В кафе Толстый шеф История 1

Не так давно, гуляя по Неаполю, я забрел в старое кафе-пиццерию, где готовили великолепный кофе и самую лучшую пиццу неаполитано. За столиком, накрытым скатертью в красную и белую клетку, сидел старичок, которого, как я позже узнал, звали Лученцо Ривьеро. Был он худощав, но свеж и бодр. Перед ним, прямо на клетках скатерти быди расставлены шахматные фигуры. Лученцо был обладателем острой бороды, усов и седой шевелюры, собранной в хвост…
Завидев меня, старичек помохал мне рукой.
- Вы – приезжий, - сказал он мне.
- Да, - кивнул я.
- Я сразу понял! – старичек указал местно напротив себя. – Присядьте, пожалуйста.
Я сел.
- Видите ли, сеньор… Эм… Как вас?…
- Сторнелло.
- Сеньор Сторнелло, видите ли… Я раньше был гидом, так что я приезжих знаю как облупленных.
- А сейчас вы кем?
- Я уже на пенсии. Партию? – спросил старик, указав на шахматы.
- Охотно, - сказал я.
- А позволит ли сеньор, во время партии, рассказать старику несколько историй? Коротеньких, надеюсь что интересных.
- С удавольствием! – сказал я.
- И еще я осмелюсь посоветовать вам какие блюда заказать. Желаете?
- Вы частый гость здесь, охотно выслушаю вас.
- Чтож… - сказал старик делая первый ход. Для вас подойдут, я думаю такие блюда. Заказывайте Любовь повара.
***
«Любовь повара»
Рикардо никогда не любил готовить спагетти болоньезе, в отличие от большинства поваров в италии. Зато он обожал спагетти с кедровыми орехами, обжаренной цветной капустой и маслянно-кедровым соусом.
Рикардо был поваром в ресторане «Толстый шеф» с окнами на Тирринейское море. Если в зале, где обедали клиенты было прохладно, то на кухне, от тепла жаровен, печей, плит, духовок было невероятно жарко.
Рикардо бросил в кастрюлю спагетти и принялся крошить ножем кедровые орехи, краем глаза поглядывая на светловолосую пиццайоли Монику, замешивающую тесто. Ее сильные руки нежно мяли тесто, затем она растянула его в руках и легко подбросила в воздух. Рикардо проследил глазами за полетом лепешки и, засмотревшись, порезал себе палец.
- Ай! – воскликнул Рикардо.
Моника бросила тесто на доску и взяла повара за руку.
- Ты в порядке? – спросила она, бинтуя палец.
- Да, все хорошо, - ответил Рикардо и посмотрел в глаза пиццайоли. Повара качнулись друг на встречу другу и соприкоснулись губами…
***
- Ваша пицца, - сказал официант, поставив передо мной блюдо.
- Что это? – удивился я.
- Это фирменное блюдо. То что вы заказывали. Пицца «Любовь повара», - ответил тот.
Я кивнул и взял в руки сектор пиццы со спагетти с цветной капустой, сыром и кедровыми орешками. Было вкусно.


Рецензии