохот, и засверкала молния такой силы, что всем пришлось закрыть глаза. 
Через несколько минут, когда все успокоилось и на небе снова засветило яркое солнце, все увидели на высоком постаменте красивый гроб, украшенный драгоценными камнями, а в нем Сулими в объятиях прекрасного юноши.
Их хотели разъединить, но не смогли и похоронили вместе.

Прошли годы. Маленькое царство превратилось в цветущий сад. Большое трудолюбие приносило достаток и благополучие в каждую семью.
Но огромные царства, окружавшие маленький народ, думали, почему они должны жить лучше нас. Надо объединиться, собрать огромное войско и стереть с земли этот неугомонный народ. И однажды они собрали бесчисленное войско и пошли войной на маленький народ.
Весь народ поднялся на защиту своего царства. Ученые придумали такое оружие, что враги погибали, едва дотронувшись до своего оружия. А смелости и отваги у жителей этого царства было столько, что враги от страха бросали оружие и убегали в разные стороны.
Сейчас на этой планете мир и благополучие. Все оружие, по согласию большинства, уничтожено. Все страны, не стесняясь, учатся всем премудростям у жителей маленького народа.
Эта планета, где живет маленький народ, излучает во все стороны лучи света. Эти лучи идут вместе со всем хорошим, что есть на этой планете.
И если у вас появилось хорошее настроение, если вы хотите что-то хорошее кому-то сделать, знайте – это до вас дошел свет от нашей знакомой далекой планеты.   


Рецензии