Иисус - Спаситель

«Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.1:21).

Иисус – это обычное имя того времени среди иудеев.

«Иешуа» или полное имя «Иегошуа» - означает «Господь спасет» или «Спасение в Господе».

Весть о Спасителе была в сознании каждого искреннего иудея. Многие матери, родив сына, лелеяли в сердце мысль:

«А может мой сын будет «Спасителем народа»? И давали ему имя «Иисус».

Поэтому таких имен в то время было немало.

А мы, достигшие XXI – века, когда говорим об имени «Иисус», подразумеваем Того, о Котором писал ап. Павел:

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени.
Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних.
И всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил.2:9-11).

Мы полны благоговения перед этим именем. Не так ли?

Для нас это имя звучит как нечто прекрасное. И мы вместе с Соломоном можем воскликнуть:

«От благовония мастей имя Твое как разлитое миро» (Песни Песней 1:2).

Имя Иисуса для христианина полно благоухания и чарующей прелести.

Но вопрос возникает такой: Что сделало это имя столь известным?

Или

Благодаря чему оно стало столь выдающимся и популярным в мире?

Ведь для того, чтобы стать известным, надо же чем-то отличиться? Не так ли?

Немало сегодня известных людей в мире: вожди, освободители наций от господства и насилия, герои войны; герои, спасшие людей при катастрофе, при землетрясении.

Но чем же славно имя «Иисус»?

Мы читали:«Он спасет людей Своих от грехов их».

Скажите, а разве грех и спасение от него столь насущная проблема?

Разве нет сегодня проблем более насущных и вопиющих к их разрешению?

Не столкнулся ли мир сегодня с такими проблемами, как:

Голод, нехватка питьевой воды, исчерпывающиеся ресурсы ископаемых, экология?

А болезни, такие как:

Рак, СПИД, мозговой червь, куриный и свиной грипп?

А как насчет вражды:

Межнациональной, межрасовой, внутрицерковной, семейной?

Кто на земле может решить хотя бы одну из этих проблем:

Ученые, экстрасенсы, может Госдума?

Эти проблемы встают перед человечеством в «полный рост» и все больше усугубляются.

Но есть еще одна проблема. Проблема №1. Она самая глобальная – это эпидемия всей нашей земли. Это проблема греха.

Это радикал, корень всех проблем. Решив эту проблему, - все другие решатся сами собой.

Есть ли такая личность в мире, способная решить эту проблему?

Такая Личность есть!

«Нареки Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей от проблемы №1 (от греха).

Спасти человека от греха, - это главная цель спасительной работы Иисуса. Недаром Он назван Спасителем.

Но прежде чем нам станет вполне ясна работа Христа в роли Спасителя, необходимо иметь объемистое представление губительной работы греха. И тогда мы лучше поймем – отчего же Христос спасает людей.

Мы рассмотрим некоторые аспекты губительного действия греха и спасение от него.

Первое: ХРИСТОС – СПАСИТЕЛЬ ОТ СУДА

Мы читаем:
«Так говорите и так поступайте как имеющие быть судимы по закону свободы.
Ибо суд без милости не оказавшему милость; милость превозносится над судом» (Иак.2:12-13).

Представьте себе такую картину: Грех влечет человека к суду Закона, определяет наказание за преступление.

Этот закон греха, как прокурор, выносит приговор грешнику. Но здесь выступает Иисус, как Защитник, Адвокат, Ходатай и взывает к милости.

Помните, привели однажды к Христу грешницу, взятую на месте преступления, и говорят:

«А Моисей в Законе заповедал нам таких побивать камнями: Ты что скажешь» (Иоан.8:5)?

Да, это голос Закона.

Но что ответил Иисус?

«Я не осуждаю тебя, иди и впредь не греши» (Иоан.8:11).

Закон требовал справедливого наказания, а Иисус защищает грешницу молчаливым обличением ее судей и избавляет ее от суда.

Почему?

Потому что Иисус видел ее сердце. Он видел ее глубокое раскаяние и решимость больше не грешить.

«…милость превозносится над судом» (Иак.2:13).

Но Христос не только защищает грешника или ходатайствует за него. Он делается Заместителем грешника. Он заявляет:

«Да, грешник виновен, но Я становлюсь на его место. Я беру его вину на себя и несу за него наказание».

Поэтому, кающемуся грешнику прощаются его грехи, и от осуждения за них он освобождается.

2.ХРИСТОС – СПАСИТЕЛЬ ОТ РАБСТВА ГРЕХА, ОТ ЦЕПЕЙ И ТЕМНИЦЫ.

Преступник гражданского закона до суда содержится в СИЗО (следственный изолятор), так и грешник:

Грех, приведя человека к суду, содержит его до приговора в цепях рабства в темнице.

О, сколько таких душ!

Они желают избавиться от греха, дают себе зароки не делать то или иное, но вслед за тем делают еще худшее.

Почему?

Да, потому что они закованы в цепи.

«Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоан.8:34).

«…будучи сами рабы тления, ибо кто кем побежден, тот тому
и раб» (2 Петр.2:19).

Человек рождается в грехах, утопает в них всю свою жизнь, и своими силами ему никак не вырваться из этих цепей.

Между тем Христос делает человека свободным. Сын Божий завоевал эту свободу и предлагает ее всем грешникам.

Правда, многие не знают еще об этой свободе.

ПРИМЕР:

В Америке после ожесточенной войны между Северными и Южными штатами была провозглашена свобода всем неграм-невольникам. Но уже после этого объявления во многих местах Южных штатов негры еще жили в подневолье, потому что власти, будучи в согласии с рабовладельцами, не объявили им о свободе.
И вот в одно селение таких негров-невольников приехала одна дама с севера, которая сообщила им, что они свободны. И невольники воспрянули и сбросили с себя узы рабства навсегда.

Дорогие мои друзья! Все ли жители той местности, где живете вы, знают, что Иисус даровал полную свободу от цепей рабства и темницы греха?

Знают ли они, что Христос объявил эту свободу всем людям?

ПРИМЕР:

Рассказывают об одном человеке, который, проходя мимо птичьей лавки, остановился… стал смотреть на клетки, в которых тщетно бились птички,
желая вылететь на свободу. Слезы вдруг покатились по его щекам.

Постояв, он спросил: «Сколько они стоят»? Когда ему ответили, он, молча, заплатил и, открывая одну за другой клетки, выпустил всех птиц на свободу. При этом лицо его сияло неимоверной радостью.

Люди подумали: «Какой он ненормальный» и возмутились: «Что ты делаешь»?

Глядя на улетающих птиц, он сказал: «Я вспомнил, как и я был в клетке греха. Но Иисус освободил меня, и я не могу теперь равнодушно смотреть, как эти птички сидят в клетке. И я решил их освободить.

Позвольте прочитать вам стихотворение, которое Бог положил мне на сердце в декабре месяце 2011 года.

Назвал я его:

СОЛОВЕЙ

Открыл я дверцу из темницы
Певуньи – пленнице моей.
-Лети, соловушка-певица,
Царицей будь среди полей.

Она вспорхнула будто зная –
Свобода – что-то вроде рая.
Я вспомнил, как был я в темнице;
Теперь свободен я как птица.


Скажите, душа человека разве меньше этих птичек?

Мы, избавленные от цепей рабства греха, можем ли быть равнодушными?

Когда вокруг нас люди в цепях греха, можем ли мы умолчать и не рассказать им о том, что Христос освободил их?

От чего же еще Спаситель спасает человека?

3.ХРИСТОС – СПАСИТЕЛЬ ОТ СМЕРТИ

« Возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23).

Речь здесь, конечно, идет не о той смерти, которой сегодня умирают все люди. Речь идет о второй, вечной смерти.

Грех приводит человека к смерти, то есть, совершая грех, человек порывает с Богом и, продолжая грешить и не раскаиваясь, он, хотя и коротает физическую жизнь, - духовно же он уже мертв. Без Бога он уже кандидат вечной смерти.

Христос все делает со Своей стороны, чтобы мертвого грешника воскресить к новой духовной жизни.

И вот происходит чудо. Под воздействием Его державной силы сухие кости духовного мертвеца сближаются, облекаются плотью, и человек духовно оживает, к нему вновь возвращается его живая духовная природа.

Это – живительная сила И. Христа оживляет к новой духовной силе.

«Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
Посему как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни» (Рим.5:17-18).


И последнее:

4.ХРИСТОС – СПАСИТЕЛЬ ОТ ЗАБЛУЖДЕНИЯ

Это тоже немаловажный аспект. Сколько заблуждений вкрадывается в церковь!

Даже после того, как человека, мертвого по преступлениям и грехам Иисус воскрешает к новой жизни, - грех его не оставляет.

Воскресший человек хочет идти к высшему граду Иерусалиму к стране вечного блаженства, но грех пытается отвлечь его от намеченной цели и от правильного пути.

Вы помните:

Сколько раз грех увлекал израильтян с того пути, по которому вел их Господь?! Сколько они блуждали по пустыне?! И все из-за своих грехов.

Но вот народ был вверен в надежные руки, в руки того, которого тоже звали Иисус. И он довел Израильтян под водительством Божиим до обетованной земли, не смотря ни на какие препятствия.

Так и теперь: грех увлекает человека с верного пути, но Бог вверил Свой народ в руки Иисуса Христа, и Он непременно доведет всех доверяющих Ему до намеченной цели.

Итак, чем славно имя «ИИСУС»?

Он – Спаситель:

1.От суда.
2.От рабства греха, от цепей и темницы.
3.От смерти.
4.От заблуждения.

Это основное, от чего Он нас спасает.

Какой сделаем из этого вывод?

Что лежит в основе спасительной работы Христа?

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ГРЕХА!

Грех – это проказа!
Грех – это рак!
Грех – это язва человечества!
Грех – корень всех зол на земле.

Поэтому Иисус призывает людей к покаянию.

Вы помните, с чего Он начал Свою проповедническую деятельность?

«С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.4:17).

А Иоанн Креститель что проповедовал?

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное
Сотворите же достойный плод покаяния» (Матф.3:2,8).

Какова была цель проповеди Петра?

Петр своей проповедью также приводил людей к покаянию:

«Услышав это, они изумились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братья?
Петр же сказал им: покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:37-38).

Теперь каждый может поставить вопрос сам себе:

Принял ли я искупительную жертву Спасителя Иисуса Христа, и притом, не поверхностно, а серьезно и основательно?

Нашел ли Иисус приют на троне моего сердца?

ПРИМЕР:

Рассказывают один случай из времен наполеоновских войн. Известно, что солдаты очень любили своего императора.
Однажды один солдат был ранен в грудь. Хирург при помощи скальпеля отыскивал пулю, застрявшую где-то близко в сердечной полости. (Анестезию в то время еще не применяли).
-Еще немного, - прошептал солдат, - и вы найдете императора.
Этим он хотел сказать:
«Я умираю за императора, и мое сердце наполнено императором, которого я люблю».
Или другими словами: «Император у меня в груди, и я умираю с ним в груди, и за него я умираю»!

О, если бы мы могли воскликнуть:

«Загляните немного глубже в мое сердце, и вы найдете в нем Иисуса, Спасителя моего, того, Которого я так люблю и готов, если надо, умереть, но только бы не огорчить Его своим недостойным поведением.

Дорогой друг! Дорогой брат! Дорогая сестра! Иисус, наш дорогой Спаситель, хочет жить в твоем и моем сердце.

Давайте примем Его всей душой и сердцем и прославим Его жизнью своей.

Позвольте в заключение прочитать еще одно мое стихотворение, написанное 4 ноября 2003 года.

Назвал я его:

ИИСУС В СОЗНАНИИ НЕЗРИМОМ

На вершине пьедестала
В мраморе застыл солдат.
Подвигов свершил немало
Чей-то сын, а чей-то брат.

Вот из горного гранита
Грандиозный монумент.
В честь героев незабытых
Был поставлен этот стенд.

В блеске славы имя чье-то,
Столь усталый чей-то лик;
В бой рвалась геройски рота,
В рукопашный, штык на штык.

На Голгофском «пьедестале»,
Между небом и землей,
Два клинка из прочной стали
Штык на штык скрестились в бой.

Ставка – мир земной порочный.
Зло, добро – борьба идей;
И казалось - дрогнул прочный
План спасения людей.

Умер Тот, Кто жизнь дарует –
Повелитель, Принц Небес.
Но напрасно враг ликует,-
Он на третий день воскрес!

От Голгофы до окраин,
Сквозь века прошла любовь.
Чтобы жить нам, зла не зная,
Пролилась святая кровь.

Иисуса славно имя!
Но ни мрамор, ни гранит,
А в сознании незримом
Человек его хранит!

Александр Серков


Рецензии
"...«Я не осуждаю тебя, иди и впредь не греши» ..."

естественно, он видит всех людей насквозь. Но дело не в том, что он видит в ней что-то хорошее и прощает её за какой-то незаконный поступок, стараясь показать себя милосердным и поглумиться над судьями, как многие это видят. И её что - отпустили, не судили, и его не заковали в тот момент, как если бы сейчас в зал суда во время процесса вошёл бы человек и парой слов отпустил подсудимого судьям бы пальчиком погрозил и пошёл себе дальше?)))

Здесь Спаситель пытается уничтожить стереотип, когда люди считают себя вправе осуждать действия других и наказывать их. Отпуская преступника (надеюсь, Он как-то смог провернуть это дело - избавит орт суда и самому свалить))) он даёт понять, что человек не может быть наказан за свои действия, человек не может наказывать другого за его действия, а говоря - больше не греши, Он усиливает воздействие на цель разрушения системы правосудия и всё прочее юридическое гавно - преступник затаится, правосудие должно исчезнуть, поскольку преступники пропадут

Спаситель   16.06.2020 02:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.