Про Рабфак немножко...

В середине прошлого столетия при высших учебных заведениях были подготовительные курсы для тех, кто отслужил в вооружённых силах или школу закончил давно, так скажем, лет 5-7 и даже более, лет назад. Набирали молодых людей, которые уже успеть забыли/немного/ что проходили в школе. Причём стипендию им ещё платили, по сумме, аналогичную как у студентов, 40 рублей. А назывались те подготовительные курсы "Рабфак".

Почему-то вспомнил я сегодня про тот рабфак, который сам когда-то закончил... Какая группа у нас была: пограничники и ракетчики, десантники и моряки, ткачихи были и просто рабочие, которые с потоком общим в Университет никогда бы не поступили. Зато имели жизненный опыт... А как мы жили дружно. Потом, на первом курсе стали костяком в своих группах, где набраны были ребятишки после школы, не имеющие опыта такого. Пока учились в КГУ, все почти подрабатывали по ночам и по выходным. Многие были уже семейными и дети были...

А после окончания распределили нас кого куда... Кто-то судьями стал трудиться, кто-то в прокуратуре, некоторые в МВД, в том числе и я. Сейчас почти все на пенсии, некоторых нет уже... но их мы не забываем и вспоминаем, когда собираемся иногда. В нынешние времена, похоже, таких подготовительных курсов уже не существует. А жаль, предполагаю я... То, что государство оплачивало тогда, то отработано было. В этом уверен я.


Рецензии
а для меня познавательно!!!

Спасибо, Владимир, что делитесь с нами!

с теплом от души,

радости, тепла и здоровья Вам,

Ренсинк Татьяна   09.12.2014 12:58     Заявить о нарушении
Ой-ёеё:)... Везде, где-старым стал.
Отслеживать не успеваю иногда...
О:)... Даже... Нет слов у меня:)...

Владимир Мигалев   12.12.2017 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.