На этом свете, рассказ

                Мой читатель,сегодня я поделюсь с тобой тем,чем живу теперь на свете.
                « За последние двадцать лет мир до неузнаваемости изменился. Учёные даже могут вмешиваться в течение времени. Мне кажется, и стал другим человек (лучше –  хуже,  судить не берусь). Он стал волен в так называемом выборе всего: нравов ли,решения ли жизненных ситуаций, в цене ли самой жизни – много ещё в чём он стал другой. Изменился ещё  потому,что рухнул ряд государств,  их народы рассыпались по планете, как звёздочки по небу.
                Вот и я часто смотрю на вечерний небосклон да ищу ту или иную звёздочку, с которой бы хотелось встретиться, наговориться, насмотреться… Да где там!  Не получается. И уж не случится – нет на свете: не выдержали пыток нового времени в обществе, да и в семье.
Но не у всех у нас, казахстанцев, разбросанных теперь по миру не по своей воле, плохо. Есть и выдержавшие всё.  Дружба людей вне национальности – бесценна. Она у нас была. И мы её умеем хранить. Как? С помощью … родства душ и тёплых слов в телефонную трубку да
спешных предложений в почтовый ящик по Интернету, любимому и ругаемому ( как же не поворчать  для пущего порядка, хотя без него сегодня – никак).
                Трещит, не умолкая, звонок. А я на кухне  (руки в тесте), успеть бы к телефону. Сжимаю трубку от радости, что успела.
 - Да. Здравствуй, Леночка. Откуда твой голос летит? Рассказывай, как оказалась ты в Нью-Йорке, когда? Мы с тобой не виделись с года окончания тобой Ленинградского университета.
Леночка, не за что меня благодарить: я долг свой выполняла, пестуя вас.
                Да вот час и проговорили. В начале 90-х она  потеряла работу – выселили из общежития. Не находится работа, нет родных, нет крыши над головой – всё, как у «маленького человека,  когда некуда больше идти»  (по Достоевскому). А тут звонок от подружки из Америки. Пригласила.  Вот и оказалась моя Леночка-умничка в США. Слава Богу, всё образовалось. По профессии – учитель русского языка и психолог. В русских семьях учила детей родному языку, сама постигала английский, добрые хозяева дали ей возможность получить образование по дизайну. Так и промелькнули три года. А тут и встретился тот, единственный. Дочке девять лет. Лад и покой. Только вот писать стихи забыла,  да и с трудом иногда подбирает  русские слова. Зато средь эгоистичных американцев, спешащих избавляться от стариков, она остаётся РУССКОЙ: нянчит свекровь  95-ти лет, лежачую. На вопрос соседей, почему старуха не в доме престарелых, русская Лена отвечает: «А что мне скажут мои родители за это?»  Кстати, родителей давно нет в живых… Американцам этого не понять.
 - Леночка, ты – святая. Всё человеку возвращается. Настанет твой час – награда тихо подойдёт к твоей постели, досмотрит и проводит тебя с любовью. А пока – мир вашему дому. –  с великой благодарностью заключила я.
                Звонки, звонки – сколько их, не считаю. Но каждый голос кажется родным. Вот нарушил мою тишину Владивосток. Это Юра с последней парты, чей характер умел испытывать учителей, да ещё как...
 - Привет хорошо знакомому мне Владивостоку!  Да ладно тебе просить прощения,  прошло
тридцать пять лет, как вы ушли во взрослую жизнь. Рассказывай о себе. Небось, уже дед?
Поздравляю.  Расти внуков.  Дети – юристы. Заводи своё дело: есть свой  адвокат. Здоровье? Сойдёт, у кого-то хуже. Будешь ехать через мой город, звони – встречу. И вам счастья,  все  мои дети, - попрощалась я.
                Тут есть что вспомнить. Красивый, способный, но с характером был…  Однажды отказался сдавать сочинение.  Не хочет писать – и баста!  На что я вполголоса сказала: «Ладно, спишем на сплин. А вот через год в армию придёшь,  этот самый сплин заставит тебя честь столбу отдавать,  вспомнишь». Следующие работы сдавал на проверку вовремя. А через два года вернулся из армии и пришёл ко мне на урок в десятый класс,  чтобы поговорить  с ребятами о предстоящей  службе в армии. Слово было кратким: «Что вам говорят родители и учителя,  мотайте на ус, особенно будьте внимательны к учителю литературы.  Всё будет у каждого так,  как она вам сейчас говорит. Честь столбу отдавал два дня, как она и обещала…  Сплина как не бывало».  Потом Юра уехал туда,  где служил,  во Владивосток, где и завёл семью  Порядочный человек, ответственный сын и стена для своей семьи.  А что ещё надо? Человек состоялся.                Частые звонки  из Германии. Там оказались почти все советские немцы.  Люди  педантичные, трудолюбивые, тактичные. А главное – благодарные ( за слово ли поддержки, за важное ли дело, в чём вы приняли участие, за сочувствие ли в трудную минуту). Помню всех,
с кем свела жизнь. Не забывают и они: звонят,  пишут.
- Слушаю. Привет,  Света. Да я-то что,  давай о себе.  Нет,  не нуждаюсь, не волнуйся. Как твои дети-студенты? А муж, сдвиги есть? Неужели так и в коляске…
  Наша скромница Светлана,  умная,  старательная, окончила факультет иностранных языков.
Вышла замуж,  двое детей,  да вот беда случилась:  на стройке мужа придавило балкой – инвалид. Уехали в Германию (он немец) в надежде на заграничную медицинскую помощь. Увы,  но внимание к таким людям там достойное. Она не ропщет.Тянет лямку и, кажется, довольная.
Это на неё так похоже: ещё в школьные годы её невозмутимое спокойствие, кажется, готовило  её к серьёзным жизненным испытаниям. Я уверена: Светлана всё выдержит.
                А вот звонок от того, кого любили все в классе, в школе. Любили педагоги за добросовестность, открытость и старание.  Это наш  Алёшенька, Алёша, Алексей.
- Да-да. Здравствуй, здравствуй. Нет, ни в чём не нуждаюсь. Здорова,  как в вашу юность. А вот приехать к вам в Германию не обещаю: отпутешествовала своё. Давай – о себе. Как дети, здоровье? Дело? Фото получила, спасибо. Электронные письма читаю.  Благодарю за внимание.
                Сколького же он добился в жизни…  Владеет несколькими языками. По первому своему образованию – бороздил моря и океаны, много повидал, о чём, приходя в свою школу, рассказывал детям. Получил второе образование. Сошёл на берег. А в новой стране за десять месяцев получил высшее заграничное образование. Открыл своё дело, построил дом для своей большой семьи. Занимается благотворительностью.  Издал книгу стихов своего учителя. Дай Бог всем родителям таких детей,  жёнам – мужей, детям – отцов, педагогам – таких воспитанников.
                Но бывают по телефону новости,  от которых вдруг становится на этом свете неуютно,  тоскливо и растерянно,  хотя за минуту до звонка и не подозревал,  что такое может быть именно с тобой.
- Да. Привет, Ядвига (сто лет – сто зим). Да всё у меня лучше всех. Давай про свою Польшу, Про житьё-бытьё. Как же можно забыть наши два месяца курсов руководителей щкол?!  Помню. Как умер?  Л…го нет? Земля – пухом… О чём просил сказать? Подожди, постой: любил «двадцать пять лет, передайте, она ведь не знает…»  Коллега, зачем ты это мне? Да не суровая я. Пусть бы это унёс с собой, а тут… Ладно, позвоню тебе,  всем твоим привет.
                Кто он?  Теперь можно сказать: большой умница,  хорош собой, интеллигентный,  классный специалист, уважителен к коллегам – больше я ничего … не видела... Вообще,  в этом плане, вероятно, не всякому дано  видеть.И хорошо. Не видишь – живёшь спокойно. Только вот как жилось четверть века ему?  Ушёл вскоре после моего отъезда. Неужель тут есть моя вина?  Не хочется лишних грехов, но вопрос всё-таки не исчезает,а как-то мешает душевному равновесию что ли...
                Мне думается,дорогой читатель,ты разделяешь мои радости,волнения и
душевное беспокойство на этом свете.Тебе ведь и самому это знакомо, не правда ли?

      15.01.2012г.


Рецензии
Дык надо было признацца! Чё молчал?
:-))))

С сожалением,

Виталий Симоновский   02.03.2012 11:37     Заявить о нарушении
ТАМ, ТАМ ... признаемся (гутарят,там можно земное возобновить).А пока -
пошутим,сожалея. БЛАГОДАРЮ Вас за внимание.

Онучина Людмила   02.03.2012 13:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.