Пикантное предложение...

Весна – весной, но расслабляться рано! Витаминов еще не так много, а простудные заболевания по-прежнему атакуют детские сады. И вот я, как мать ударница (головой об упрямство сына) решаю его накормить этими самыми витаминами досыта! Донельзя! Нет, скорее – до «не могу, не хочу, не буду»!
И начать я решила с лука! Ужасное начало, согласна. Но в тот субботний обед, под свежий борщ на отменном курином бульончике, мне это казалось хорошей идеей…
Мне вот показалось, а чаду моему - нет!
Терапия против ОРЗ – с треском провалилась. Правда, лишь после многочисленных попыток типа этой:
-Смотри как вкусно! – говорю и закидываю в рот очередной кусок лука, уже кажется пятый по счету. Настаивая, я демонстрировала как это вкусно: жмурила глаза, пыталась улыбаться, мычала… Сыну смешно, у него легкая истерика, и кажется ему интересно, сколько я еще под это дело лука смогу умять. Просто так без «закуски». Но развлекаясь, он на всякий случай свой рот ладошкой-то прикрывает. Знает маму, прикрывает «амбразуру». Могу ведь, и воткнуть этот самый «витамин» прямо в зубы. Так он меня достал своим упрямством!
В итоге растираю слезы (ядреный гадина лук попался) и жую гримасничая. Все еще восторг изображаю. От «витамина». И в этот самый момент принесла нелегкая кого-то к моим воротам. А именно, в них активно постучали: «тум-тум-тум». Чертыхаясь, пошла к окну и как гаркну (чтобы «званому гостю» мало не показалось шататься по субботам, отвлекать людей от важного дела!):
-Кто там?
-Давид Эдуардович… - был мне ответ. А голос-то, голос пресный. Обиделся, вероятно, нелестному тембру моего голоса.
Как любой здравомыслящий человек, который в это ситуации крикнул бы «минутку, подождите» и кинулся бы чистить зубы, я кинулась… прямиком открывать. Позабыв про количество съеденного «витамина» и его особенность «попахивать». Стыдно было, что так нахамила собственному шефу, вот не думая и рванула…
Была уверена, сунет какие-то бумажки и как всегда умчится в командировку. И говорить ничего не придется. А не тут-то было!
-Я могу зайти? – спрашивает он и, не дожидаясь ответа, шурует мимо меня к дому.
Пришлось пустить. Иду молча, держу дистанцию. Сами понимаете почему. Он что-то говорит, я что-то молчу… Стоически! Молчать – это для меня труд повышенной тяжести, особенно если меня о чем-то спрашивают. В общем - очень хочется ответить, но отвечаю только мимикой. А так же активно «угукаю», киваю, мычу… Что мне еще остается?
Зашли в комнату. Совершаю реверанс в сторону стола. Вернее настоящий традиционный украинский поклон. Только в сторону тарелок. Кивала трижды. Чтобы суть послания донести. И на всякий случай еще и глазами зырк! Мол «откушайте» чем Бог послал. Слава Богу мимики у меня очень активная, он меня легко понял.
Отказался. Хотя и удивился моим поклонам, даже растерялся. Вероятно вначале подумал что я делаю послеобеденную гимнастику… Впрочем, к моим странностям он уже (слава Небу!) привык, не реагирует...
-У меня к тебе серьезный разговор, Татьяна. Вернее просьба… Так сказать, пикантная… Не могла бы ты стать моей невестой?..
-ЧТО??? – ох, я и выдохнула! Не удержалась. Шефа даже качнуло. Как он только на ногах устоял, не знаю?! Тут же отступила на почтенное расстояние и зажала рот ладонью. Одной. Второй держусь за косяк, чтобы не упасть. Он меня не хуже чем я его… удивил.
-Извините, - шепчу краснея.
-Я… понимаю, - выдохнул он и зажмурился. Наверное, слезу в себе давил. Все-таки неплохо я луком «перекусила».
–У вас так принято, - сказал и покосился на стол накрытый тарелками. - Борщ без лука, как пиво без водки. Весь эффект теряется. Никакого удовольствия…
Сказал и трет правый глаз. Вероятно, просочилась-таки одна слезинка…
-Еще раз скажите, пожалуйста, что вы только что сказали? – Мне просто необходимо было убедиться, что у меня не горячечный бред в результате пищевого отравления луком.
-Ты не могла бы быть моей невестой? Не все время естественно…
-Это как? По четным - невеста, по нечетным - секретарь? – Я нисколько не шутила. Это был вполне серьезный вопрос, серьезный тон и… совершенно идиотское выражение на моем лице. Я его в стеклянных дверцах шкафа видела. Что напротив. Как у курицы, точь в точь. Глаза наружу и никакого осознания в них. Я когда куриц вижу, мне их по голове шандарахнуть хочется, за это самое выражение лица… пардон, что там у куриц?! А теперь мне вот саму себя шандарахнуть захотелось…
Но удивление мое вполне логичное и обоснованное. Так  что куриное непонимание в лице вполне нормальное явление. Я недавно переживал развод и вот тебе… на тебе… Он что же, любит меня, просто скрывал? Очень-очень хорошо скрывал. Очень-очень глубоко. В других штанах, пардон, костюме носил нелегкие чувства ко мне?!
Скорее уж в другом сердце их прятал. А сердце это как яйцо Кощея пряталось в другой груди... У Болотникова, например. Поэтому он так при случае активно на меня вскарабкаться пытается?! Это все нелегкие чувства шефа в нем говорят!?
Отвлеклась я бредовыми мыслями, а все между тем оказалась намного прозаичней. Дело в том, что шеф мой сирота. Был им не все время, но с тех пор как стал в юности, опекалась им сестра его отца. А у дамы этой, если верить шефу очень непростой характер. И вот эта самая персона приезжает сегодня вечером из столицы соседней державы. Переезжает инкогнито! И лишь потому, что услышала от кого-то из знакомых что ее «Дава» решил жениться. Вернее обзавелся прехорошенькой невестой.
Мыльная опера, честное слово. И главное я совершенно не понимаю, причем тут я?!
Оказалось, что «прехорошенькая» уехала и предъявить Давиду Эдуардовичу некого. А тетка просто так не отцепится, поэтому кого-то предъявить придется. Или она не уедет! А надо чтобы уехала! Причем сразу! Потому как Давид Эдуардович хоть и обязан тетке и уважает ее, но не настолько, чтобы выдержать в своем доме больше одного дня… Напоминаю, у тети характер тот еще!
И тут мне его личная трагедия стала как Божий день ясна. Все, как и с моей бывшей свекровью. Я ее любила безумной любовью. И чем она была от меня дальше, тем сильнее была во мне любовь. А еще благодарность. Что она ИМЕННО недосягаемо далека…
Думаю, формула ясна…
-Но это же фарс! – возмущаюсь я в руку, а второй развеиваю вкруг воздух на всякий случай (сын тихо смеется на фоне). – Я несколько не похожа на вашу… подругу!
-Это не имеет значения. Просто сделай это в качестве одолжения…
Мне ничего другого не оставалось, как дать согласие. Все время вспоминала как ко мне с визитами вежливости приезжала свекровь и не могла не пожалеть своего шефа…
-А что мне нужно делать? – провожая его на почтенном расстоянии, уточняю растеряно.
-Ничего. Просто будь… собой.
Однако, мне показалось, что быть собой в данной ситуации совершенно неприемлемо! Нужно быть лучше. Так чтобы тетка уверовала, что я лучше самого слова «лучше» и уехала поскорей домой при мысли что Давид Эдуардович остается в надежных руках… В моих стало быть.
Еще раз пятнадцать звонила шефу, чтобы уточнить, что интересно его тетушке, чтобы понравится наверняка.
-Ни в коем случае! – строго твердил он. – Ни в коем случае не нужно ей нравиться! Это еще хуже. Лучше просто не обращать на себя внимания. Мы пообщаемся, она увидит, что ты есть и уедет. Вот и все! А если ты ей понравишься, она еще дружить с тобой вознамерится. Будь вежливой, но побольше молчи! Поняла?!
Поняла-то я, поняла, но сказать проще, чем сделать...


Когда распахнулась дверь, я к ужасу своему поняла, что вероятно забыла одеть юбку, такими глазами на меня посмотрела тетушка шефа. Однако я тут же напомнила себе, что, во-первых на мне платье, во-вторых сюда меня привез шеф, и если бы я забыла данную часть туалета, он бы тактично мне об этом напомнил. И не сейчас. А еще дома!
В общем, взгляд тетушки был донельзя критическим и даже пожалуй не добрым… А ведь придираться по сути было не к чему. На мне строгое классическое черное платье. Без вырезов и декольте. Минимум макияжа, отчего я даже помолодела. Даже кажется чрезмерно. С перепугу, наверное…
Не знаю, что ей не понравилось?.. Шеф так тот даже впервые в жизни сделал мне настоящий комплимент… Не словами, но тем не менее я его отлично поняла – он весьма живописно кивнул. А это ли ни лучшее подтверждение, что все в норме и юбка на мне? Вернее, платье. Но оно не забыто от волнения…
А вот тетушка, вероятно, посчитала иначе. Я ей вообще не понравилась. И это было обидно. Потому что обычно я тетушкам очень нравлюсь. Потому что очень внимательно их слушаю и пеку вкусные пирожки. И часто именно с подачи тетушек у меня появлялись дополнительные женихи. Порой до встречи с самим женихом. А тут полнейшее фиаско! И главное не имело значения, говорю я или молчу. Результат один – не нравлюсь я ей!
Вначале я, как и рекомендовал шеф больше молчала. Отвечала на вопросы как он и просил - односложно и правду. Поэтому, как только она узнала, что у меня есть сын от первого брака, и я к тому же не иудейка, она меня просто возненавидела.
Пытаясь как-то спасти положение и все-таки хоть чуть-чуть произвести положительного впечатления, я сочла возможным завязать беседу. Вернее, попытаться, когда тетушка потеряла ко мне всякий интерес и не только как к возможной собеседнице(произошло это на третьей минуте едва мы присели за стол). Она попросту стала меня игнорировать глазами. Словно их с племянником в комнате двое. Неторопливо в тон шефу (так вот кто его так вышколил?!) работала зубами и приборами.  Которых было вокруг тарелки невероятное количество! Я тут же потерялась и к стыду своему стала есть салат (о ужас!... тетушки, а не мой) рыбной вилкой. Мне-то какая разница, и то и это – вилка. То есть колет преотлично. И до рта донести возможность есть. Но для тетушки как видно разница была. И преогромная. Она тут же выкатила на меня глаза и испепелила ими. Я, совершенно не понимая, что происходит, продолжаю нагло поглощать совершенно безвкусный тетушкин салат рыбной вилкой и смотрю, как тетушка из красной превращается в бардовую, а вслед за этим постепенно начинает уже синеть. Это же надо так из-за вилки расстроиться! В этот момент мой шеф, промокнув свой рот салфеткой (а как я подозреваю, скрыв улыбку неуместного веселья) кашлянул и намекнул мне взглядом, какую именно оплошность я совершила. Вероятно, чтобы не погубить вконец активно синеющую тетку…
Однако я плохо понимаю подобные намеки. И это легко объяснимо. Бесчисленное количество вилок меня повергло в панику. Поэтому Давиду Эдуардовичу пришлось, подавив повторную улыбку ткнуть пальцем в нужный предмет.
-А-а-а! Так я не той вилкой ем! – радостно воскликнула я. Пугали меня непонятные невербальные намеки шефа.
Тетушка повторно выпучила свои глаза, которые к слову сказать и без того слишком на выкате...
Попыталась было заговорить о музыке, и поняла, что напрасно. Тетушка как оказалась ее любит… И не Киркорова с Газмановым которым из «классики» отдаю предпочтение я, а «настоящую» классику: Шуберта, Шопена, Вивальди. В которых совершенно не разбираюсь я. Вот вам и еще один повод покраснеть.
-До чего докатились современные подростки (это она обо мне. Лихо? Я бы обиделась, но подросток, это для меня как для 30 летней – комплимент)! Совершенно не знают классику. Чему вас только родители учили?..
Обсудить литературу было не лучшей идеей. Толстого я читала, Пушкина люблю, с книгами Булгакова вообще сплю. Но их, увы не любит тетушка. Она предпочитает детективы одной из современных писательниц, на творения которой у меня устойчивая аллергия. А Лукьяненко и Акунина, которых из современников люблю я, тетушка в глаза не видела, потому что видеть не желала! В общем – тупик.
И когда я, наконец, отлучилась в «дамскую» комнату (она же «мужская» потому как туалет-то один), тетушка, излила все свое негодование на племянника. И я естественно все это слышала.
-О чем ты думал Дава?! Ты, уважаемый, роскошный (какой же еще может быть у еврейской тетушки племянник?! Даже если в НАШЕМ "роскошном" килограмм 60 с натяжкой... сединой и опытом. И это при его-то не малом росте!) мужчина при импозантных сединах и эта… с позволения сказать малолетняя выскочка! Да она же спит и видит, как получит твое имущество!
-Положим, тетушка, они все это видят. И всегда видели. И вы в том числе. В свое время в дядюшке. И потом она не малолетняя. Ей даже спиртное уже можно самой покупать и смотреть фильмы для взрослых, - пресным тоном острит он (я-то его уже знаю. Насмехается над теткой. Хоть какое-то облегчение после пережитого ужаса).
-Ах ты, неблагодарный мальчишка! Из-за какой-то вертихвостки и ссориться с родной кровью!
-Ну что вы, тетя!? Кто же с вами ссорится?! Просто и «вертихвостку» я в обиду не дам. Потому как «моя» вертихвостка! А я хоть и при сединах, и ваш по гроб жизни обязанный племянник, но все-таки мужчина. Защитить даму обязан.
-Давид, прекрати паясничать! Я не дам благословения на твои отношения с этой не иудейкой! У нее же ребенок! Какая гадость!
-Очень даже милая у нее «гадость». От меня такой точно не получится. Мои будут тощими и носатыми. Как мы с вами, тетя.
-Ты надо мной издеваешься!?
-Ни сколько! Я понял вас тетя. Никакой свадьбы не будет. Раз вы так этого не желаете. Потому что я хоть и не благодарный, но не настолько...
После этой фразы они помирились. Тетушка что-то радостно защебетала, и в квартире воцарился мир. И как выяснилось потом, тетушка уехала на следующий день. То есть историю с невестой замяли… почти. Меня же терзали муки совести. Испортила я счастье своего шефа. Приползла на ковер виниться… Долго что-то говорить он мне не дал (вдруг, как всегда разрыдаюсь!).
-Не за что извиняться! Все прошло великолепно.
-Как это?! Она же запретила вам жениться!
-Вот именно. Ура, - улыбнувшись, пресно подытожил он. Но улыбочка-то скользнула.
Стоит себе папки в шкафу перебирает, а я щурюсь подозрительно и смотрю в его спину. Уже догадываюсь, в чем был подвох.
-Вы же специально именно меня выдали за невесту. Что бы она непременно запретила! Я права?
-С чего ты взяла? – делает он невинные глаза.
-Вижу вас насквозь, потому что! – строго заявляю я. И давно ли я  стала такая проницательная? Да  и смелая, что бы таким тоном с ним говорить.
-И зачем мне это нужно? – хмурится и уточняет он.
-Потому что ваша настоящая невеста во-первых иудейка как и вы, во-вторых из богатой семьи, в-третьих такая же за…, - закашливаюсь и продолжаю, - как и ваша тетушка!
-И что из этого? – заметьте с «за…» он беспрекословно согласился про обеих!
-То, что на ней бы вас точно женили! Вернее стали бы неустанно пилить, что бы вы это сделали! И вы испугались возможных последствий. Что ваша райски спокойная размеренная жизнь в первом случае будет нарушена тетушкой, во втором случае, такой как тетушка женой. Даже не знаю что хуже?!
-Какая же у меня умная секретарша! – восклицает он. А я просто кожей чую, издевается. И оказываюсь права… – Хоть и блондинка.
-Я крашеная! – гордо заявляю я.
-А ведешь себя как натуральная! – не соглашается он.
Обиделась страшно. Развернулась и к дверям.
-Постой, Татьяна. Не вздумай рыдать!
Однако наружу уже вырвалась парочка звуков, свидетельствующая о том, что я именно плачу.
-Что б тебя! Вот именно поэтому я не желаю жениться! Вы постоянно спекулируете этой жидкостью, которую просто литрами можете выжимать из своих глаз. Пока у вас не появится новая шуба в шкафу или сережки в шкатулке…
-У меня нет шубы, - мучительно прорыдала я. В общем-то, совершенно напрасно. К делу это не относилось...
-Странно, так профессионально плачешь, что их, по меньшей мере, уже две должно быть!... А если я куплю одну, перестанешь плакать?! – тут же осторожно уточняет он и кажется не шутит. – Но только раз и навсегда!
-Очень хочу шубу, но врать не буду. Это невозможно…- сморкаюсь в платок.
-Я, правда, все это подстроил. Ты практически во всем права. Довольна?
-Очень! – радостно сообщаю я.
-Вот ведь знал же, что ты спекулируешь и все равно купился! Как мальчишка! – восклицает он. – Иди с глаз моих!.. Работай!
Вот такое вот пикантное предложение от шефа… Иди работай!


Рецензии