Если жить по солнечным часам

Было бы ошибкой назвать Катю – спокойным, послушным ребенком. Она всегда и везде ведет себя очень шумно. Часто капризничает по пустякам, требует к себе колоссального внимания окружающих, почти всегда пытается настоять на своем. Но при всем при этом окружающие – будь то воспитатель в детском саду, или тренер по гимнастике, или случайная бабуля в автобусе – воспринимают ее очень радостно. Каждому хочется принять особое участие в ее судьбе:  как-то поддержать, похвалить. Может быть потому, что она – самая настоящая оптимистка в свои почти пять лет.

С какой стороны посмотреть

Вырезая готовое платьице для бумажной куклы, почти про себя я произнесла:
- Надо же, какое некрасивое платье.
Оно действительно было темно-болотного цвета, самое что ни наесть обычное. Услышав мои слова, Катя - главная заказчица этого и других бумажных нарядов  - очень обеспокоенная, засуетилась вокруг меня:
- Тебе не нравится? А белый цвет тебе нравится?
- Нравится, – ответила я просто так, чтобы не обижать дочь, не понимая при чем тут вообще белый.
- Ну вот, видишь, как здорово все устроилось! – обрадовалась Катюша.
Оказалось, что на этом жутко-зеленом платье была белая отделка на воротнике.
Ну, надо же  каким удивительным образом ей удается находить во всем только хорошее. Я ведь даже и не заметила этих тоненьких белых полосок.

Тактика - вещь серьезная

Катя играла в комнате одна.  Играет она всегда с размахом, причем параллельно умудряется обустраивать комнату для Барби, рисовать красками на альбомных листах или на чем придется, переодевать куклу и обязательно переодеваться самой, что-то сооружать из кубиков. И все это в одной комнате (благо – она довольно большая).
В тот самый раз она помимо выше перечисленных занятий, еще пристроилась на столе собирать паззлы (на полу, понятное дело, места уже не было!). Из соседней комнаты за ней периодически наблюдал старший брат. Мы с мужем отсутствовали примерно час. Свобода у Кати была полная.  Когда мы вошли в комнату, ступить – без преувеличения – было просто некуда.  Надо сказать, что накануне мы сделали генеральную уборку, поэтому можно представить степень нашего отчаяния после увиденного.
Почти шепотом  я произнесла:
- Катя, что это такое?
На что Катя, радостно заглядывая мне в глаза, громко сказала:
- Мамочка, посмотри, как аккуратно я сложила коробочки с паззлами.
Действительно, на столе - одна на другой  - очень ровно были сложены три коробочки с картинками. Опровергнуть сей факт было невозможно!  Не обратить на это внимание, глядя на гордую Катю, тоже никак было нельзя. Пришлось торжественно похвалить  ее за аккуратность и шутками-прибаутками подвигнуть на разбор остальных завалов.

Хочешь быть счастливым – будь им

Папа за хорошее выступление на соревнованиях по гимнастике купил Кате куклу, к которой прилагался пластмассовый бассейн, какая-то одежда и т.п.  Я подарка не видела, поскольку была в командировке. Когда вернулась, папа тихонько мне сказал, что кукла уже сломана. Разглядываю бассейн и, как бы между прочим, спрашиваю:
- Катюш, а хозяйка у бассейна есть?
- Конечно! Сейчас мы обязательно ее найдем. Но сначала ты посмотри, как тут все здорово сделано!
Мне любопытно, что она  все же скажет про куклу. Я опять спрашиваю:
- Так где же хозяйка?
-  Мама, ну зачем тебе именно она нужна? Может быть ей некогда. Может быть, она ушла спать. Посмотри, можно другими куклами тут играть, ведь здесь так красиво!
Я не думаю, что Катя сильно испугалась, что я буду ругать ее за сломанную куклу. Хотя такие вещи мы с ней обязательно обсуждаем на предмет того, что это неправильно, нельзя и т.д. На следующий день она мимоходом сказала, что кукла сломалась и исправить ее нельзя. Но в тот момент ей хотелось разделить со мной свою радость, и ничего не должно было ее омрачить.

Правда иногда и у нее бывают минуты грустных раздумий. Как-то за завтраком она с обреченным вздохом сказала:
-Видимо все же я не стану взрослой этим летом.
Я попыталась ее успокоить, дескать, все равно после лета ты подрастешь, повзрослеешь.
-Это все не то. Взрослой-то я все равно не буду.
Но потом настроение быстро сменилось. И эта серьезная проблема перестала ее волновать, потому что надо было собираться в садик, выбрать красивый бантик, накрасить губы игрушечной помадой.
Осуществив задуманное, Катя бодрой, уверенной походкой отправилась в путь, несколько раз пристально оглядев себя в зеркале.


Рецензии
Почти над каждым абзацем я смеялась.
Благодаря легко читаемому тексту очень живо представила эту прекрасную Катю, с моим сынулькой они бы точно спелись).
Есть чему поучиться у этих маленьких людей.

Ксения Павлова-Данилова   26.06.2022 11:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.