Не упоминай Божье Имя всуе - то есть напрасно

Каббалистка сказала ,что упоминать Божие Имя всуе означает принимать свет Творца в
ради себя ради получения ,а свет должен быть только в отдаче!

Ещё моё мнение что говорить про Бога можно только когда ты в свете, когда ты наполнен,
а иначе там пустота ,и ненаполненность!


Рецензии
В свете Нешамы.
Но в разговоре участвуют и говорящий, и слушающий.

Сергей Маторин   16.01.2012 05:30     Заявить о нарушении
да обогащение происходит

Скрытая Каббалистка Тихушница   16.01.2012 05:35   Заявить о нарушении
Ну что ж. Поговорим о богатстве. Духовном.
Есть даосская история, ставшая притчей.
Нан-ин, японский мастер Дзен, живший в эпоху Мейдзи (1868-1912 гг.) принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое Дзен. Нан-ин пригласил его к чаю. Он налил чашку гостя доверху и продолжал лить дальше. Профессор следил за тем, как чаша переполняется и, наконец, не выдержал: «Погодите, куда Вы льёте? Ведь моя чашка полна! Больше уже не войдёт!» «Ваша чашка полна – подтвердил монах. – Вот так же, как эта чашка, и Вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать Вам суть Дзен, если Вы сначала не опустошили свою чашу?»
«...В моем теле Он зажег свечу от Своей Славы» – так сказал о Нешаме Моше ибн Эзра.
«Светильник Господень – душа человека (нишмат адам), испытывающая все глубины сердца» (Прит. 20: 27).
Само слово "неШаМа" содержит в себе имя – "ШеМ". «Шем гашем», имя Господне, о котором говорится в Третьей Заповеди («Ло тиса эт шем гашем элокеха лашав»), записано в душе (Нешама) человека, это дыхание его жизни.
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1: 26, 27).
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (нишмат хайим), и стал человек душою живою» (Быт. 2: 7).
Слово «жизнь» в обороте «нишмат хайим» имеет форму двойственного числа. То есть словосочетание «дыхание [двух] жизней» указывает на вечную жизнь, коей наделена «нешама», и ей предстоит не только земная жизнь, но и будущая, духовная.
С «дыханием [двух] жизней» связана и идея муже-женской полярности (кстати, Третья Заповедь и Сефира Бина (бин – "размежевание") соответствуют друг другу), в которой заложены и разделение, отделение в начале – и нисхождения, рождения в земные жизни – и соединение в конце – восхождения в жизни будущей, вплоть до окончательного воссоединения души.
То есть Нешама, несмотря на то, что светит отражённым светом, является динамичным, активным началом, носителем имени Господня. «Я буду кем Я буду».
Эта идея, сила становления, заложенного Сущим во всём сущем, человеческим существом может быть осознана и должна быть верно использована. Это ответственность человека как носителя имени Господа. Не случайно в Третьей Заповеди говорится: «Господь не оставит без наказания того, кто несёт (использует, прилагает к чему-либо, произносит) имя Его напрасно ("лашав" – попусту, ничтожно, ложно)» (Шмот 20: 7).
Представители религиозно-философских школ индуизма сказали бы, что здесь видны идеи бхавы, "бывания", "становления", кармы – акта, действия – и будущего воздаяния в соответствии с отпечатавшимися следами психической деятельности – санскарами. Которые формируют его привычки, склонности, душевный и духовный склад. Это и его самостоятельность, и его ответственность перед собой и миром.
Эти духовные накопления Нешамы зависят от свободной воли человека. Воздаяние же само по себе является лишь восстановлением нарушенного равновесия, и может быть тем или иным в зависимости от того, кто как использовал данный ему в распоряжение талант, если говорить в терминах богатства. «Какою мерой мерите, возмерится и вам», и т.д.
Исходный для слова "тиса" глагол "наса" означает «брать, нести, возносить, поднимать». Более точный перевод слов "ло тиса" ("не используй") звучит не как «не бери», а как «не неси», но в данном случае можно согласиться с обоими разночтениями; «не бери попусту» или «не неси попусту, ложно» – применительно к накоплениям, ценностям духовным и материальным оба варианта толкования правильны.
В широком смысле Заповедь, говоря о вознесении имени, говорит тем самым о жизни как священнодействии, а не просто о клятвах и сделках-договорах, скреплённых именем Божьим. Но в более узком смысле Заповедь может быть обращена к судье, священнику, пророку, чтобы не лгали именем Божьим и не прилагали имени Господнего ко лжи, будь то к своей или чужой. Не освящали ничтожное, недействительное, выдавая за истинное.
«Не бойтесь людей, а бойтесь Меня... Не продавайте Мои знамения за ничтожную цену и Меня одного бойтесь. Не облекайте истину в ложь и не скрывайте истину, тогда как вы знаете её... А кто не судит по тому, что низвёл Аллах, то это - неверующие» (Коран. 2: 41,42; 5: 44).
Наряду с прелюбодеянием, убийством, непочтением к родителям, несоблюдением субботы, идолослужением – нарушение Третьей Заповеди также было смертным грехом.
«Но пророка, который дерзнёт говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти» (Втор. 18: 20).
Третья Заповедь предостерегает от искушения спекулировать понятиями и ценностями, которые относятся к высшей сфере. Спекуляции – не путь накопления богатства. Даже в диаметрально противоположной Заповеди, Восьмой, говорится: «Не кради!»
Чтобы правильно нести и возносить имя Господа, необходимо и правильно брать, и правильно давать. Брать, принимать – необходимый процесс восприятия и личного роста. И, соответственно, вознесения имени. То же и с даянием. Можно давать без различия, но не безразлично. С различением и пониманием.
Часто бывает, что человек в силу своего развития или имеющихся ложных установок не может воспринять то, что ему говорит собеседник или сама жизнь.
«Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?» (Ин. 3: 11, 12).
Нельзя давать недостойно. А значит и недостойному. «Не давайте святыни вашей псам и не мечите жемчуга перед свиньями» – это тоже случай, когда нельзя произносить имя Господа всуе.
Так, пророк Моше – «Когда же он приблизился к стану, и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом, и бросил из рук своих скрижали, и разбил их под горою» (Исх. 32:19). Моисей надеялся не только принести Заповеди, но и раскрыть евреям сокровенное учение, чтобы весь его народ стал самым просвещённым и славным из всех народов, но, горестно осмыслив произошедшее, передумал, и стал давать учение лишь горстке людей, да и тем не всё.
Так же и Иисус – «...поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять...» (Мф. 13: 3-23).
Также и пророк Мухаммад воздерживался от разглашения многих вещей, чтобы люди не порвали себе рты (в обоих смыслах этого выражения).
Конечно, важно уметь различать, чтобы не нарушить и Девятую Заповедь: «Не свидетельствуй о ближнем своём ложно». Ведь даже казалось бы недостойному бывает можно и нужно оказать благо, если это насущно необходимо и он готов воспринять слово, деяние, которое, быть может, прорастёт как семя в его душе и даст добрый плод. Так, в разговоре с хананеянкой Иисус сказал: «Не хорошо (не должно) взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: Так, господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о женщина, велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её тотчас» (Мф. 15: 26-28; Мк. 7: 27).
Возвращаясь к Нешаме как носителю имени Господа – парадоксальным образом в «что» содержится «Кто», но «Кто» содержит в себе и держит собой «что». Имя Господне здесь – самая главная ценность.
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они…» (Быт. 1: 26).
Подводя краткий итог сказанному и не стремясь к исчерпывающей полноте, добавлю лишь, что Третья Заповедь – также и о даре вестничества. Со всеми сопутствующими и вытекающими из этого выводами и требованиями.
«...Сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои...» (Иеремии 1: 9).

Сергей Маторин   01.02.2012 19:09   Заявить о нарушении