Знай сверчок свой шесток

ЗНАЙ  СВЕРЧОК  СВОЙ  ШЕСТОК…
   Отношение к учителю в обществе 19 и 20в. выражалось в кратком и ярком  завете юношеству:
«Почитай  учителя своего наравне с отцом и матерью».
 И если образование 20 века в России было бесплатным, то сейчас  58 % студентов России платят за образование,  и в ряде вузов Москвы оплата превышает 5оо долларов в месяц.  По оценкам журнала «Наша школа» образование в России находится в состоянии катастрофы. Это выражается в следующем: разорваны пропорции (бум юристов и экономистов).
Затем рвутся связи: инженеры, не нужные промышленности, за отсутствием таковой…
Большинство вузов готовит специалистов в «никуда».
«Приватизация и лицензирование» образования – взятки, спонсорство.
Общество больно «социальным аутизмом» - не замечает катастрофы образования и утрату перспектив и надежд.
Нужно изменение среды, а страна, минуя капитализм, стремительно откатывается в феодализм с элементами рабовладельческого строя.
   Во сколько ценят учителя?  Учительские ставки стали темой анекдотов. Общество натравливают на учителя  бесконечным  муссированием в  СМИ   данных о ежегодных увеличениях зарплат учительству. Газета  «Моя семья» опустилась  до  тематических разделов «Как я отомстил учителю». Вместе с тем появилась целая когорта людей, кормящихся от образования  посредством покупки лицензии – репетиторство  (белое – учат предмету), (серое – натаскивают на результат), (черное – « с гарантией поступления») -  скрытая форма взятки.
   Огромные усилия, направленные на развал системы образования, показывают, что её все еще рассматривают как стратегический ресурс…
Но это результат работы самоотверженного учительства, не изменившего профессии, работающего не «благодаря»  а «вопреки».  Сейчас в школу пришли учителя, объясняющие «Причастные обороты»  с жвачкой за щекой…
Чтобы у учителя и страны было будущее, надо иметь большие цели, исторические перспективы,
мечты,   опирающиеся на законодательство, желающее обществу грамотных граждан.
       Умелая  рука кукловодов, лоббирующая сомнительное новаторство  российской  школьной реформы,  не видна разве что слепому.  Предлагают классы по 25-30 человек…  На педагогической
конференции задаётся вопрос: А если 49 человек, сколько будет классов?     -  Один…   Может быть, чиновник от образования  пойдет в этот класс учителем- предметником?
    Некоторые школьные программы финансируются фондом Сороса. Это уже говорит-кричит: «Они же для себя стараются!» Чиновникам от образования не слышно, уши заложило «зеленью».
Если  «заняться» подрастающим поколением, не надо войн, молодежь самоуничтожится  интеллектуально.
Утрачен принцип научения  соответственно возрасту, переход от простого к сложному, например, во вторых классах  отрицательные числа не учили, а уравнения дают…
    Рефома образования не только не получает поддержки в обществе, но и вызывает глухое неприятие родителей, чьи дети стали  «подопытным материалом».
   Советская школа учила так, как на западе учат элиту. Сегодняшнее реформаторство приучает учителей к  «неизбежности».
   Существовали и более животрепещущие проблемы в жизни учительства – «голодовки» учителей в 2004 году, массовые выступления работников образования в 2005 году.
Чтобы сбить «волну», чиновники от образования  душат учительство требованиями иметь «портфолио», проводят анкетирование, задают вопрос:
Может ли учитель считаться лучшим, если не содействует «продвижению реформ»?
Предлагаемые ответы тестирования: А) да; Б) нет; В)  может, но достоин всяческого  осуждения,
а никак не поощрения.
Какой ответ будет,  если у вас намечается  тарификация  или будут назначаться дотации к зарплате?
   Советская школа была хороша тем, что являлась сильно ухудшенным вариантом дореволюционной гимназии. Это факт. Все лицеисты  прилично знали  французский, латинский…
    Большая часть советских учебников 50-60 годов представляла адаптированный вариант дореволюционных.
А полный триумф «Краткой истории»  дошел до наших «демократических» дней. Учебники даже и по идеологическим дисциплинам прекрасно лечатся путем простейшей реставрации – идеологическая вставка безболезненно удаляется. В математике и естественной  географии никаких  революционных изменений не произошло… Что препятствует учить по старой, оправдавшей себя гимназическо-советской программе с необходимой правкой? Ответ есть.
Это недопустимо низкий уровень финансирования школы и столь же недопустимо низкий статус учителя!
Когда сословие, формирующее будущих граждан страны, находится в столь бедственном и презренном состоянии, чему могут помочь инновации  Минобразования? Затушёвыванию исходной базы. Бережная и ограниченная реставрация старых школьных программ обошлась бы казне значительно дешевле, чем нынешняя имитация бурной деятельности, а деньги пошли бы на повышение учительского статуса.
Министерство образования  могло бы жестче и успешнее ставить вопрос перед государством и обществом. Стране нужны грамотные граждане или нет? Тем более, что В.В. Путин в своих беседах постоянно подчеркивает, что доход государства сейчас значительно превосходит расход…
Подобного «баланса» нет нигде в мире!
Как  могло уцелеть образование вообще, несмотря на  двадцатилетие жесточайших  реформ,
«бессмысленных и беспощадных»?
Мы знаем плюсы русско-советского образования: системность, целостность, ориентация на формирование мировоззрения, взаимосвязь предметов, восхождение от простого к сложному, развитие идей на разных уровнях, стремление научить самостоятельно решать задачи и размышлять…
  И лучшие представители учительства, давшие в силу  своего классического образования науке «Русский век», превосходство технологий и открытий, уже не смогут отвечать «западному стандарту», когда 30% американских выпускников функционально неграмотны – не могут извлечь
информацию из прочитаного…
Когда лучшие « сойдут на нет»,  а они сейчас получают пенсию от 6 до 9 тысяч рублей, тогда
нувориши- педагоги  будут гордиться, что они с ЕГЭ  впереди планеты всей.
   УЧИТЕЛЬ любит и учит своего ученика, а «западник»  «проходит предметы».


Романова Нина Ивановна, педстаж 25 лет.   


Рецензии
Знаю-знаю... знаю и то, Нина Ивановна, что бюрократизм в системе образования сейчас расцвёл пышным цветом и работать стало намного тяжелее, чем раньше...
Впрочем, дочка школу в этом году закончила с серебряной медалью и благополучно поступила в МГСУ... так что всё в порядке!
С уважением, Александр

Александр Савостьянов   08.11.2013 22:57     Заявить о нарушении
Отчётность задушила школу, портфолио составлять надо вместо работы. Но в школе никогда легко не было. Труднее всего - работа с людьми.

Нина Романова   09.11.2013 00:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.