Ножик

Леонид Естифеев, лежа на лавке после пьянки, думал. Как же так он докатился до такой жизни? Под левым глазом Леонид неожиданно для себя нащупал большую ссадину. И тут одна за другой стали вспоминаться ему картины вчерашнего дня. С ужасом он вспомнил, как Генка чуть не зарезал его, как его рука, рука Генки скользнула куда то вниз, а потом появилась с ножом, с наборной рукояткой и широким лезвием, как незамедлительно, без тени сомнения Генка встал, держа ножик в слегка согнутой ладони. И как обходя стол, он смотрел на грудь Леньки, наверное именно туда должен был воткнуться ножик. В захмеленной голове Леонида уже мелькнуло страшное предчувствие боли, но тут на замахивающегося Геннадия кто то прыгнул сбоку, эти двое завались на стол, покатились бутылки. Ленька закрыл голову руками, думая, что сейчас они заваляться на него.
Больше он ничего не помнил. Откуда эта ссадина, кто прыгнул на Генку и спас Леонида от смерти? И чего он такого сказал Гене, что тот кинулся на него с ножом? Так он лежал и думал. Голова болела. Гена, южанин мать его, чуть что сразу за нож.
Ну ничего, вдруг подумал он, сегодня я все выясню и ты у меня сука прощения попросишь. Его наполняла решимость. Он с ненавистью думал о Гене. С ножом на меня?
Леня поднялся с лавки. Гордый народ? Да мы таких гордых…Он заходил по комнате.
Было холодно. Из щелей в полу дуло. На улице шел дождь. Леня вошел в большую комнату и сел на холодный диван. От сука, думал он, и зарезал бы, лежал бы сейчас на этом диване, скрестив руки…
По улице шел Генка. Шел осторожно, обходя грязь. Шел наверное разбираться. Южане они гордые, так не отстанут. Леонид увидев его, со стуком в груди вскочил и побежал на кухню. Тут на столе лежал большой столовый нож. Леонид одел рубаху и штаны, в этот момент в дверь постучали. Стук был настойчивым. Леонид убрал ножик в рукав и слегка придерживал пальцами.
Он открыл дверь. Генка сказал сразу:
-Пойдем поговорим, выходи.
-Я все плохо помню, может на мировую?
-Что у трезвого на уме, у пьяного на языке. Выходи.
-Ну коль так…
Ножик выскользнул быстро и оказался в руке как литой.


Рецензии