Таёжнаяы история. Часть 1, Гл. 5

                Дик снова встревожен.
Трудный спуск
Дик продолжает волноваться
Василина уходит в разведку
Где же Василина?
Нападение
Дик спасает меня
 
  Василина разлила по кружкам чай, который издавал сильный и необычный аромат.
-Василина, с чем же вы заварили столь ароматный чай? Что-то очень знакомое, а догадаться не могу.
-Эх, Валентин, а ещё прошли столько таёжных дорог!
-А вы откуда знаете?
-Да Егорыч рассказывал.
 Упрёк Василины подтолкнул меня к отгадке.
-Василина, здесь багульник и золотой корень.
-Ну, наконец-то. А то я чуть было не разочаровалась вами.
-Из-за одной травки?
-Так багульник же один из символов тайги!
-Василина, он же ядовитый!
-В меру и змеиный яд лекарство.
 Дик, до этого момента, спокойно лежавший на камнях,
вдруг поднял голову,  зашевелил ушами и стал смотреть в противоположную часть плато, откуда мы недавно пришли. Но, немного погодя, успокоился и положил голову на передние лапы.
-Всё, Валентин, пора идти, с тревогой в голосе сказала Василина.
 Мы быстро собрались, потушили костёр и стали спускаться с перевала по нагромождению камней. Василина уверенно выбирала дорогу. Было видно, что она проходила здесь не раз и хорошо знает местность
 Спуск был сложен, труден и опасен. После нескольких минут ходьбы мы присели передохнуть. Дик снова стал проявлять беспокойство.
-Послушайте, Валентин, вы случайно не миллионер, не носитель особо важных секретов?
-А к чему такой вопрос?
-Да меня волнует тот тип, что следит за вами.
Нет, Василина, я не тот и не другой. А может вся причина в вас?
-Почему?
-У какого-то в вас влюблённого вдруг разыгралась ревность.
-Что-то я таких влюблённых давно не замечала.
-Тогда что?
-Не знаю, Валентин. Может кто-то пытается узнать дорогу на нашу Жемчужину.
-А что это такое?
-А вам разве Егорыч не рассказывал?
-Нет. Мы с ним говорили о красивых, богатых рыбой и интересуемые мною кореньями местах, а о Жемчужине он не говорил.
-Это то место, куда я вас веду. Короче – это чудесный  уголок природы, которым мы очень дорожим и оберегаем от нехороших людей. Это наше место отдыха, наша Рица, наша Мацеста, наш Сочи.
-Вот это здорово! И вы мне доверили?
-Да Егорыч уж слишком просил и убедил нас, что вам можно доверить нашу тайну.
-Ну, спасибо вам всем за доверие! Но, Василина, нет ли здесь другой причины? Когда мы с вами увидели незнакомца на перевальной гряде,      
его очертания  показались знакомыми. И вот сейчас, почувствовав тревогу в ваших словах, я вспомнил, что очень похожую фигуру я видел на вашем автовокзале. Да я даже подходил к нему, чтобы спросить, где живёт Егорыч. Но он ответил, что такого не знает. Мне он сразу показался подозрительным – от всего его облика так и несло зэком.
-О, Господи! Валентин, нас же с неделю назад предупреждал участковый, что из ближайшей от нас колонии сбежали два уголовника,
и что они могут появиться в наших краях.
-Василина, если это так, то идёт охота за моими документами, деньгами и снаряжением.
 Василина посмотрела на меня своими большими встревоженными глазами.
-Вот что, Валентин, оставайтесь здесь, но будьте внимательны. А я с Диком вернусь обратно, чтобы проверить, есть ли за нами слежка.
 Правду говорят, что ждать да догонять - самое трудное. Минуты ожидания тянулись мучительно долго. Казалось, что время замедлило свой бег. Прошло уже минут сорок, как ушла Василина, а мне они показались целой вечностью. Я стал нервничать. Наконец я не выдержал и, не снимая рюкзака, опасаясь потом не найти его в этом каменном хаосе, стал подниматься вверх. Вдруг мне показалось, что за большим камнем мелькнула телогрейка Василины.
-Василина! – крикнул я.
-Иди сюда, - донеслось до меня.
 Я поспешил к камню. Когда я вышел к нему, то оказался на крошечной площадке, обрывавшейся одной стороной вглубь цирка. К моему изумлению Василины там не оказалось.
-Василина! – снова крикнул я.
 За спиною  послышался шум падающего камня. Я обернулся... Передо мною стоял незнакомец, которого я видел на автовокзале. Он резко поднял руку, в которой блеснул нож.
-Дик! – закричал я, пытаясь уклониться от удара ножа.
 Мне удалось удалить своё тело всего лишь  на полтора – два десятка сантиметров. Но этого оказалось достаточным, чтобы остаться живым.
Нож вонзился в мякоть левого предплечья. Ещё не ощущая боли, я стал отходить за камень, цепляясь  правой рукой за его выступы. На моё счастье на одном из них рука нашупала небольшой плоский осколок горной породы. Я схватил его и с силой бросил в лицо наступающего противника. И снова из моих уст вырвалось: «Дик!» На мой крик раздался злобный лай собаки, чёрной молнией метнувшейся к нападавшему. Тот, не ждавший нападения со стороны, и от боли в лице, причинённой мною брошенным камнем, потеряв контроль над пространством,  отпрянул назад и... с криком сорвался вниз.
 Я стоял бледный, как белёная стена, не замечая ни крови, ни боли, лишь благодарно поглаживая правой рукой голову Дика.
-Валентин? – услышал я за своею спиной голос Василины. Слава Богу – живы!
 Она прикоснулась к моей левой руке.
-У вас же кровь! Вы ранены! – испуганно проговорила она. Сейчас я вам помогу.
 Василина взяла меня за здоровую руку, и мы медленно стали спускаться вниз. Дойдя до места, где недавно отдыхали, она усадила меня на камень, быстро и осторожно сняла с меня рюкзак, штормовку, рубашку, сорвала лист какого-то растения, росшего среди камней, наложила его на кровоточащую рану и плотно перевязала её своим платком.
 От большой потери крови чувствовалась слабость, но нужно было спешить, а то дальше могло стать ещё хуже. И мы двинулись вниз. Василина несла мой рюкзак, а я – её рукзачок, который был намного легче моего. Спуск был мучительным и поэтому казался долгим. Лишь, примерно,  через час мы спустились на дно цирка.
-Ну, как, Валентин, тяжело? – спросила она.
-Нормально, - ответил я, хотя в глазах было темно, и холодный пот заливал лицо.
-Потерпите ещё чуть-чуть, мы уже почти на месте.
 Минут через двадцать мы подошли к добротной избе, совсем не похожей на охотничью избушку. Но мой воспалённый мозг уже почти ничего не воспринимал. Единственное, что я ещё ощущал, это что меня заводят в избу, раздевают, кладут на нары.  Здесь моё сознание отключается.
 Когда я открыл глаза, в избе никого не было. На столе, сколоченном из толстых строганых досок, лежала мои разобранная аптечка и двухлитровая пластиковая бутылка с крепкой настойкой. В окно светило закатное солнце. В небольшой, но вполне просторной избе пахло травами. Дверь избы заскрипела и на пороге показалась Василина.
-Уже проснулись? -  сказала она, улыбнувшись. Вот и прекрасно! Сейчас будем лечиться. Сначала я вас напою отварами зверобоя, чтоб остановить кровотечение, и золотого корня. От него  вы уже завтра будете на ногах. А после сделаем перевязку
-Василина, я бесконечно вам благодарен, - взволнованно заговорил я.  Если бы не вы, лежал бы я сейчас в зарослях карликовой берёзки, съедаемый грызунами.
-Валентин, вам Дика благодарить надо.
-Нет, Василина, он, наверняка, угрохал бы мня ещё вчера, это уж точно. Видно сама судьба мне вас подарила.
-Да ладно, Валентин, давайте будем лечиться.
 Я был ещё очень слаб и после  курса лечения Василины быстро заснул.
                Продолжение следует.


Рецензии