Гадалка

   Воздух пропитан был запахом моря. По песчаному берегу важно расхаживали чайки. "Шу-у-у..." - накатывали и отступали ласковые
волны. Под лучами заходящего солнца пена меняла свой цвет.

  - "Посмотри, как красиво! Через неделю мы уедем. 
      Останутся только воспоминания. Такое спокойствие....
     Благодать!" -

Ленка, взмахнув руками, словно птица, приподняла длинные светлые
волосы и закричала:
  - "Э-ге-гей!" -

Я хотела засмеяться, но чей-то слегка хрипловатый голос остановил
меня.

  - "Что раскричалась, словно чайка перед дождём?, - резко
спросила незнакомка Ленку. И добавила, перейдя на шёпот, -
    -Тс-с... Тихо! Видите - это идёт она, Бэлла". -

Мы посмотрели в ту сторону, куда указала рукой неожиданно
возникшая перед нами женщина, но ничего, кроме надвигающейся
темноты на море, не увидели. Только странные, фантастические
тени совершенно непонятного происхождения плыли, наползая
одна на другую. Их было много. Они перекатывались, складывались,
сгибались и разгибались. И там, среди них, где зияла пропастью
темнота, появлялись  удивительно красивые
огоньки.

  - "Вы просто слепы!" -

Мы вздрогнули от голоса женщины. Она, всё ещё показывая на тени,
прошелестела, словно тростник.

  - "Посмотрите на волны. Это Бэлла к нам идёт. Когда её друг
     в море утонул, она, бедненькая, тоже утопла. Теперь
     ходят, ищут друг друга. У них была большая любовь..." -

Женщина хотела, видно,  поведать нам  старую легенду,
но передумала. Подошла ближе, попросила сигаретку. Закурив,
как-то странно стала раскачиваться в такт своей внутренней
музыке. Ленка испуганно отодвинулась от неё, предупредительно
потянув меня за локоть.

  - "Пошли, а? Может, сумасшедшая. Или пьяная...",
      - прошептала она.

  - "Чего боишься? - не повернув к нам лица, сказала женщина, -
     Не надо. Я вас не обижу. Вот она, - быстрый взгляд в
     сторону моей подруги, - Выйдет замуж. Но не будет он
     её любить. Ребёночка пожалеет". -

Я почувствовала, как Ленку охватила мелкая дрожь.

  - "Хочешь, тебе предскажу судьбу?" - обратилась гадалка
     ко мне, - Больно ты мне понравилась!" -

Вместе с сумерками умирал шум голосов, крики птиц, море
превращало свои всплески в тихие вздохи. Мне стало грустно.
Тревога таинственным образом обволакивала, вызывая странное
чувство, исходящее из глубины души. Печаль, от которой я
сбежала из города, снова навалилась всей своей тяжестью.

  - "Пошли, а...?" - заныла Лена.

Надо отдать должное гадалке. Это была целеустремлённая натура.
Сейчас она попала в цель. Повернувшись ко мне всем корпусом тела,
она улыбнулась. Её плечи, слегка откинутые назад, стройная
фигура, чётко очерченная в полумраке, руки, игриво-застенчиво
перебирающие подол платья, весь её облик наполнился удивительной,
завораживающей красотой. Конечно, это всё сработало. Какая
женщина сможет устоять перед приглашением в будущее?

  - "Погадать?" -

Я прикоснулась пальцами  к своей груди и  висевшего на цепочке крестика,
кивнула головой в знак согласия.
Кто бы подумал, что её нежные пальчики могут так ловко
орудовать картами! Гадалка зашептала только ей понятные заклинаня
и стала перекладывать, перемешивать, раскладывать карты, медленно
произнося:

  - "Туз червей - любовь; Валет, девять червей, четыре туза -
     свадьба; Валет пик - обман, пустота; Казённый король -
     интерес для жизни; Пиковая дама - злодейка; Десятка бубей
     на злодейке -  богатая дама; Перевёрнутый пиковый туз -
     удар, болезнь. Настоящее, будущее. Что уходит из
     жизни..." -

Гадальный язык, на котором  она изъяснялась, был стар, как мир.
Ворожея ещё раз посмотрела в сторону моря. Затем, внезапно
взяв мои руки и повернув к свету ладони, внимательно взглянув
на них, замерла. Возникла напряжённая тишина.
Потом гадалка, глядя прямо в мои глаза, вздохнув, так же
медленно, словно чеканя каждое слово, прорекла:

  - "Видишь, милая, ждёт тебя одиночество. Дорога длинная и
     слёзы. Твой разлюбезный король в постели с дамой солидной,
     богатой, только - старой. Узнаешь об этом, когда небо
     плакать будет. Не убивайся сильно. Ты, моя милая, крепись,
      не терзай себя. Как узнаешь об измене, сразу
     уходи. Ты чудная, красавица. Душа у тебя светлая.
     Много в жизни испытаешь разного. Дорога твоя полита
     мёртвой водой, а на счастье - завязан узел чёрной верёвкой.
     Зависть делает своё дело. Перепиши свою судьбу, ходи
     в монастырь, укроти гордыню. Не впускай в своё сердце зло.
     Остерегайся плохих людей. Оставайся светлой и чистой
     На судьбу тебе выпал другой король. Он принесёт тебе
     радость и покой, но это будет не скоро. Не прогляди
     его..." -

Луна торжественно выплыла из-за туч. Она на какой-то миг показалась
мне кроваво-красной, нависшей прямо над нашими головами.
Незнакомый, тревожный звук исходил от неё, похожий на звук
оборванной струны. Он бил мне прямо в сердце.
Вздохнув,я  залезла в сумочку, достала денежную
купюру, и она моментально исчезла, просто испарилась вместе
с сидевшей рядом с нами женщиной. Всё растворилось в темноте.
    По морю к берегу ползли тени от кружевных облаков,
пропитанные бледно-жёлтым сиянием луны. Воздух стал ещё
более влажным и обволакивающим. Насекомые жужжали вокруг
головы. Какая-то птица ухнула совсем близко, запищала.
Захлопав крыльями, пролетела мимо. Стало совсем темно.
По песку зашуршали лёгкие шаги.

  - "Вот она, Бэлла. Сама пришла".
Услышали мы замогильный голос.
Ленка, вскрикнув, вцепилась в мою руку, сжав её до боли.
Наши ноги сами понесли нас в ту сторону, где светились
уличные фонари.

  - "Зачем? Зачем ты дала ей деньги?! - вопила моя подруга
    на бегу, - Она же специально всё подстроила!" -

Добежав до фонарей мы остановились, отдышались. Выглядели мы безобразно, с глазами перепуганных чаек.
После противного озноба нас разобрал идиотский смех. Подруга,
уже икая, снова спросила:

  - "Ну, зачем ты дала ей деньги? Она же специально нас
     разыграла!" -

 В вагоне дизеля каждый занимался своим делом. Мимо проносились
пейзажи и железнодорожные станции. Прощай, море!
Радости не было. Возвращалась я какой-то усталой, разбитой.
Ленка меня успокаивала:

  - "Враки всё это, враки! Забудь! Я забыла и ты - забудь". -


Она весело напевала знакомую песенку, подставляя встречному
ветру своё лицо. Её волосы развевались и щекотали мне шею.

    На работе меня встретили радостно. Начальник, улыбнувшись,
сказал:
  - "Ты - великий специалист. Трудиться и ещё раз трудиться.
     Мы - горим!" -

Всё вокруг меня завертелось, и я дала полную возможность
развиваться событиям так, как им угодно.
      Солнечные дни пролетели. Работа занимала всё свободное
время. А мой возлюбленный почему-то не звонил вот уже неделю...
Я сильно по этому поводу не "напрягалась", привыкнув к его
частым исчезновениям.
      За окном моросило мелко и гадко. Было зябко на работе
и дома. По вечерам, залезая в свою одинокую постель в свитере
 и тёплых носках, читала книги.
       Вот в один из таких вечеров мне плюнули прямо в душу.
Позвонили и сказали, что у моего милого есть другая женщина.
Мол,  не жди его.
      Позже я увидела их вместе. Стало так невыносимо больно,
что на минуту не захотелось жить.
      И тут вдруг до моего сознания донеслось:
 "Бэлла! Это Бэлла идёт!". Я вспомнила тот летний вечер
у моря, гадалку...
       И жизнь продолжила свой бег по кругу.

2007 г.
   


Рецензии