Я слышал тихий стон... Зима 1944

Я слышал тихий стон, мольбу, тяжелый хрип
Возможно он шептал, возможно то был крик
Он был уже мертвец, холоден как лед
Я дам ему воды, а он чрез час помрет.
И выжил для того, чтобы вернуться в строй.
Совсем не для того, чтобы прибыть домой.
Во фляги двадцать капель, чтобы смочить язык
Ему ведь не поможет, к страданью он привык
Ни друг мне, не знаком он, лишь видел пару раз
И чтобы изменилось скажи я пару фраз?
Война – закон суровый, кто выжил тот и прав
Из фляги влагу вылил, при этом зубы сжав
Зачем я это сделал? Теперь и я умру
Голодный стон солдата утихнет по утру..
Но не сложил я руки – закинул мертвеца
На спину. Ох, тяжелый, я бросил два ствола.
Отчаявшись, молившись, я нес его назад
Не повстречалось даже нам вражеских преград.
А снег все под ноги нам падал как солдаты,
Которые давно уже как ждут победной даты.
Я шел не зная время: иль час, или два дня
То брел как черепаха, то бегом несся я.
За что же мы воюем, зачем кровь льем рекой,
Когда спасти не можем тех кто в гробу ногой?
Увидев поселенье кричал до хрипоты
Чтоб девушка, родная, несла скорей воды!
Я все же это сделал, я напоил водой
Того, кого не бросил, сдыхать во тьме лесной…


Рецензии