Дороги

     У Николая Васильевича Гоголя не было машины, и поэтому оптимизма в его словах тоже не звучало.
«Дураки и дороги», – вот как он отзывался о российских бедах. А вот если бы был у него верный железный друг, то на все беды я уверен, он уже смотрел бы по-другому. 
     Дороги. Как они живописно и стремительно вьются лентами. Вольный ветел ласково шелестит в приоткрытой форточке, и шепчет вам нежные слова. 
Конечно, качество наших дорог во все времена неизменно. Но ведь это наши дороги, и только наш русский мужик может по ним ездить. А всё почему? Да потому что наши дороги такие же неординарные, как и вся наша жизнь. К ним нужен особый подход. Немец, или француз никогда не найдут этого подхода.
     Например – дорога, а посреди её яма заполненная водой. Как поступит иностранец? Конечно, первым делом он притормозит, и попытается преодолеть водную преграду на минимальной скорости. Он боится, что разобьёт машину. Нашему владельцу «Жигулей» – это не грозит, потому что разбивать там уже не чего. Все детали плотно спрессовались, срослись и сплотились, и в этом сплочённом состоянии автомобиль бессмертен как зомби. К тому же, если на полной скорости въехать в канаву с водой, то предоставляется неплохой случай помыть стёкла. К тому же, езда по ухабистой дороге –  это огромная польза для всего организма. Вы спросите в чём? А вибрация. Она позитивно влияет на все наши костно мышечные соединения. Вибрация разбивает негативные спайки в хрящах, способствует интенсивному выводу шлаков из организма, а так же разгоняет кровь, бодрит весь организм, не давая возможности ему уснуть и попасть в аварию.
     На основании всего вышесказанного, можно сделать вывод – наши дороги – это наше богатство, которое оставили нам наши деды, и мы в свою очередь сохраним его для наших потомков.             


Рецензии
О Дороге Федерального значения, которая проходит по трассе М2 «Крым», или чем нам дОроги наши все дорОги, которые так дорогИ!
Билет на место в поезде плацкартного вагона до Москвы от города Орла стоит не менее тысячи рублей. Ехать автобусом обойдётся всего в 700.
В воскресенье, пасмурным днём после полудня полупустой автобус-экспресс «вышел» из Орла. Трасса, по сравнению с МКАД, была почти пустынна. Автомобильная дорога за пределами Орла уложена в асфальт. Белые линии недавно нанесённой разметки, вдаль устремляясь, хотят сомкнуться у горизонта. Впечатляют перепады высоты полос движения. Вот, не доезжая речки, дорога ныряет вниз, а рядом, поодаль от дождевой канавки, лишь по крутому косогору можно попасть на «встречку». После прохождения овражка, с протекающей в нём речкой, полосы вновь слились в единении дороги. Минут через пятнадцать пост ГАИ со столбиками вдоль трассы остался позади, и сухопутный малотоннажный транспортный «корабль» плавно увеличил скорость.
Два водителя – один за рулём, второй, который уселся в откидное кресло, стали обсуждать свои проблемы. Некоторые пассажиры просят довезти их лишь до определённой автобусной остановки, которая может быть не зафиксирована в маршрутном документе, а люди, там стоящие, хотят уехать любым транспортом и готовы оплатить услугу по действующему тарифу. А за такое – водителей штрафуют.
Возникла перепалка. Моложавая женщина приятной внешности громко вещает: «Вы лишь обслуга, вы наняты, чтобы перевозить тех, кто оплатил поездку и должны останавливаться там, где удобно именно нам!» Остальные пассажиры помалкивают, не желая поддерживать сей бесполезный разговор. Наконец шофёр с откидного кресла – он помоложе, не выдерживает психологической атаки этой дамы, в гневе вскрикивает: «Мы Вам не обслуга, – мы отвечаем за ваши жизни и не надо нам мешать!» Не в силах угомонить свой гнев, он завершает: «Не надо нам портить настрой». Дамочка затихла. Но даже по её затылку стало понятно, что она надменно поджала губы, направив взор свой на быстро мелькающий за окном пейзаж.
Кустарник вдоль трасы недавно вырубили, освободив тем самым место для расширения дороги. Деревья после такого внезапного и вынужденного обнажения красуются перед всеми прямыми стволами без лишних ветвей. Вот опушка с ровным рядом берёзок белоствольных, с вершинами, чуть тронутыми желтизною. Деревца эти, словно девчушки, только что сделавшие мелирование, тихонько перешептываются трепещущей от дуновений воздуха, то замирающей в нём листвой. Поодаль красавец дуб их охраняет, кряжистый, с вздувающимися из под земли корнями. Совсем ещё зелёный. Но мощью своего ствола и пышной кучерявой кроной он невольно притягивает взгляд. Сквозь пасмурность вдруг выглянуло солнце, на лицах пассажиров высветив возникшие улыбки. В салоне потеплело.
Вновь голос недовольной дамочки раздался: «А что, кондиционер в этом автобусе, конечно, не работает? Душно же! Дышать скоро будет невозможно». Одна пожилая женщина подлила язвительность в эту «речь».
– «А окна – без форточек в автобусе, и на потолке нет люков!». Гнетуще повисла пауза. За окнами потемнело, так как тучки загородили солнце.
«ГАСПАДА – пассажирки! – спровоцированный этими замечаниями, молодой, но уверенный в себе водила, дал отпор этому возникающему недовольству, – «желающим получать кондиционированный поддув, необходимо поднять свои головы, обнаружив на панели створки сопел – отрегулировать их так, чтобы дующий воздух не мешал соседям, после чего нажать на кнопку, утопив "ея" в панель, включив тем самым «персональный» КАНДИШЕН! Наш автобус, работающий по лицензированному маршруту Москва-Орёл, выпущен на линию исправным, никаких неполадок не зафиксировано. Папрашу, чтобы персонал, обслуживающий все технические устройства в данном средстве передвижения, не беспокоили... более бессмысленными замечаниями. Для получения всех необходимых справок и ответов на возникающие по ходу движения вопросы – обращаться в соответствии с правилами этикета, и во избежание ДТП».
Солнце, вновь выглянув, окончательно спряталось в хмарь неба и уже не появлялось до конца поездки.
А вот и первая остановка.

МЦЕНСК. АВТОСТАНЦИЯ.

Юрий Казаков   26.08.2013 15:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.