Удар ниже пояса

- А у меня другой сипур (рассказ). Мой Сема. Всю неделю у меня с ним никаких проблем. Приходит с работы, уставший, что подашь, то поест. Спросит, как дела у меня на работе, надо ли сходить в супер за продуктами и на диван перед телевизором. Так проходит вся неделя – тихо, мирно, без эксцессов.
В пятницу он высыпается – и ко мне на кухню приходит уже другой человек. Вначале он мне рассказывает все свои новости за неделю: что у него по-видимому, засорился карбюратор и он не знает, кому доверить его прочистить. Что у его балабая денег почему-то куры не клюют, а попросишь его что-то купить для работы, всегда один ответ: «эйн кэсеф». Что их учетчица села, наконец, на новую диету и за две недели похудела на пятнадцать килограмм и заработала гастрит. Сейчас в лечебных целях ест целый день без остановки. Лишний вес, говорит она, мне уже не мешает, а мой Мойше меня любит и такую. Недавно она сама слышала, как ее муженек говорил своему другу, что у него жена супер: есть на что посмотреть, есть чего и обнять.
Кончает мой Сема одни майсы, начинаются другие.
-Что сегодня мы будем кушать на обет и чем я могу тебе помочь. Сказать вам, бабоньки, по секрету – моему Семе надо было родиться не программистом, а поваром. Он быстро шинкует овощи, любит все жарить, обжаривать. А как он умеет украшать готовые блюда! Ни в одном ресторане вы такое не увидите. Одна с ним проблема: ему во всем всегда не хватает соли. Только на минутку выйдешь из кухни, он сразу в руки солонку и добавляет соль во все подряд: в суп, жаркое, салат, даже в готовое тесто – ему без разницы во что, главное, добавить.
А вчера, в шабат, я ждала в гости дочку с семьей. Они живут на Севере и приезжают к нам как получается. Справились мы с Семой вовремя и уже почти все поставили на стол, на плите только кипит фаршированная рыба, от которой без ума и мой Сема и дочка с зятем. Хочу выйти на минутку из кухни и не могу, боюсь, Сема пересолит рыбу. Тогда что я сделала. Взяла в чашку немного бульона от рыбы и в него полчайной ложки соли. Хорошо размешала и говорю Семе: «Сема, возьми, попробуй бульон от фаршированной рыбы. Может, в нем не хватает соли, добавь тогда ее в рыбу по вкусу, а я схожу по своим делам».
Прихожу, а Сема и говорит:
- Спасибо, Евочка, ты зафарширована почти три килограмма рыбы по сорок шекелей за килограмм специально для меня. Я от твоей рыбы скривился, а дети наши к этой рыбе и не притронутся.
-Не волнуйся, дорогой! – говорю я ему. – Все в порядке. Возьми лучше из холодильника бутылочку холодного пива, видишь, я не забыла его тебе купить на шабат. А я пока переложу в тарелку рыбу из кастрюли, и ты ее украсишь. А что ты пробовал пересоленный бульон от рыбы, – хлопнула я его по плечу, – это был просто розыгрыш. Понимаешь, розыгрыш, как по телевизору.
- И что твой Сема, обиделся на тебя? – спросила солидная дама, стоявшая рядом с двумя младенцами в коляске.
-Совсем нет. Он сказал, что я, хотя, как бывает в боксе, и нанесла ему удар ниже пояса, все равно у нас получилась боевая ничья и плюс к ней отличная фаршированная рыба.


Рецензии