Танечка и её родители

  В субботний вечер Танечка предупредила:
  --- Мамочка, я завтра целый день буду тебе помогать, а то Олеся помогает своей маме, а я не умею.
  --- Вот и чудесно, --- сдерживая улыбку и нежно глядя на дочку, сказала Наталья Сергеевна и задумчиво вполголоса промолвила: --- Да-а-а, недаром люди говорят: с кем поведёшься, от того и наберёшься.

  В воскресенье, утром Валерий Александрович напоил и отвёл бычка на лужок, налил пойло в кормушки для свиней; вычистил от навоза их закутки, налил курам воды и насыпал зерна. Покончив с утренними делами, хозяин, слегка позавтракал, привязал к велосипеду удочки и сумку с продуктами, уехал на нём рыбачить.
  Мама с дочкой встали  спустя  часа  полтора после его отъезда. Наталья Сергеевна замесила тесто. Танечка внимательно следила за всеми действиями матери. Дружно убрали постели, подмели пол, навели порядок во дворе и у дома со стороны улицы. Тем временем тесто подошло. Хозяйка принялась лепить из теста пирожки, начиняя их яблочным джемом. Ребёнок, встав на коленки на табуретку, тоже делала пирожки, и  укладывал их на противень, как мама. Хозяйка прогрела электрическую духовку. Дочка вставила в неё два противня с пирожками. Включили духовку на подходящий температурный режим. Вскоре пирожки были готовы. И так --- несколько раз.

  Приехал на велосипеде папа с рыбалки.
  --- Много рыбы наловил? --- доброжелательно спросила супруга.
  --- Я поймал двадцать пять километров! --- весело с иронией ответил он.
  --- Это как понять: поймал двадцать пять километров? --- удивилась жена.
  --- Очень просто: я ловил вначале рыбу на Берёзовом пруду --- не клюёт, переехал на другой пруд. И там безрезультатно просидел с полчаса. Перебрался на третий --- нет сегодня клёва, поймалась пара мелких глупеньких рыбёшек. Зато я наездился на велосипеде досыта и, что удивительно, я любовался новыми для меня уголками природы, и душа моя наполнялась прекрасными чувствами.
  --- Мы с мамой напекли много сладких пирожков, и я научилась их делать.

  --- Это всё хорошо и плохо. Хорошо, что ты помогаешь маме. Плохо, что в чудесную погоду вы провели время на кухне. Низкий поклон маме за то, что она выходила тебя. Теперь ты большая --- тебе исполнилось пять лет. Я куплю велосипеды тебе и маме. Все домашние дела  мы сделаем ещё до воскресенья. Я тоже буду помогать в этом деле. А  в выходной, с утра, захватив с собой еду, отправимся втроём путешествовать на велосипедах по просёлочным дорогам и по тропинкам в лугах. Мы побываем в местах, которые от нас в двух шагах, а вы там ни разу не были. Мы будем слушать пение птиц, будем наслаждаться запахом трав. Мы убедимся, что небо над речной долиной красивее, чем над городом. Наталья Сергеевна, ты принимаешь моё приглашение?
  --- Конечно. Я рада, что заботишься обо мне, --- нежно ответила супруга.

Танечка отнесла Бабе Нюре несколько пирожков и похвасталась, что папа всем купит велосипеды, и они втроём поедут искать красивые места.
Валерий Александрович полностью выполнил своё обещание.


Рецензии
Конечно, папа прав. Надо непременно на природу всей семьёй.
И бабу Нюру угостила пирожками Танечка. Молодец!
Улыбаюсь.
Удачи, Леонид!

Татьяна Завадская   12.03.2015 21:28     Заявить о нарушении
Благодарю, Таня, за рецензию. Я ещё работаю над двумя рассказиками, продолжениями.

Леонид Аронов   13.03.2015 13:55   Заявить о нарушении