Анна Каренина

Случается, что человек, которого знал, будучи ребёнком, остаётся в памяти одной фразой.

Бедное послевоенное детство. За книжками для чтения я хожу в детскую библиотеку. Старенькая библиотекарша строго спрашивает о содержании прочитанной книги. После ответа предлагает следующую книжку. Как-то раз предложенная книга показалась мне слишком тонкой (что там читать?). И я попросил книгу потолще. Библиотекарша иронически улыбнулась и спросила: «А, может быть, дать тебе «Анну Каренину»?»... Я не знал, кто такая Анна Каренина, но интуитивно понимал, что речь идёт о самой запретной для детей книге...

«Анну Каренину» я всё же прочитал, годам к двадцати...

А будучи уже совсем взрослым человеком, приезжая в город своего детства, приходил на могилу рано умершей мамы. Неподалёку от её могилы находилась могила знакомой библиотекарши. Я вспоминал далёкое детство и явственно слышал иронический вопрос: «А, может быть, дать тебе «Анну Каренину»?».


Рецензии
Миниатюра сложнее чем большое произведение так как в маленьком тексте можно сказать не меньше чем в романе....в школьные годы я не любила читать это произведение но с удовольствием смотрела фильм...АННА КАРЕНИНА...Но прошло время мне попалась старенькая книжка она была так потрепана ,что мне просто захотелось заглянуть во внутрь...и
на несколько часов мне было чем заняться и получать удовольствие от прочитаннго...

Людмила Михайлова2   23.03.2012 09:17     Заявить о нарушении