Аксиома любви

               
Однажды в один из грустно-дождливых вечеров осени Коля шел домой. Спокойный синий взгляд, светящиеся найки на ногах, меховая толстовка, легкий шаг- все выдавало в нем уверенность в своих силах и в завтрашнем дне. Идет, мечтая о чем-то сокровенном и слушая музыку... как вдруг сквозь его внутренний мир отчаянно прорывается чье-то надрывно-горькое рыдание, не надеясь быть услышанным.
Всегда Николая воспитывали да и сам он старался быть отзывчивым. И поэтому пошел на плач. Увидел симпатичную девушку с каштановыми длинными кудрями, точеной фигуркой, которая захлебывалась безутешным рыданием.
-Привет, милая! И чего это мы такие красивые разревелись?
Удивленная девушка подняла голову, показав неожиданность в больших и невероятно красивых голубых глазищах.
-Это я, не бойся. Давай знакомиться. Я Коля.
-А я Изабелла. Да как тут не плакать? И повеситься бы!
-Так, спокойно, погоди. Может сначала расскажешь в чем дело?
-Скажи, разве это жизнь, когда любимейшая мать месяцами из запоя не выходит и тебе страшно дома бывать? И когда с тобой из-за этого никто не общается и учишься из рук вон плохо?
-Да, тяжеленько тебе. Ничего, может помогу, мы теперь вместе. Идем со мной. -зажег Коленька надежду в девичьих глазах.
                ***
Коля привел Изабеллу домой. Дождались маму, коротая время за разговорами. Коля, словно все заранее зная, только тихо и ласково улыбался растерянной до крайности девушке.
А мама Татьяна и виду не подала, что удивлена. Согрела материнской лаской, рассказала пару историй с работы на телевидении и, позвав сына помочь на кухне, пронзила его взглядом.
-Николенька, милый, кто это? Откуда ты ее взял?
Коля мужественно выдкержал взгляд и начал рассказывать правдивую Изабелкину историю.
-Мам, ну сама посуди, разве я ее мог там одну оставить мелкую, беспомощную
, в расстройстве? Ее не любит совсем никто, она на свете одна-одинешенька, ей тяжело бедняжечке...
-То есть как это одна и не любит? А ты на что?-хитро прищурилась мамочка-Танечка.
Коленька остолбенел. Но все быстро прошло, и он честно и прямодушно ответил:
-Ты права, я ее очень по-христиански полюбил. Ты знаешь, я подарил ей надежду, я теперь за нее отвечаю. И если я хочу быть настоящим мужчиной... а ты знаешь, что я очень хочу. В общем я не должен ее обмануть, ты понимаешь?- на маму глядели умоляющие глаза.
-Понимаю. Зови ее чай пить истомилась она. Не бросишь ее, не бойся, я тебе просто не позволю.
-О мама, ты такая умница, лучшая моя!-счастливый сын сжал ее в обьятиях.
-Иди уже отсюда!
-Я тоже тебя очень люблю-ответил Коля, исчезая в передней.
Татьяна успела только подумать: «Что за чудо-мальчика подарил Ты мне Господи! Джентельмен, хороший растет....» Тут же на кухне появились дети. Иза удивленно-ошалелым взглядом оглядывала обстановку. Рядом с высоким, сильным и уверенным Николаем, даже при своей красоте, она казалась забитым зверенышем. В Татьяне снова заговорили материнские чувства и она обратилась к Изабелле как к дочери:
-Проходи, миленочек мой, что словно неродная?
Не в силах противиться порывам нежности, она крепко сжала девушку в обьятиях, подарив ей тепло. И почувствовала на себе невероятно благодарный взгляд.
Вечер прошел до крайности мило, чудесно и замечательно, под действием Николкиных приколов и чар кулинарии Татьяны Изабелла развеселилась и выглядела уже не такой забитой, как вначале. Она глядела весело и раскованно, согреваясь от каждого вдоха.
-Такой чудесный вечер, вы стали такими мне родными, я так дико не хочу куда-то уходить!
-Да куда ты сейчас, на ночь глядя, уйдешь?
-Он прав, никуда ты отсюда не пойдешь. На улице темень и холодрыга, ты себе все на свете зараз простудишь и заблудишься. Или ты хочешь чтобы у меня сердце за тебя разорвалось в клочки?
Изабелла резко подняласьи в следующее мгновение, крепко обхватив руками Татьяну, она горячо шептала ей:
Спасибо, спасибо, спасибо вам за все-все-все! Ах Вы моя родная тетя Таня, я бы так хотела быть Вашей родной дочерью, мне так повезло с Вашим Колей...
И уткнувшись ей в плечо, Изабелла разревелась снова.
-Ну все, прекрати рыдать уже, милая моя. Ну давай я и твоей мамой буду, приходи будем вместе со всем справляться.
Изабелла улыбнулась, а Коленька только молча наблюдал, слегка удивляясь и все больше благословляя мамочку.
-А вы не врете все?-с подозрением спросила Иза
-Ой, ну делать нам больше нечего! К ней тут с любовью да со всей душой, а она  решила врунов найти-заворчал Коля.
-Ну не ворчи, милый мой братик, я же люблю тебя.
-Ну значит слушайся нас с мамой. Я за тебя теперь перед Богом и людьми отвечаю-легко ловя девушку на руки, ответил Коля, глядя в глаза сестре.
-Братишь, хорошо, я буду слушаться- послышалось от Изы.
Поймав мамин ласковый взор, Коля ей сообщил:
-Так, мамуля, я пошел ее чаем отпаивать, а то боюсь сие чудо вскорости от счастья окочурится.
-Иди, я ей пока постелю в гостевой.
И Коля, нежно и ласково глядя на почти заснувшую Изу, понес ее на кухню отпаивать чаем на ночь.
                ***
Через какое-то время Изабеллу перевели в школу к Николаю. Иза сразу всем понравилась, но это мы вперед забежали. А пока на дворе каникулы. Коля надеялся нагуляться с Изабеллой досыта, но все его планы обрушились в один миг. Потому что девушка внезапно заболела и слегла в постель. Прошло всего пару дней и она начала бредить. У нее был жар, она никого не узнавала. Коля испугался. Да что там испугался, на него напал суеверный ужас. Но он ничего не мог поделать. Или....?
Однажды, глядя на мучения Изы, Николай ощутил странную вещь. Этот беспомощный большой ребенок нуждается в нем, в защите, в его любви. Он не мог думать ни о ком другом, Изабелла стала лучше всех кого он знал. Они с мамой друг другу и скоро Татьяна все знала. Она ловко и умело ухаживала за больной, которую успела крепко полюбить.
-Мама, я нашел на балконе раскладушку.
-Да? И зачем она тебе понадобилась?
-Я теперь буду ночевать рядом с ней.
-Сынок, может...
-Мама! Я взрослый, я сам так решил. Я не могу ее оставить. Она так мучается...
-Ну тогда делай как знаешь-сдалась Татьяна.
И теперь Коля все свое время посвящал уходу за сестрой, внимательно наблюдая за мамиными действиями. Однажды он, как не крепился, не выдержал:
-Мама, это просто какой-то ужас!
-Что случилось, дорогой мой?
-Я не могу на нее смотреть! Ей что, вечно так мучиться? А вдруг она умрет? Я вовсе не готов ее терять!
-Сыночек, родной, я тебя понимаю. Она хорошая девушка. Ей только заботы и любви не хватает. Все что нам остается делать это молиться и ждать. Пойду-ка еще раз настойку сделаю.
-Давай я тебе помогу.
-Изабеллу нельзя оставлять одну сейчас. Я тебя научу.
Следующей ночью парню выспаться не удалось. Он проснулся, вдруг услышав, как Изабелла с кем-то разговаривает. Встревоженный Николай подошел к кровати и прислушался. Девочка бредила. Сердце юноши сжалось.
-Мама, мамуля, милая не надо! Мне же больно, зачем ты так? Мама, не надо больше пить! Зачем, зачем ты себя убиваешь? Как я буду без тебя? Неужели ты совсем-совсем никого не любишь?- в голосе девушки явственно слышалось неутоленное отчаяние.
«Бедная! Да таких людей родительских прав надо лишить!»-паренек почувствовал, что неумолимо закипает. И обжегшись об горячую марлю, он быстренько сменил компресс. Но спать Коля больше не мог. Ушел к окну на кухню. Глядя на звезды молился и просил Всевышнего помочь им всем.
Вдруг с неба срывается звезда и прежде чем Коля успел что-то понять, он почувствовал, как что-то легко коснулось его руки. Он увидел в ней упавшую с неба звезду. К звезде была приколота записка. Разноцветными красками каллиграфическим почерком было выведено: «Любовь- сила жизни. С ней все оживет и спасется».Только успел осознать это все, как почувствовал: непреодолимая сила влечет его куда-то. Он увидел какую-то книгу без названия, звезда сама вошла в отверстие и книга открылась. Заинтригованный юноша в мгновение ока оказался на своей раскладушке. Страницы, светясь радостным светом, поведали ему о любви, о силе молитвы, о смертном грехе отчаяния и о многом другом, что мы называем вечнымы чувствами. Захваченный повествованием волшебной книги, Коля не успокоился, пока не перевернул последнюю страницу.
А тем временем за окном расцветал рассвет.
                ****
«В любом деле помошником вашим да станет молитва. Культивируйте в себе любовь и проливайте ее на окружающих. Да преобразится ею вся ваша действительность. И не забывайте о вере. Ею движется все живое и она каждую секунду творит величайшие чудеса, не подвластные никакому, даже самому изощренному человеческому воображению.»-читал со вниманием Николай. С трудом понимая до конца смысл сказанного, он все же продолжал: «Но если вы до сих пор в это не верите, то можете испытать на себе. В лунную ночь соберитесь в дальнюю дорогу, творя молитву Иисусову и идите до самого рассвета, полностью положившись на Господа. Если ваши чувства чисты и вера крепка, вам откроется исцеляющее чудо.»
Озаренный Коленька решительно закрыл книгу. Теперь он точно знал,
что делать.
                ****
На столе Татьяна увидела записку: «Мама, не волнуйся. Я скоро вернусь. Надо помочь Изе. Я нашел способ. Все будет хорошо! Коля.»
«Остается ждать и верить.»-подумала мать.
                ****
А Коля все шел и шел, не считая километров, не замечая ничего. В душе жило лишь желание помочь любимому человеку. Напрягая все силы ума и сердца, он молился, боясь быть не услышанным. Сколько времени прошло он даже не смог понять. Как вдруг....он остановился пораженный до последней степени. Перед ним лежало облако. На нем росли невиданно красивые цветы. Запах валил с ног , одурманивая. С трудом ощущая себя, почти не понимая что делает, он начал собитать их ни на секунду не забывая о молитве Иисусовой. Набрал полный рюкзак и еще красивый букет сотворил. Обрадованный отправился домой. Дошел скорее, чем до поля с облаком. Не говоря не слова встревоженной маме, вручил ей рюкзак и поспешил к Изабелле.
Ей становилось только хуже. Коля знал, что скоро все окончится. Он присел у кровати и, любуясь девушкой, стал ласково гладить ее по голове.
Вскоре Татьяна принесла розовую жидкость и стала вливать ее Изабелле в рот. Бредить она тут же перестала. Успокоенный Коля с легким сердцем отправился на свою раскладушку.
                *****
Но поспать ему не удалось и в этот раз. Звезда в руке потянула его к окну. Одежда сама на нем очутилась, и Коля вылетел в окно. Он летел, гадая что произошло и творя в сердце молитву. Увидел знакомый луг и немного успокоился. Но он поторопился.
Мягко приземлившись, он услышал гром и чуть не оглох. Вслед за этим послышался громкий голос:
-Ах вот  кто посмел трогать мои любимые цветы! И даже мой дурман тебя не сломил! Говори, несчастный зачем они тебе понадобились? А то я сожгу тебя живьем и даже не посмотрю кто ты есть!
-Я не боюсь тебя-запальчиво крикнул юноша- И с неизвестными разговаривать не желаю!
-А ты храбрый юноша, как я погляжу. Ну что ж, пусть будет по-твоему. Смотри не испугайся Мортимены.
Грянул гром сильнее прежнего и его сердце ушло в пятки. Перед Колей стояло черно-зеленое чудовище, с которого капала желтая слизь.
-Ну теперь расскажи зачем тебе мои цветы.
Николай рассказал Мортимене об Изабелле. Да так, что чудище даже прослезилось.
-Да ты еще и с добрым сердцем юноша....
Коля лишь улыбнулся.
-Ну так и быть пусть останутся с тобою. Но просто так я тебя все равно не отпущу. Триста лет я тебя ждала.
-Что случилось?
-Триста лет назад злой волшебник Ненеус заколдовал меня, сказав, что избавлюсь я от своего облика, только если добрый молодец, что не уснет от моего дурмана, сможет пройти три испытания. Тогда он меня расколдует и стану я вновь красавицей Мортименой и найду свою любовь. Но в награду я должна буду исполнить любое твое желание.
-Помогу я тебе, успокойся. Что делать-то надо?
-Для начала прыгни в колодец забвения. Когда приземлишься, иди вперед, пока не увидишь золотые ворота. Войди туда и ищи разноцветный камень троллей. Вырежи из камня свою заветную мечту и принеси мне.
-Так, понятно. А колодец-то этот где?
Мортимена повела его по заветным тропинкам и вскоре привела к колодцу. Парню стало жутковато, но, сотворив молитву, он все-таки прыгнул.
                *****
Летел он долго, но молитва сокращала все. Наконец приземлился и огляделся. Все вокруг сверкало каким-то странным светом. Но терять время было опасно. Коля поднялся и пошел, в сердце творя молитву.
Долго ли, коротко, но оказался он у тех ворот. Непросто было попасть на ту сторону. Их охранял сфинкс и без загадки его туда точно не пустят.
-Скажи мне, кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?
-Человек-без запинки ответствовал храбрец.
Сфинкс ничего не ответил. Зато ворота со скрипом отворились. Оказался юноша в странном месте. Дорога звала вдаль, все было похоже на странный разноцветный лабиринт. Не ощущая страха, он пошел на зов указателей. Но если бы все было так просто.
Указатели были ложные, множество заманчивых вещей отвлекали его внимание. Внутренний голос настойчиво твердил Николаю: нельзя, ни в коем случае нельзя отвлекаться. Временами его мучил страх, но за молитвой все отступало.
Все его мысли были об Изабелле. Он мучился неразрешимыми вопросами: как она там? Не стало ли ей хуже? Измучилась она совсем...
Вдруг откуда ни возьмись, из засады выскочило страшное чудовище, странно напоминавшее волка. Дальше идти было невозможно, но скормить свою голову этому чудищу Коля был явно не готов. Выхода не оставалось: надо было сражаться.
Коленька заметил как нечто стремительно сверкнуло сталью. Из-за кустов он вытащил меч, вспоминая уроки фехтования. К тому же он понял, что молитва ему помогает. И прежде чем волкообразное нечто нанесло первый удар, он вдарил ему так, что оно отлетело от неожиданности. Не давая ему времени опомниться, Коля бросился бежать. Но чудище не собиралось сдаваться и ринулось следом. Юноша укрылся за развесистым дубом. В изнеможении он упал на траву ничком, слушая разбушевавшееся сердце. И тут подскочил от неожиданности, услышав ворчливое:
-Разлегся тут, понимаешь! Спать не даешь, негодник! Вот что ты здесь забыл?
Коля открыл глаза. И уставился на говорившее существо в крайнем удивлении.
На него с нескрываемым интересом смотрел белый-белый койот. Оправившись от удивления, Коля рассказал ему все.
-Даааа, ну и дела у вас там нынче наверху. Эх, помогу я вам, разжалобили вы Джея. А тебя-то, добрый молодец, как звать-величать прикажешь?
-Я Николай. Зови просто Колей, ладно?
-Договорились. Вот что, Коля, времени нам терять нельзя. Пора к Юлиусу идти.
-Куда-куда?
-Юлиус-здешний камнерез. И насчет камня троллей все тебе расскажет.
                *****
Потом Коля не раз думал, что бы он делал без Джея. Ничего бы у него, наверное, не вышло.
Умный койот уговорил несговорчивого мастера помочь другу. И вскоре парень нес статуэтку жениха и невесты к Мортимене. А с Джеем они уговорились встретиться у дуба.
-Так, молодец. Красиво очень-похвалила Мортимена.
-А дальше-то что?
-Дойдешь до Зачарованного озера. В двенадцать часов туда приходят единороги на водопой. У их вожака золотая шерсть. Сумеешь укротить и привести ко мне-получишь следующее задание.
                *****
-Чего, добрый молодец, идешь не весел, зачем ты нос повесил?
-Джей, я не справлюсь. А я ей обещал-с досады Коля пнул дуб ногой, будто он был виноват во всем.
-Отставить драться! Рассказывай как сходил.
Что оставалось делать? Юноша все рассказал.
-Тоже мне, беду нашел. Пошли со мной, сейчас все на раз-два обделаем!
-Джей, милый мой, что бы я без тебя делал!
-Так, тихо-тихо! Сейчас ты меня пополам сломаешь, и тогда точно ничего не получится. Держи вот лучше ремень. Надо же тебе чем-то единорога укрощать.
Долго ли, коротко ли дошли они до озера.
-Значит я его отвлекаю, а ты как только на него усядешься, сразу волшебный ремень на шею накидывай, он его успокоит.
Коля так и поступил. Конь упирался изо всех своих недюжинных сил. Но и парень не лыком шит оказался. Вскоре он его одолел и с триумфом увел с поляны. Не теряя времени, юноша поспешил на луг.
                *****
-До чего же ты храбр! Повезет твоей избраннице несказанно-сказала ему Мортимена.
Коля вспомнил Изабеллу. Сердце сжалось от тревоги и страха за девушку.
-Лучше скажи что еще надо сделать.
-Найди цветник Клавдианы. Сотки из цветов мне сарафан. Если превратит он меня в красавицу, исполню любое твое желание. Ну а если нет- не сносить тебе, Николай, головы.
                *****
-Ну что у тебя снова-то стряслось?-воскликнул койот.
-Джей я погиб!-в отчаянии почти закричал Коля.
-Отставить панику! Я с тобой у нас все получится. Рассказывай, что на этот раз.
-Я ткать не умею и где сад этот вообще не знаю-закончил Николай рассказ о визите к Мортимене.
-Зато я знаю. Нюни не распускай. За мной рыцарь!
И точно:  скоро они все нашли, Джею снова удалось уговорить ворчливую Клавдиану и через несколько часов сарафан был готов.
-Джей, ты спас меня! Век не забуду!
-Да ладно, чего уж там...До встречи!
И Коля вновь направился к Мортимене.
                *****
-Ах какая красота!
Через минуту Коля аж зажмурился-такой прекрасной девушки он еще не видел.
-Что, по нраву я тебе пришлась? Ну так замуж бери, ты тоже мне полюбился.
-Ты очень красивая, но у меня уже невеста есть.
-Ах вот как! Ну тогда какое у тебя желание?
-Пусть у моей Изабеллы все будет хорошо!-с жаром ответил юноша.
-Нет, ну до чего же ты хороший! Будь по-твоему.
-Спасибо, Мортимена!
-До встречи!
                *****
Дверь Коле открыла Изабелла. Ее лицо засветилось.
-Привет! Наконец-то! Где ты пропадал?
-В колодце забвения. Ты почему не в постели? Где мама?- встревожился парень.
-Мама в храме. Как я волновалась! Расскажи мне все.
Коля отнес сестру в комнату. Там он ей все и рассказал о своих приключениях.
А скоро и Татьяна пришла. Радости и разговоров было великое множество. По кроватям разошлись далеко за полночь.
                ******
-Иза я пока домой шел, знаешь что обнаружил?\
-Рассказывай-загорелась девушка.
-Я вывел аксиому любви.
-И что же это за штука такая?
-Если ты кого-то любишь, надо обязательно быть рядом с этим человеком.
Изабелла молчала. И вдруг:
-Аксиома любви...Вот по ней и живи
Будь же рядом ты с тем кого любишь
Пусть себя ты нещадно погубишь
Душу свою ты вознесешь
И в рай после смерти попадешь.
-А ты стихотворенок у меня, я смотрю!
Иза лишь грустно улыбнулась.
-Рассказывай с чего ты загрустила?
-За маму переживаю.
-Пойдем ее цветами вылечим.
И действительно вылечили. Больше она не пила.
А через время Изабелла стала известной балериной на радость маме,
исполнив ее заветную мечту. Вскорости Николай и Изабелла пригласили всех жителей колодца забвения на шумную свадьбу. И я там была, мед-пиво пила, мне даже в рот попало.


Рецензии