Благоразумный разбойник

Конечно, христианство знает много таких историй. Много об этом написано и у святителя Игнатия Брянчанинова, несколько подобных рассказов можно прочитать и в книге зарубежного автора – иеромонаха Серафима (Роуза). Как-то мне приходилось читать подобную правдивую историю, подписанную автором со странной фамилией Искуль.
Я не склонен к мистицизму. К сожалению, сегодня вместе с христианством, с православной верой в наши души пытается залезть этот самый нездоровый мистицизм. Людям мало того, что дает вера, им хочется и все больше каких-то чудес, тайн.  Этим, по их мнению, должна доказываться истинность нашей веры и благоволение Божие лично к ним.
Я крещен в детстве и поэтому даже в советское время уже наслушался многих историй на церковные и околоцерковные темы. Лежа на печи младенцем, я  плакал – не удастся мне бедному пожить на этом свете, а мне всего шесть лет. Дед мой принимал разных странников, монахов и прочих божьих людей, которые оказывались в нашей деревне. И мне тогда уже пришлось познакомиться с православной эсхатологией : темой большинства разговоров был грядущий  антихрист, от которого надо было прятаться в лесах. Да и прятаться, как я узнал за печкой, бесполезно – все равно найдет, достанет  и убьет, если не примешь его страшную богоборческую печать. Это страшное известие о ближайших перспективах своей жизни я узнал, лежа на печке.  И плакал о своей потерянной жизни. Таковы были мои богословские университеты. И конечно много историй о воскресших людях, побывавших и в раю, и в аду. Не помню – может, что и путаю, но слышал я вроде и о девушке Зое, застывшей, как мумия, затем ожившей, предвозвестившей страшное время и почившей. От этого всего мне было очень страшно, но в то же время и притягивало к себе. Что сделаешь? – Дед мой был практически безграмотен, да и говорить о преподавании «Закона Божия» при Хрущеве было просто смешно, так что мне было над чем посмеяться, когда я вырос и детские страхи отошли в прошлое.
Но я сильно отвлекся.  Был у меня в конце 90-х сильный перерыв в работе. Пришлось пристроиться водилой к одному знакомому мелкому предпринимателю, ходившему также в наш приход.
Работа была нетрудной: смотаться пару раз в день либо на точку, либо на вокзал – передать шмотки в какой-нибудь дальний уголок нашей страны. Так тогда жил малый бизнес.
Частенько, когда уже было ясно, что ехать никуда не надо, приходилось разделять с Вовкой, моим хозяином, его досуг. Был он довольно незатейливый – бутылка водки и нехитрая закуска.  Мой хозяин, увы, не только пил, но и любил истории о явлении умерших родственников, воскресении из мертвых и всякое тому подобное. Однажды он мне сказал:
 – Здесь, на этом самом месте сидел как-то один  предприниматель, начавший свою деятельность в начале 90-х с криминала. Теперь-то  он хороший, уважаемый человек, – имеет сеть магазинов по Москве. А тогда сам понимаешь: разборки, стрельба при случае. Не помню, что уж там случилось   пьян был, или не говорил он мне вовсе. Но одна стрелка закончилась плачевно – мой собеседник получил автоматную очередь  в грудь и живот. «Потом,   говорит  мне, - оказался я в каком-то месте  вроде сада или  на зеленой лужайке. Там подходили ко мне необычные люди . На лице их было не простое сияние, а свет как бы лежал на их лицах, исходил от них. Один из них был, помню, Иоанн Предтеча. Откуда, я это узнал – непонятно. Но я точно это знал».
  Знать быть ему монахом,    ввернул я, предугадывая, продолжение рассказа.
  Не перебивай,   раздражено сказал мне Володя.
  Но только он приблизился ко мне,  я явно услышал голос: «Он еще не готов!» И появился другой человек, он повел меня  куда-то. Но я понял, что куда-то   это наружу. Я только успел спросить его: «Как тебя зовут?»
  Благоразумный разбойник,   был ответ.
Не надо говорить, что он очнулся в реанимации на больничной койке.
Долго еще он не мог забыть это чудное явление. Долго еще и потому, что раны напоминали ему о нем. Потом вылечился. Снова суета стала брать свое. Только с криминалом он тогда прочно завязал. Да и ситуация в стране стала благоприятствовать. Многие бандиты стали уважаемыми людьми.
  И некоторые уважаемые люди   бандитами, – неудачно сострил я, бывший уже в легком хмелю.
 Но  этот братан сильно изменился, храмы стал строить не только у себя в  Тамбове, но и здесь в Москве. Свечи сам отливает – узнал технологию в Оптиной, теперь сам и отливает. Он множество святых мест объездил.  Где только не был. На Пасху и Рождество всегда в храме.
  За столом у батюшки,   сказал я и тут  же понял, что сказал глупость и осекся.
  Володя метнул на меня уничижающий взгляд и продолжил.
  Кроме того, он  нашел иконописца и написал благоразумного разбойника таким, каким его видел. И Володя достал пластиковую иконку разбойника. А я уже не наяву, про себя сострил: «Он верно должен быть у нас самым почитаемым святым».
 Не  могу ручаться за правдивость Володиного рассказа, но я пересказал все точно, как слышал.   Скоро дела мои наладились и я ушел от Володи. И теперь думаю, а бросил ли он пить?  Как и  встретивший разбойника в раю? А то многие христиане у нас все-таки  увлекаются этим делом, даже те, кто побывал в раю. Да и я тоже хорош фрукт: с начальством завсегда выгодно выпить. Правда, не  от всякого  услышишь такую интересную историю.  Да, рассказов мы слышим много. А жизни чистой христианской у нас нет, хоть я  впервые и услышал об антихристе, конце света и чудесах святых уже около шестидесяти лет назад.


Рецензии