Purple iguana 21...

                Мистический детектив "Пурпурная игуана"

                ЭПИЗОД 21

      В столовой базы отдыха «Лесной дом» на ужин собрались её постояльцы. Следователь Андрей Уткин и профессор из Москвы – Юрий Линд сели за один столик.
- Нравится мне, как здесь тонко всё режут, - толи в шутку, толи всерьёз сказал профессор.
Следователь посмотрел на тарелку с исключительно тонкой нарезкой салями, суджука и сыра разных сортов. Холодную закуску к столу подали вместе с пельменями ручной работы.
- Да, - кивнул майор Уткин:
- Знаете, я успел выпить кофе со сливками до начала ужина. Советую. Попробуйте с утра.
- Непременно. А как продвигается расследование?.. Есть уже подозреваемые?.. – проявил любопытство москвич.
- Рад, что Вы заинтересованы в скорейшем раскрытии дела, - сощурив глаза, посмотрел на него Андрей:
- Кстати, а Вы сами-то, что об этом думаете?.. Кто мог совершить такое?
- Нуу… Мне сложно судить. Однако. Если рассуждать логически, - начал говорить Юрий:
- Если рассуждать логически. То, такое преступление мог совершить, скорее всего, мужчина. Не пожилой и не слишком юный. Тот, у которого нет алиби. Иии… Я не исключаю, что он, вообще, не из числа постояльцев и сотрудников. От такого преступления веет маниакальностью. Где-то в окрестном лесу мог оказаться или скрываться серийный убийца. Понимаете?.. А Шевцова случайно стала его жертвой..
- Интересное мнение. Надо будет над этим поразмыслить, - задумчиво произнёс Уткин и неожиданно спросил:
- А где Вы, Юрий, были вчера поздним вечером?..
- Я был здесь в основном корпусе, в своём номере. А перед этим после ужина заходил в библиотеку на втором этаже, - ответил профессор.
- Этому есть свидетели?.. – задал следующий вопрос Уткин.
- Нет. Я был один. Вы сомневаетесь в моих словах?..
- Я проверяю каждого. Поймите меня правильно, - заметил следователь:
- Так значит, у Вас тоже нет алиби на вчерашний вечер. Понятно.
- Неужели Вы думаете??........ – Линд сделал многозначительную паузу.
- Пока я ничего не думаю. Но, обязан проверить каждого, у кого нет алиби, - ответил майор.
- О! Конечно. Я понимаю – это Ваша работа. Если нужна какая-то моя помощь… - по всему было видно, что Юрий благосклонно настроен к Уткину и его работе. Не случайно днём, именно, он предложил поселить следователя у него в номере.
- Спасибо за поддержку. И… приятного аппетита, - с улыбкой откликнулся Андрей.
   Ужин уже был почти завершён. Работники кухни подали чай и фруктовый десерт.
- Что бы Вы не слишком волновались из-за отсутствия алиби - скажу, - нарушил паузу следователь:
- Роман и Ирина, которые трудятся на кухне и сейчас подали нам чай с бергамотом и десерт – у них тоже нет алиби на вчерашний вечер. Он ушёл с пикника, который был устроен на границе базы.  Она – впервые за несколько последних дней, не поехала в город на свою вторую работу. И вечером её также никто не видел.
- Да. Но, позвольте! Зачем этим молодым людям убивать несчастную женщину?! – удивился Юрий Линд. Он автоматически поправил свои очки.
- А вот это как раз главное, - посмотрел на него Андрей Уткин:
- Зачем кому-то понадобилось убивать Шевцову?.. На этот вопрос нам только предстоит ответить.
Он стал внимательно осматриваться по сторонам, и тут ему бросилось одно обстоятельство в глаза.
- Посмотрите. Та студентка сидит одна за столиком. Это ведь компания пропавшего Славы Петина, - обратил внимание следователь.
- Да, - кивнул профессор:
- Так и есть. Я хорошо из этой компании запомнил одного такого несколько нагловатого молодого человека. Кажется, Иван его зовут.
- Значит, они не пришли на ужин. Извините, но я обязан это выяснить, - сказал Андрей и, не допив свой чай, встал, направившись к столику за которым сидела только одна девушка.
- Извините, а где ваши друзья? Молодой человек и вторая девушка?.. – подойдя, спросил майор Уткин.
- Они… Ну… Они пошли самостоятельно искать Славу, - смутившись ответила Наталья Гришина и поспешила добавить:
- Я… Я пыталась их отговорить. НО, они меня не послушали. А теперь, не пришли на ужин.
- Срочно идёмте со мной. Покажете, куда они направились, - голосом, не принимающим возражений, сказал следователь.
Он с девушкой поспешил покинуть столовую. Долгим взглядом проводил их только московский профессор.
   - Они направились к Тихой заводи, - на ходу пояснила Наталья.
- Вы сами там были?.. – уточнил Андрей.
- Да.
- Тогда ведите!.. И побыстрее.
Они быстрым шагом направились в сторону края базы – туда, где располагались руины заброшенного пионерского лагеря.
  По пути им встретился управляющий Валов.
- Вы, что-то нашли?.. – окликнул он.
- Вы же знаете местность? – вопросом на вопрос ответил Уткин и тут же добавил, не дав управляющему ответить:
- Идёмте с нами. Скорее!..
- Хорошо! – кивнул Александр.
По пути следователь пояснил, в чём дело.
- Эта молодёжь совсем не думает, что творит, - покачал головой управляющий.
Трое достигли скрытого деревьями и кустарником символа былой эпохи – разрушенного пионерлагеря. Вскоре они заметили спешащих им на встречу двоих ребят. Это были студенты: Иван Крутов и Марина Сазонова. Они  были встревожены и торопились так, будто за ними кто-то гнался. Лица обоих были бледными, они выглядели напуганными.
- Что случилось? Вы нашли того парня, вашего приятеля?.. – первым спросил их Александр Валов.
- Мы… Были в Ведьминой топи… Теперь я понимаю… - запинаясь стала говорить взволнованная Марина.
- Что с вами случилось?.. – встревожилась Наталья.
- Там ЧТО-ТО есть… Что-то необъяснимое, странное… Страшное!.. – попытался собраться с мыслями Иван.
- Где там? – уточнил майор Уткин.
- По ту сторону Тихой заводи, - ответила Марина. Управляющий Валов изменился в лице. Наталья и Андрей Уткин переглянулись.                16.01.12. 
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии