Превыше всякого иного таланта

Просто доверься мне. Расслабься, и всё случится само собой. Тебе будет хорошо. Как никогда не было...

....Тебе кажется, будто ты знаешь, что такое одиночество, отчаяние, безнадежность. Тебе показалось, что ты бездарен, что потерял любимую женщину, и ты готов был свести счеты с жизнью. Когда над тобой светит родное солнце, кругом столько женщин и занятий, которые могут стать твоими по первому твоему желанию...

... - Я знаю, что навечно обречена жить одна в этом чужом мире, и никто не придет мне на помощь. Здесь я и умру. Возможно, уже скоро...


...- Почему же ты меня отпустила? Я ведь уже был готов на всё.
 - Я услышала, что твоя судьба изменилась. Когда ты узнаешь об этом, ты снова захочешь жить и не пожелаешь следовать за мной. Я всегда отпускаю таких...

...- И ты заманиваешь людей в свою стихию. Таких же одиноких и отчаявшихся, как ты сама. Чтобы они скрасили тебе твою пустоту. И которых не слишком жалко: они и так, по сути, обречены. Скажи, пожалуйста, ты их убиваешь, когда они тебе надоедают...

...- Они мне никогда не надоедают...

...Нужен ли я кому-нибудь на этом свете. Но тебе я, точно, нужен. Ты не найдешь другого, который так же, как я, понимал бы тебя.

- Пройдет время, чудо померкнет, одиночество вернется, но гораздо более страшное – в чужом мире. И оно заставит тебя возненавидеть меня. Но я уже не смогу тебя отпустить. По двум причинам. Во-первых: я слишком привыкну и не смогу обходиться без тебя...

-  - Во-вторых: Пробыв со мной достаточно долго, ты не сумеешь вновь стать человеком. Не искушай меня. Отпусти. Мне пора.

Я обнял ее и прижал к себе. Видимо, на какое-то мгновение она (оно?) утратила над собой контроль. Мне показалось, что я обнимаю не девушку, а упругого, гладкого, сильного и грациозного зверя. Но это ощущение длилось всего миг.

 Она оттолкнула меня

 - Прощай!

- Прощай, - ответил я.

 ...Ее ступни прошлепали по камням, она спустилась к воде и почти беззвучно скользнула в нее. Я долго смотрел на то место, где в мелких волнах растворились ее волосы. В голове беспорядочно роились мысли – бессвязные и почти безумные. Я испытывал страх. Я боялся, что утром все происшедшее покажется мне сном, наваждением, пьяным бредом – прощанием с моим горьким прошлым. И я никогда не решусь вернуться сюда, чтобы не вспоминать о том, о чем захочу забыть...

...По ночам лежа в постели без сна, буду с болью думать о том, что талант доброты и сострадания превыше всякого иного таланта. Но дается он лишь немногим.


Кирилл Партыка http://www.proza.ru/2009/07/21/155


Рецензии