Моя жизнь в маленьких рассказах. Посиделки

    Рассказ первый

- Ах ты,солнечная девчонка..,говорил высокий красивый мужчина, пытаясь меня поймать  за  длинную косу, чтобы в который раз рассмотреть красивое её плетение колоском, как частенько заплетала мне бабушка.
   Так в детстве меня называл наш сосед, директор начальной школы Алексей Никитич за то, что я всегда была счастливая и бегала с улыбкой до ушей, показывая не тридцать два  зуба, а мне кажется все  сорок.То, что и в те  годы (конец пятидесятых-шестидесятые) многие люди жили трудно, тем более в Сибири, я узнала только когда стала взрослой и столкнулась с людьми, которые жили бедненько. Мои родители всю жизнь трудились, не покладая рук,и возможно поэтому мы не испытывали какие-либо недостатки.У нас было всё, что тогда требовалось детям и даже сверх того, чего не было у соседских ребятишек.Но, подрастая мы также участвовали во всех семейных трудовых процессах. Но это совсем другая история и я, конечно обдумав, тоже напишу. А сейчас я хочу рассказать о том, как моя счастливая и беззаботная жизнь круто изменилась после замужества...
   - Любушка, ну зачем ты так рано собралась замуж?Тебе только недавно восемнадцать исполнилось!
   - Мам, ну какая разница, будем мы с ним вместе жить, или будет Гриша ходить каждый день к нам? Он уже два года почти каждый день ходит за мной, я к нему привыкла...Да и ну, мам, он такой хороший парень, армию отслужил и в нашем горном техникуме тоже учился, сейчас в шахте работает, самостоятельный, меня любит, чо ещё надо?И красивый...
   -Он любит, да видно, что любит...А ты-то его любишь? Ой, да ты ещё такая молодая и бестолковая, где тебе о любви что-то знать?!
   - Ну.., не знаю,наверное, люблю...Я до Григория другого парнишку любила..,очень...Толика.
   -Какого ещё Толика? Ой, девка, ты меня с ума сведёшь!Какого Толика, спрашиваю, чо замолчала, задумалась о чём?
   - Да ладно, мам...Всё, проехали.Я закончила домывать пол в бане и собиралась уже выходить из предбанника, когда к нам подошла баба (так по-свойски мы звали нашу бабушку Наталью Николаевну, очень мудрую и спокойную женщину, мамину мачеху и о ней я тоже позже напишу).
   -Валя, ну чо ты девчонку пытаешь, собралась замуж, берут, так пусть выходит, чай последний годок учится в своём техникуме, выучит поди муж-то.
  -Мама, о чём ты говоришь, не потакай ей,- снова начала моя мама, прерванный почти разговор.
  -А то и скажу, что хороший-то товар на полках не залёживается!!! Глянь-ка на неё, и умница и красавица, а выглядит постарше, потому что полненькая она у нас!
  -Ну спасибо, баба, обласкала..полненькая, постарше...-ворчала я, пока шла в дом.
   Начинал моросить дождь, приехал Гриша из города напрямую через поля на своём спортивном велике, который специально купил, чтобы ездить ко мне на свидания, пока я была у родителей в селе на каникулах после 3-го курса.
  Снова завёл разговор с родителями о свадьбе, которую мы с ним наметили на конец октября. Мама вроде бы уже и согласилась, а папа сидел за столом хмурый весь ужин.Когда Гриша уехал домой, начался уже хороший дождь.Папа пытался меня тоже отговаривать:
  -Люба, мне что-то он не нравится, смотрит как-то исподлобья всё и молчит.
  -Пап, зато не болтливый, я за него много буду говорить, потому что я болтушка-веселушка!А то что так смотрит, ну просто он такой...стеснительный.
  -Ой, дочка, жалко мне тебя отдавать замуж, малая ты ещё...
  -Ну, всё, надоело, малая, малая, взрослая я!Да не переживайте вы, всё хорошо будет.
   А на улице уже разразилась такая гроза, что я такая "взрослая", скорее забралась на кровать за бабушку, где спала с ней до самой своей первой брачной ночи с Григорием.Я боялась даже глаза раскрыть, а от грома всё сильнее пряталась и прижималась к широкой бабиной спине.И уже засыпая, услышала как бабушка вздыхает:
  -Мы тут все спим, а парень-то по грозе и такому дождю едет...А я удивилась, поймав себя на мысли, что даже и не подумала его оставить у нас.Ладно, решила я, вот когда буду его женой, тогда и буду о нём думать и заботиться.И буду самостоятельной и счастливой.

   Так думала беззаботная птичка, которая жизнь видела в родительском счастливом доме, выращенная на любви и ласке, любящими её родителями, бабушкой и двумя братьями, старшим Валерой и любимчиком младшим Шуркой.В школе и техникуме не было проблем с обучением, так как всё давалось легко и если бы ещё прикладывала больше терпения и старания, то училась бы без четвёрок,но уж очень любила читать книги и поэтому  уроки учились быстренько и скорее за книжку, читала с 6 лет. Выросшая в хорошей семье и воспитанная нормальными учителями, и ей казалось, что все её в этом мире любят и будут любить всегда за весёлый характер и юморную натуру.
   Лето пролетело быстро, в конце октября я вышла замуж и сменила свою любимую, коротенькую фамилию на обыкновенную,такую прозаическую, я стала... Котова.
   Следующий, переломный  этап моей жизни опишу завтра.


Рецензии