Крепёжная жертва ч. 167

                Глава 15.  Держание жертвы
                §167.  Крепежная  жертва

   Не только храмы Божьи ставились на Руси «на крови», но и дело, в том числе так общее, а именно - революционная деятельность, крепилась и кропилась кровью.

   21 ноября 1869 года руководителем тайной революционной организации «Народная расправа» С.Т.Нечаевым и четырьмя его сообщниками был убит слушатель Петровской земледельческой академии И.И.Иванов.

   Этот реальный случай лег в основу романа «Бесы», написанного великим Достоевским «по горячим следам».
В книге фигурируют Шатов и Петр Верховенский, стремящийся к диктату хотя бы над своими единомышленниками, а далее, возможно, и над целой /пока что/ страной. 1

   В данном случае человек словно приносится в жертву, связывающую или скрепляющую своею кровью и жизнью общество грядущих ниспровергателей.
Конечно, в организациях Народной воли и их последователей социалистов - революционеров /эсеров/ было немало приверженцев теории единичного террора, что не могло привести к победе революции, как бы к ней ни относиться.

   В.И.Ленин смог создать мощную дисциплинированную партию, которая сумела взять власть в смутное время, когда ее утратили дрожащие от нерешительности руки монарха, и не смогли обрести алчные руки олигархов. При всех минусах и ошибках В.И.Ленина, при всех его заблуждениях в области национальной политики, он все же сумел укрепить государство, развалившееся на глазах.
Итак, государству необходимо укрепление, но для чего же и каким образом оно осуществляется?

   Держава крепится определённой частью людей, то есть жертвенным служилым сословием, которое ощущает хотя частичную поддержку народа.
Вначале русское государство держалось дружинниками, потомки которых станут впоследствии боярами, то есть родовитыми олигархами.

   Царь Иван 4 Грозный стал создавать свою опричную "гвардию", которая, по сути, была государством в государстве. Фактически была развязана гражданская война.
Пётр 1 продолжил борьбу с боярским сословием, зачастую привлекая на свою сторону людей из гущи народа и, к сожалению, слишком много иноземцев.

    При Анне Иоанновне засилье "остзейских баронов" в органах власти стало поистине катастрофическим для России, поскольку происходило вытеснение далёких потомков варягов, уже в значительной степени ассимилированных народом.

   После же пресловутого "Указа о вольности дворянства", провозглашённого Петром 3-м и не отменённого последующими самодержцами, крепёж Державы стал ослабевать.
Ленин сделал упор на пролетариат и беднейшее крестьянство, но прежде прочего на вненациональную партию социал-демократов /большевиков/.

   После прихода к власти большевиков наряду с национализацией промышленных объектов и банков, что было положительным явлением, стало преследоваться всё национальное в области культуры.
Зазвучали даже призывы "сбросить Пушкина с корабля современности". Были запрещены стихи Сергея Есенина, Николая Клюева и других крестьянских поэтов.

   Только во время Великой Отечественной войны, а возможно, а несколькими годами ранее, И.В.Сталин осознал, что основную жертвенную тяжесть построения нового общества и защиты Отечества несёт на себе русский, славянский народ.
Несмотря на все перегибы и репрессивные излишества, стало возрождаться лучшее, что было в русском народе: жертвенная мораль, культура, религия.
Именно тогда снимались фильмы о Петре 1-м, Суворове, Кутузове, Александре Невском, Ушакове и других жертвенных державниках.



1  Достоевский Ф.М. Бесы.-М.,1990


Рецензии