Редактор у Гоголя

                "Когда мужик не Блюхера
                И не милорда глупого -
                Белинского и Гоголя
                С базара понесет?"...

- Ну здравствуй, брат Коля. Пришел проведать тебя, узнать, как работа идет. Не забыл? Первые главы второго тома даем в следующем номере. Несколько дней осталось. Все нормально? Не подведешь нас?
- Я вас когда-то подводил? Сделаю, как обещал..
- Я тут еще раз твоих "Душ" просмотрел. Опять смеялся до слез. Хорошо пишешь, подлец! Это я любя, ты меня знаешь. Как хорошо ты прошелся по этим помещикам-кровопийцам. А эта идея с мертвыми душами! Здесь ты превзошел самого себя. Откуда такая мысль? Неужели, Пушкин надоумил? Большой шутник, сукин сын. Люблю я его.Это правда, что идею  он тебе подсказал?
 - Правда. А что тут такого?! Написал-то я!
- Да я просто так спросил. Думал, слух это. Не бери в голову.
- Да Пушкин просто посмеялся, не идея, типа, прикол такой. Я сам все придумал...
- Понимаю, что сам! Но как получилось! Вся Россия зачитывается! А эти твои лирические отступления, до чего ж хороши? Образ России, как несущейся вдаль птицы-тройки!  Поэзия,Коля!!! Не зря ты и назвал это поэмой. Тоже ход интересный. Только вот это "не дает ответа" ты зря в конце добавил. Не стоит в наше непростое время народ наводить на грустные мысли. И так нелегко простым труженикам живется: налоги мелкого товаропроизводителя задушили, коммуналка как с цепи сорвалась, про цены не говорю - полный беспредел. Уже и государю нашему пришлось вмешаться: "Не дам кошмарить народ!" Так и сказал, на него вся надежда.  Людям надо дать веру в лучшее, а кто это сделает кроме нас, писателей?
- Да я-то хотел показать через помещиков, что за народец в провинции живет...
- Помещики тебе удались, как никому. Просто галерея получилась.Про Чичикова и не говорю - и через сто лет тебя будут читать и смеяться. Как это ты сказал? Смех сквозь невидимые миру слезы? Эти слова войдут в пословицу, ручаюсь тебе. Только не обижайся, Коля, но с юмором ты немного перегнул, кое-где он уже выглядит не добрым, я бы сказал даже зубоскальством.
- Почему зубоскальство? Все из жизни. Ты давно в глубинке не был? Мне и придумывать ничего не пришлось...
- Верю я тебе, Коля, но зачем так сгущать краски?! Зачем всех черным мазать? Ведь помещики тоже разные бывают.
- Так я разных и показал. Чем ты недоволен?
- Согласен, разные, но общее твое к ним отношение нельзя назвать добрым. Ты знаешь, какие напряженные отношения у помещиков с крепостными. Знаю, знаю твое мнение по крепостному праву, не спорю, надо отменять, вопрос давно назрел, это  наш позор! Но, Коля! Не сразу, не сплеча, не одним махом! Думаешь, Европа сразу такой стала? Вон, лягушатники повелись на эти: "Свобода!", "Равенство!", "Братство!" и что получили? Сколько крови пролито, сколько голов полетело? Нам это надо?!!
 - Зачем непременно революция?
 - Коля! Революции не по отмашке королей делаются, а по недосмотру получаются. Чуть ослабил вожжи и
понеслась! Сначала красного петуха помещикам подпустят, потом дворцы начнут громить, а там и до храмов
доберутся.
 - Ну это ты в своих фантазиях больно далеко зашел. Не такой дикий у нас народ, чтоб против бога пойти.
 - Уверяю тебя, все так и будет, соит только начать.
 - Что ж теперь молчать обо всем этом?
 - Не молчать, но осторожность проявлять к каждому слову, не всегда же мы можем угадать, как оно отзовется.
Революции это не наше, у нас свой путь! Народ наш темный не поймет, никто не знает, чем все кончится, вот наверху и тянут с этим.
- Дождутся, когда мужики за вилы возьмутся, сами все решат...
- Вот этого-то как раз нам и не надо. Вот такими мыслями мы можем только подлить масла в огонь. Не надо лодку раскачивать!
- Ну ты еще скажи, что я к пугачевщине призываю...
- Да не о том я. Просто хочу сказать, что если узнают, что помещики по всей Руси такие, холопы могут и за вилы взяться. А работать кто будет? Что есть будем, Коля?! Заграница нас не прокормит, вон сколько ртов!..
- Да я лучше сам туда уеду. Там и дороги хороши, и дураков не в пример меньше нашего...
- Ты-то уедешь, но всех заграница не примет, не резиновая. Да и границы прикроют, раньше, чем наши брички по нашим дорогам туда доползут. И правильно, если закроют, так все разбегутся. Критика наших отдельных недостатков нам необходима как воздух, а то начнется застой  и тогда - конец. Но все в меру должно быть.Посмотри, с каким сочувствием к человеку пишет Федя. О слезинке ребенка, о красоте.А про бога как хорошо! Почитай, тебе есть, чему поучиться у него. Смеяться над мертвыми душами - не хорошо это ,не по-христиански, все под богом ходим.
Еще есть несколько дней, ты во втором томе смягчи немного.
 - Да и смех-то мой сквозь невидимые миру слезы...Неужели это не понятно?...
 - Мне-то понятно, но постарайся, чтоб и каждому мужику было понятно. Не обессудь, Коля! Хочу, как лучше. Я побежал, рад был тебя видеть. Береги себя. Инфлюэнца ходит. Вчера от Феди вечером уходил, был жив-здоров, а сегодня утром дворник от Аннушки записку принес: аккурат после моего ухода с ним случилось, ты знаешь, о чем я. Так велела больше к ним не приходить. Вот теперь за него душа болит.
 - Да я не выхожу никуда...
 - Побежал я.К Пушкину еще надо заглянуть, хандрит он. Слышал, поди, какая история с его Натали? Надо его поддержать.Ты же знешь, Коля, как я люблю вас всех.
- Ну давай, меня ты хорошо поддержал, спасибо тебе...

                На следующий день Редактор навестил Достоевского:
                Диалог с Достоевским: http://www.proza.ru/2012/01/04/1786

                Редактор еще придет...

P.S. ДО ПРИХОДА РЕДАКТОРА СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ:

Экспромт Спекулянтке Ру
ЛАРИСА ФИНКЕЛЬ
"Редактор у Гоголя":
http://www.proza.ru/2012/01/17/1269

***
А интересно, что бы  наш любимый Автор, написал,
Когда б Господь, его к нам, в двадцать первый век, прислал?
Давайте - ка  попробуем - представим,
И Гоголя - к нам в гости, на часок отправим...

***
-  Скажите мне, любезная, что это за сундук?

-  Компьютер, милый друг, мне объяснять Вам не досуг...
   Ведь это - хитрая вещица, такая точно, как и ваша "Птица",
   Что до Днепра - способна долететь стремглав...
   И может эта "Птичка" - сохранить сто глав!
   Коль Вам захочется весь рОман - сжечь,
   Так может эта вещь, сей труд - сберечь!

-  Не может быть! А где перо, чернила?
   Не пишет же та "Птица" - мылом?

-  Конечно, нет! Здесь мышь сидит...и ею водишь,
   И  буквами  по  компу  -  "хороводишь"!

-  Что?! Мышь? Да, как же мышью, можно что-то написать?
   Сейчас я попрошу тебе - за лекарем послать!
   Ты с головою,  милая,  не дружишь...
   Пришли дворецкого, пускай подаст мне ужин!

***

На том - беседа завершилась:
Увы! И больше уж, не повторилась!


18.01.12.


Рецензии
Понравилось. Ирония на высоте.

Юрий Орлич   26.04.2013 09:33     Заявить о нарушении
Серьезной писательнице очень приятно получить такой отзыв от легкомысленного юмориста.
Правильно я это поняла по Вашей странице?:).
Зайду обязательно. Спасибо.

Спекулянтка Ру   26.04.2013 10:16   Заявить о нарушении
Очень правильно понимаете!
Насчет легкомыслия не соглашусь с вами частично. Ибо вес моего мозга значительно превышает среднестатистический вес седалищного нерва.
Чего и всем моим врагам желаю! :)

Юрий Орлич   26.04.2013 10:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.