Есть ли у аборигенов выбор?

Есть ли у аборигенов выбор?

- Леонид Сергеевич, сейчас самый разгар предвыборной кампании в Государственную Думу РФ. За кого будете голосовать вы?

- Я как президент Хабаровской краевой общественной организации «Объединение по защите культуры, прав и свобод коренных малочисленных народов Приамурья» обязан призвать через свою газету идти на выборы. А уж за кого голосовать, это личный выбор каждого. Но отвечая на ваш вопрос, хочу сказать, что  на сегодняшний момент я окончательно не определился. И думаю, что я не один такой. Как абориген я не нахожу привлекательной ни одну партию, чтобы отдать свой голос. Если бы у аборигенов была своя партия «Аборигены России», например, то я бы проголосовал за нее по одной лишь причине, что она отстаивала бы мои интересы, или, по крайней мере, хотела бы их отстаивать. Я внимательно смотрю дебаты, но еще ни один представитель тех партий, которые идут на выборы, ни разу не обмолвился о том, как, в случае их победы, изменится жизнь коренных малочисленных народов России.

- Как вы думаете, почему так получается?

- Причина такого невнимания к коренным малочисленным народам во время выборов банальна. В России проживает 250 тысяч аборигенов. Я не буду сейчас перечислять все народы, список, на самом деле, очень большой. Но численность, особенно тех, кто обладает правом голоса и тех, кто придет на выборы, на мой взгляд, составит, 80 – 100 тысяч. По количеству избирателей – это небольшой российский городок. А партиям нужны миллионы голосов, чтобы посадить своих депутатов в Думу. Хотел бы привести пример, во время выборов в хабаровскую краевую Законодательную думу в отдельно взятом национальном селе аборигены проголосовали за «Единую Россию» почти все, процентов 99. Кто в этом селе обеспечил почти стопроцентную поддержку партии власти? Естественно, это административный ресурс. Глава села, который состоит в «Единой России», Ассоциация коренных малочисленных народов  Севера, Сибири и Дальнего Востока Хабаровского края. И такую картину с аборигенами можно наблюдать в разных уголках нашей необъятной Родины. Особенно в труднодоступных местах, куда вертолетом только можно долететь. Если взять наш Хабаровский район, то такие села, как Улика-национальное, где компактно проживает 137 аборигенов, в данный момент вообще отрезано от мира. Амур еще не встал, доехать на машине туда невозможно, а по реке уже не поедешь. Как проголосует Улика в данном случае? Думаю, вам понятно. Голосовать будут по звонку. И уж точно никто не поедет к аборигенам, так как агитация уликинских аборигенов влетит для любой оппозиционной партии в хорошую копейку. А для партии власти – ничего стоить не будет, достаточно одного звонка, и народ привычно проголосует так, как скажут сверху. Вот в чем беда аборигенов. На их землях делается колоссальный бизнес, зарабатываются миллиарды рублей, но когда приходит время выбирать, то и выбрать-то не из чего.

- Есть ли какой-то выход из сложившейся ситуации?

- У государства есть только один выход – разрабатывать всевозможные программы поддержки коренных малочисленных народов, при этом не забывать разрабатывать все новые месторождения в местах их традиционного и компактного  проживания. И уж какие-то крохи направлять на развитие аборигенов. Такая политика приводит к тому, что у государства появляются подконтрольные, а мягко говоря, купленные властью общественные организации коренных малочисленных народов. Наиболее яркий пример у нас в Хабаровском крае АКМНС ДВ РФ, которая вступила в Народный фронт. Нужен ли аборигенам  Улики-национальной Народный фронт во главе с Л.В.Пассар, спросите у них.
Лично мне ни АКМНС, ни Народный фронт не нужны. Я еще не определился, за кого буду голосовать, но уже точно знаю, за кого не буду голосовать.
Хочу привести пример, почему. В моем родном селе Воронежское-3, где я строю дом творческой интеллигенции КМНС, где уже сейчас заложен фундамент, глава администрации Мичуринского сельского поселения А.П. Шадрин делает все для того, чтобы закрыть строительство. Вместо того, чтобы помочь аборигенам у себя в деревне, он пишет заявление в полицию в отдел по борьбе с экономическими преступлениями и обвиняет меня в том, что я спилил 9 деревьев на землях администрации, прилегающих к моему участку. Так же он обеспокоен тем, что я незаконно начал строительство, не спросив у него разрешения. Мало того, что администрация Мичуринска отняла незаконно 6 соток земли, и не собирается возвращать. Сейчас они делают все для того, чтобы я бросил все задуманное, и пытаются задавить меня всевозможными административными методами. А теперь вопрос к читателям: «В какой партии состоит А.П.Шадрин?» Это партия «Единая Россия», за которую меня призывает голосовать и президент, и премьер, и другие уважаемые люди. На страницах газеты я сейчас публично обращаюсь к президенту Д.А.Медведеву: «Разберитесь с теми непорядочными людьми, чей список вы возглавляете». Особенно с теми, кто своими действиями, как единоросс Шадрин, в моем родном селе злоупотребляет властью, конфликтуя с представителями общественности коренных малочисленных народов, своими действиями разжигает межнациональную рознь, не воспринимает критику со стороны общественности, а пользуясь своей властью, всячески препятствует сохранению культуры коренных малочисленных народов. Обращаясь же к читателям, хочу, чтобы люди повнимательней присмотрелись к той обстановке, что сложилась в их селах, городах, стоит ли голосовать за «Единую Россию», если это партия руками таких шадриных отбирает у аборигенов землю  не желает общаться с представителями коренных малочисленных народов. Если в Улике проживает 137 аборигенов, то нас-то на Воронеже осталось трое. И, возможно, если задуманное Шадриным и его вышестоящим начальством свершится, то нас на Воронеже, где когда-то проживало 60 аборигенов, вообще не останется. Вот какая политика проводится на местах. И хорошо, если это только у нас в селе, а в других селах все хорошо. Но я не слепой, у меня нет возможности противостоять в одиночку этой безумной власти, поэтому я иду в оппозиционные партии.

- Как реагирует оппозиция в данном случае?

- О реакции оппозиции вы можете судить, прочитав нашу газету. Не так давно ЛДПР в Хабаровском крае  протянуло руку помощи нам. Меня нисколько не пугает лозунг этой партии «ЛДПР за русских!», хотя я абориген. Меня радует другое, что здесь, у себя дома, Хабаровское региональное отделение ЛДПР хотя бы пытается понять, как непросто быть аборигеном. Представители ЛДПР выезжали к нам на Воронеж, после чего был показан сюжет в телепрограмме партии на канале Даль-ТВ. Лично я считаю, что нужно использовать любую возможность для того, чтобы заявлять о своих проблемах открыто, не оглядываясь на партию власти, и не боясь тех последствий, которые могут и имеют место быть , когда начинаешь критиковать власть за ее ошибки. Некоторые аборигены меня не понимают, почему я использую трибуну ЛДПР. В равной степени я готов сотрудничать и с партией Справедливая Россия. На выборах в краевую Законодательную думу я был кандидатом в депутаты именно от этой партии. И тогда я призывал голосовать за Справедливую Россию. И еще за одного кандидата в депутаты М.Н. Сорокина. Благодаря голосам, отданным в Нанайском районе за партию и за М.Н.Сорокина, он стал депутатом краевой Законодательной думы. Особую благодарность хотелось бы выразить селам Дада, Славянка, Найхин, где люди не побоялись и сделали выбор в пользу Сорокина. И вот здесь-то наверно, и кроется выход из сложившейся ситуации – за кого голосовать, чтобы аборигены почувствовали, что их голос не пропал зря. Голосовать нужно за таких людей, которые завтра не откажутся от своих избирателей, даже если их всего трое в селе Воронежское-3. Сейчас представители коренных малочисленных народов никак не представлены в органах власти. Аборигену надо быть незаурядной личностью, обладать несметными богатствами и связями, чтобы в нынешних условиях сидеть и работать в той же Хабаровской краевой думе. Я уже год пытаюсь войти в Совет политических партий и общественных объединений при мэре г. Хабаровска. Члены совета думают, принимать меня в их ряды или нет. Но ситуация сложная. И, как считают некоторые члены Совета, в г. Хабаровске  в месте традиционного проживания коренных малочисленных народов проблем с аборигенами нет. А раз нет проблем, то вроде, как и я в Совете не нужен. Но проблемы есть. Просто их озвучить некому. А не замечать этого – значит продолжать вести расистскую политику в отношении аборигенов г. Хабаровска.
Дорогие мои аборигены, вы бываете в городе, родственники ваши живут в городе, дети ваши учатся здесь, здесь живут такие как я, чьи предки еще задолго до прихода русских, жили на территории нынешнего Хабаровска. И после того, как мне говорят, что у городских аборигенов нет проблем, я сразу вспоминаю Шадрина и тех, кто в свое время беспощадно уничтожал наших предков. Изменилось только орудие уничтожения. Если раньше это были ружья и пушки, то сейчас – это элементарное невежество. Но время не стоит на месте, многое изменилось. Но неизменным должно оставаться одно – воля каждого выбирать, как ему жить, за кого голосовать. Современные аборигены уже далеко не те наивные, доверчивые, какими были наши бабушки и дедушки. Во все времена нас пытались обмануть, и во все времена мы за кого-то голосовали, кого-то выбирали. Но результат этих выборов таков: я не могу без рыбопромыслового билета пойти поймать себе рыбы в родной реке, я не могу без разрешения спилить себе одно дерево на дрова, я не могу построить национальное жилище в том месте, где бы я захотел на своей малой родине. Так как все уже принадлежит кому- то, кто «заботится» о тебе. Но больше всего мне стыдно за нас самих, мы виноваты в том, что безропотно сносим все обиды и унижения. Мы виноваты в том, что перестали чувствовать себя единым народом. Мы целиком и полностью приняли идеи и ценности современного мира, и все, что нам дает современная цивилизация. Мы уже не соблюдаем традиции наших предков. У нас не осталось духовных лидеров-шаманов. Мы даже не готовы помочь друг другу. За два года существования «Пост Хабаровки» ни один абориген не дал ни рубля, чтобы эта газета жила. Но при этом у нас есть общины, которые зарабатывают миллионы рублей. В Правительстве Хабаровского края сидят те, кто должен заботиться о нас. Та же АКМНС на всех уровнях не перестает радовать нас своей заботой. И в это же время заслуженный деятель культуры, национальный писатель, член союза писателей России, хранитель национального языка в Нанайском районе, пенсионер Константин Мактович Бельды нуждается в помощи, чтобы поправить здоровье. Он обратился ко мне за помощью и поддержкой. Я готов помочь ему, но я хочу, чтобы все мы, нанайцы, помогли этому заслуженному человеку, для начала просто почитали его книги, пообщались с ним, пока есть такая возможность. Протяните руку помощи. Но мы, наверно, слишком гордые, чтобы помогать друг другу.  Придется просить помощи у русских. Обратиться в компанию «Полиметалл», в ЛДПР, Справедливую Россию, может быть, там найдутся 20 тысяч для того, чтобы хранитель нанайского языка жил, воспитывал своих внуков. Мне стыдно за власть, которая не видит таких людей. Но больше всего мне стыдно за тех, кто может помочь соплеменнику, но не делает этого.

- Так за кого же вы все-таки будете голосовать?

- Я буду голосовать за будущее своего народа. За тех людей, которые в нужный момент не оставят аборигена в беде. А за кого будете голосовать вы?


Беседу вела Вера Соловьева.


Рецензии