Знакомство началось в эпистолярном жанре

 Света работала в продуктовом ларьке около торгового порта. Столовые перестали пользоваться популярностью, больно дорого стало там обедать, поэтому у Светкиного ларька всегда была очередь. Через месяц у нее появилось много поклонников. По разным причинам, женщина часто оставалась без напарниц. Мужчины заметили что Света работает с утра до вечера, и сделали выводы - одинока. Разве нормальный муж потерпит, чтобы жена ходила на работу даже в выходные. Специфика морского порта подразумевает наличие множества одиноких мужчин: капитаны, матросы, докеры, мотористы, механики. Света была приветлива со всеми, но благосклонности ни к кому не проявляла.
Однажды, очередная напарница не вышла с утра на работу, а многие клиенты выразили недовольство именно ей. Женщине надоело оправдываться, и когда очередной клиент как-то необычно на нее посмотрел, Света раздраженно сказала:
 - Ну что вы  на меня так смотрите? У меня сегодня вторая смена, я вышла вовремя!
 - Простите, можно я напишу, Вам, письмо? Здесь все время люди, разговаривать совсем невозможно.
 - Забавно, таким способом я еще не знакомилась. Светлана.
 - Евгений.
 Вечером, в конце смены, мужчина сунул в окошко письмо на четырех листах, написанное красивым, убористым почерком. Когда Евгений подавал свое послание, Света заметила след от обручального кольца.
 - Можно я приду за ответом через два дня?- спросил стеснительный пятидесятилетний "мальчик".
  Светке стало интересно, что же будет дальше. По натуре она была авантюристкой.
 - Письмо большое. Два дня, я думаю, мне хватит. Роман в эпистолярном жанре, оочень интересно.
 Отвечая, Света  внимательно разглядывала мужчину: худенький, среднего роста, сероглазый, с шапкой кучерявых, наполовину седых волос. Ничего привлекательного но и отталкивающего в его внешности не было.

    Вечер обещал быть интересным, мужчина писал грамотно и увлекательно.
 Евгений мечтал  стать моряком хотя родился в деревне, где не было даже речки. После службы на флоте, он поступил в мореходку, и теперь работает капитаном. Послание было украшено стихами. Мужчина очень старался произвести впечатление, нарочитость сквозила  почти в каждой строчке.
    Вдоволь посмеявшись, Света села писать ответ:
 "Евгений, у Вас талант писать романы. Вы как капитан Грей, но я увы, не Ассоль. Мне уже больше сорока, и я давно перестала быть наивной девочкой. Столько лапши на моих маленьких ушках не помещается. Форма, в которой вы подошли - не соответствует статусу, и след от обручального кольца очень хорошо виден. Желаю удачи."
    Через день Евгений забрал письмо, а в обеденный перерыв принес новое послание.
 Света отлично понимала, летом, когда жены в отпусках, многие мужчины  становятся "холостыми", но не у всех  желания совпадают с возможностями.

   Во втором письме мужчина объяснил что он капитан буксира, и в летнее время, ввиду нехватки кадров, Евгению приходиться работать штурманом, причем, почти без выходных.
 Дальше, с горечью в словах, Евгений написал, что с женой они давно стали чужими. Теперь, когда дочки выросли, он может с чистой совестью уйти от жены.
 Это письмо Светке не понравилось. Скучно, никакой фантазии. Все тривиально.

  Посмеиваясь над потугами кавалера, склонить ее к интиму, дама ответила и на это послание отказом. В результате, Евгений сменил тактику.
   Вечером, он принес корзину отборных грибов, собранных на другой стороне залива, для семейного бюджета никакого убытка, а для одинокой женщины очень хорошее подспорье.
Через день капитан снова принес дары леса: короб грибов, и большой пакет ягод.
 - Несите  жене и детям, Евгений!
 - Там уже некуда складывать. Светочка, я же от чистого сердца. Я помогу донести до дома.
 Света оценила хитрость, и позволила проводить.
 Оглядываясь по сторонам, Евгений шел рядом. Благо смены уже закончились, и знакомые не попадались.
   Дома, мужчина помогал чистить грибы. Света покормила щедрого кавалера ужином, но в ночлеге отказала.
 - Спасибо за грибы, но мне теперь всю ночь возиться с ними, а вам пора домой.
 Такого оборота событий Евгений никак не ожидал, из двух месяцев свободы, десять дней уже потеряно. Искать другую - терять время.
 В воскресенье вечером Женя приехал, и  прямо в дверях сказал:
  - Светочка, пойдем погуляем, я совсем не могу без тебя, перестал ночами спать, влюбился как мальчишка.
   "Усыпляет бдительность, играет в романтика" - подумала Светлана, но заинтригованная  пошла гулять.
 Они шли по вечерним, но еще светлым улицам, мужчина жаловался на тупую, примитивную, не ухоженную жену.
 Светку это стало раздражать:
 - По моему, вы должны говорить это супруге, а не первой встречной!
 - Бесполезно, все давно уже сказано. Ты же, следишь за собой.
 - Потому, что у меня нет мужа, детей и я, все свободное время уделяю себе.
  - Светочка, ты не справедлива ко мне. Я не могу без тебя.
  - Пока не приедет супруга?
  - Послезавтра я постараюсь тебе доказать искренность своих чувств.
  - Послезавтра у меня день рождения.  Приходи.
  - Да? Постараюсь.
    Сомнения Светланы подтвердились, кавалер не пришел, зачем ему лишние свидетели.
 Но спортивный азарт завладел Евгением полностью, он решил не сдаваться.
 На следующий день мужчина вручил Светлане коробочку, в которой лежала  золотая подвеска. Красивая буква С.
 - Что это значит?
 - С днем рождения любимая, мне вчера стыдно было идти без подарка. Это С - Светлана, страдаю.
 - Людмила - люблю. Надежда - надеюсь. Жаль, что я не Ольга.
 - Почему?
 - О Ольга, отдайся - озолочу - ехидно прокомментировала Светлана.

  Женщине не хотелось быть обязанной, и в голове ее созрел план, зная, что через неделю у Евгения тоже день рождения, решила "отомстить".
 - Спасибо, Евгений, очень тронута, мне никто не дарил таких подарков.
 
  Светлана купила в подарок капитанские часы, и сделала гравировку "Капитану Грею от Ассоль"
 Гравер, смеясь, спросил:
 - Это вы - Ассоль?
 - Грей - не лучше.
 При вручении подарка, она увидела испуганные глаза капитана, но через пару минут, он взял себя в руки.
 - Я повешу часы над штурвалом, чтобы они напоминали о тебе, о наших чувствах.
 - Конечно дорогой, такую улику нельзя нести домой!
 - Ты все еще мне не веришь?- с горечью в голосе сказал романтический герой - Почему?
 - Жизненный опыт.
 Дней десять Евгения не было видно.
 - Жена вернулась с отпуска? - спросила Светлана, когда он подошел к ларьку.
 - Да, я ей все рассказал, и она выгнала меня из дома. Примешь?
 "Странно, неужели ошиблась и мужчина серьезно влюбился в меня" - подумала Светка.
 - А где вещи?
 - На буксире. Я встречу тебя после работы?
 - А как же твоя работа?
 - Сегодня за меня работает второй штурман, а потом у меня отгулы.

Вот и встало все на свои места, жена будет думать что муженек на работе , а он отгулы взял. Ай да умница, ай да сукин сын! Забавно, что же он придумал еще.

 Света разошлась с мужем из за его измен и вранья, и ей очень хотелось понять, как же все это происходит. Этот капитанишка был ей уже противен, но женщине очень хотелось  узнать конец этой сказки.

 - Женя, ведь если ты уйдешь от жены, дочки тебе этого не простят, ты не увидишь внуков. Да и случись что с тобой, никто не будет за тобой так ухаживать, как родная супруга.

 - Светочка, ты такая мудрая и честная, за что я люблю тебя еще больше.
 И тут, как нельзя кстати, зазвонил телефон:
 - Света, пойдем гулять?-спросила подруга.
 - Да сынуля, через пятнадцать минут я буду у дома.
 - Светка, ты чего болтаешь?
 - Хорошо, встретимся у подъезда через пятнадцать минут.
 - К тебе придет сын?- разочарованно спросил влюбленный капитан.
 - А что, это нам может помешать?- иронично спросила Светлана.
 - Я пойду ночевать на буксир.

  Месяца четыре они не виделись. В канун Нового года, Евгений принес в подарок шоколадку:
 - Ты права оказалась, Света. У меня были камни в почках, жена ухаживала за мной, плакала, жалела. Я не смогу ее бросить.
 - А я тебя об этом и не просила.
 - Я скучал по тебе, очень скучал. Но эти жуткие боли, когда камни выходят, я даже думал, что уже перестану быть мужчиной.
 Света вручила ему в подарок брелок с забавным львом.
 - Не надо, как я его принесу домой?- этот трусливый взгляд, как же он был противен, как напоминал нашкодившего мужа - Света, а ты отдашь мне письма?

 - Не переживай, я их давно порвала, хотя очень хотелось похвастаться перед подругами, на какие признания я еще могу вдохновлять.

 Светлане стало жалко горе любовника, который настрадался даже не успев изменить.


 





 -



 


Рецензии
Очень жизненная история.

Дмитрий Медведев 5   16.08.2021 05:49     Заявить о нарушении
Спасибо,Дмитрий,всё так и было.

Людмила Зрелик   16.08.2021 09:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.