Игра о потерянной астрономке. Продолжение 4

БРЮН
   Класс, инспектор, сто пудов! А по поводу русских мой дядя очень даже в теме. Дядюшка, заверните о нашем предке, пожалуйста!

дю БАРНСТОКР
   С удовольствием, дитя мое, запросто. Мои родители, господа, пели в Миланской опере и гастролировали по всему свету. А меня оставляли с дедом, так что я подолгу и часто живал в Париже. Этот дю Барнстокр был известным искусствоведом, а бабушка, в прошлом балетная прима, артистически запекала кролика бурбаки по-бургундски, в жете Пор Рояль.  Поэтому кого я только не перевидал в нашей гостиной! Передо мною прошел весь французский авангард, и, представьте себе, добрая половина этих оболтусов была жената на русских красавицах!  Они понимали в этом толк и всегда выбирали лучшее. Один из друзей деда, барон де Шарлю, одно время якшался с большевиками и его занесло по пьянке в совдепию. Оттуда он едва выбрался, но привез в Париж понятие "la mnogostuanotsnitsha".  Именно так, желая польстить, у нас стали называть русских дам. И поделом. Выносливы, неприхотливы, умны и образованы, трудолюбивы невероятно, а уж талантливы... Почти каждая владела пером, вкалывая танцовщицей или моделью. Они были неотразимы, экзотичны...  При такой жене любой художник мог позволить себе роскошь быть нищим. Ну, так ведь никто иной, как русские, выдумали любовь.  Чтобы не платить. Простите, мадам.  Но  -  нет в мире совершенства.  И у тех прелестниц скоро обнаружился изъян.  В семействах стали происходить баталии, в русском варианте, они вошли в быт. А разборки вспыхивали даже в гостях. Однажды, когда дед с бабкой торжественно принимали знаменитого английского контр-тенора, русская дама засветила меж глаз канделябром мужу, да еще чужому.  Причем все знали, что он отнюдь не шулер в прямом смысле. Тогда обошлось малой кровью, общество уже не могли шокировать такие сцены, бомонд привык. И еще  -  скоро стало понятно, что истинно русскими в России в большинстве случаев бывают только женщины. Кто вдохновлял создателей русской культуры? Той самой, закваска от которой работает по всему миру? Кто и теперь разносит на своих крылышках очарование, свет и тепло и  обязательно, я подчеркиваю,  тайну?


ГЛЕБСКИ
  Вы правы, профессор. И не надо далеко ходить за доказательствами. Мадам, ставлю пару наручников, вы русская.


Прекрасная госпожа осталась невозмутимой, только ритм движений ее веера на мгновение неуловимо сбился. ГЛЕБСКИ  быстро переглянулся со СНЕВАРОМ.


МАДАМ МОЗЕС
   Однако, здесь очень жарко, господа. Отойдемте  подальше от камина. И вернемся к нашим медведям. Это поразительно. Год назад о них и слыхом не слыхали.

ГЛЕБСКИ
   Здесь не просто жарко, мадам. Здесь светло.  Дело в вашем веере, мадам. Мне показалось, что вы только что на мгновенье перепутали верх и право.


МАДАМ МОЗЕС безмятежно улыбается. Остальные превратились в слух.


МАДАМ МОЗЕС
   Возможно, дорогой инспектор, во мне есть и русская кровь. Но мне об этом ничего не известно. Мой предыдущий муж считал, что в природе все взаимно перепутано.

СИМОНЕ
   Хорошо сказано! Блестящая формулировка закона причинности! Я всегда подозревал, что в успешных коммерсантах сидят слегка придушенные математики и философы.

МАДАМ МОЗЕС
   Да нет, это мой теперешний муж, Мозес, коммерсант. Натурально, он тоже профессор. А прежний, как и вы, Симоне, занимался квантовой оптикой. Его судьба печальна. Мы расстались с ним в Мексике десять лет назад. Потом он переехал в Японию, успешно там работал, пока не свалился в кратер Фудзиямы со своим параглайдером. Я всегда ему твердила, что турбулентность до добра не доведет. Но адреналин есть адреналин, и хоть кол на голове теши. Тридцать лет эта гадость губила мою жизнь. Он оклемался, но с тех пор летает только на дельтапланах и живет отшельником в Эстонии, расписывает свои тензоры и часто на попытки его разговорить отвечает странно: "Я не дам этой суке генеральную доверенность, потому что не разрешает maman". И что хочешь, то и делай. Его теперешняя жена, японочка, прелестное создание, пьет горькую. Я шлю ей водку русского производства, "Кристалл", не травиться же ей этим своим сакэ. Видите, инспектор, как я поощряю российского производителя? Я ведь вашу водяру оптом закупаю. Оценили?

ГЛЕБСКИ
   Мадам, вы юлите. Это все лапша. Мозги мне не пудрите, а? Повторяю. Ваш веер, мадам. Я неплохой профессионал, госпожа Мозес, и язык веера знаю отлично. С начала нашей встречи я читал: "Я благодушна, но пока не благосклонна".  И вдруг  -  вместо  "бла"  -  "бля"... Простите, мадам, но для русского читателя это слишком, это шокирует. Вы понимаете, что это нецензурно?! Откуда это у вас?

МАДАМ МОЗЕС
   Ах, да!  Это, кажется, ругательство. Но кто в наше время интернета не знает русских бранных слов? Я, как и любой мало мальски образованный человек... Я училась в Гетеборге, инспектор!  Но вы перепутали.  "А"   и   "Я"   в веерском алфавите так схожи... И, потом, я вовсе не то имела в виду...  А если вы и правы, это что, криминал?! Современную молодежь не учат веерскому!

СИМОНЕ
   Богиня!

МАДАМ МОЗЕС
   Но божество мое проголодалось.


Продолжение следует.


Рецензии
Веерский язык я не знаю. Ссылку бросите?

Иван Невид   27.06.2012 16:30     Заявить о нарушении
Язык веера, как и язык цветов, в различных модификациях существует во многих культурах и служит для флирта, оповещения и выражения чувств, а также передачи простейшей информации. Очень в ходу и детально разработан в Испании. В пьесе же я имею в виду несуществующий, но вполне возможный язык, достаточно богатый, род эсперанто для, скажем, глухонемых(изысканных и продвинутых эстеток). Естественно, может быть использован шпионами для тайной и чрезвычайно трудно обнаруживаемой передачи информации. Конечно, можно сесть и придумать такой язык, но сейчас мне некогда.

Таня Фетисова   27.06.2012 18:00   Заявить о нарушении