Муравей и Стрекоза. Записки

Муравей. Пятое.

Хороший был денек сегодня. Свежо. После дождичка. Работалось хорошо. Только вот снова этот недотепа Ардал успел все испортить. Ну как можно было перепутать гречишный  мед с  дегтем? Да и вообще смешивать разные виды меда? Есть же отдельные ячейки под гречишный, под  липовый, под  кленовый, под мятный  и д.р. Мммм. .. мятный – такой вкусный… Надо будет пробраться, когда все уснуть и съесть еще ложечку… Ой, я отвлекся. Ну, вот как можно спутать мед с дегтем? У них же разные цвета, запахи… Запахи… как же вкусно он пахнет… Похоже все спят, пойду есть мед.

Стрекоза. Пятое.

Великолепный денек. Жаль, что так быстро закончился. Сегодня летала в город. Было весело как никогда. На меня все смотрели. А я кружилась! Глядя вниз, я встречала радостные лица. Это было необычно и так приятно, что только от этих улыбок у меня захватило дух.
Потом увидела цветы, шарики. Это, наверное, был какой-то праздник.
Какой-то мальчишка пытался меня поймать своим разноцветным маленьким сачком. Но что он сделает, если я поднимусь выше? Ничего.
Мне было так забавно наблюдать, как он косолапо бегал за мной, периодически подпрыгивая. Может, потому что, такой маленький и полненький…

Муравей. Шестое.

Вчера ночью не засекли моего похода на склад за медом. Сегодня таскали прутья, палки, камешки… Вообщем, строительный материал, надо расширяться. А то Королева снова рожать собралась. Вот ведь старательная какая. Да и запасов надо больше, а то не за горами зима, холодно будет…

Стрекоза. Шестое.

Снова была в городе. Праздник все продолжается. Много шаров. Очень много. И еще все время что-то хлопает. Даже сейчас слышу хлопки.
Ой, какие разноцветные огоньки по небу! Красные, желтые, зеленые, голубые, белые! Будто миллиарды падающих звездочек, только цветных. Это сколько же желаний можно загадать… Вот, только падающие звезды не издают таких пугающих звуков, а эти будто искрят… Странно…

Муравей. Десятое.

Как же много работы! Сегодня объявили, что скоро пора походов. Поход – это хорошее, правильное дело. У Мамки скоро выводок будет, надо кормить от пуза. А в детстве хорошо было, ел, спал, ел, спал… Потом школа… Надо было лучше учиться, а то вот теперь только рабочий, а мог бы быть и менеджером, а может и начальником…
Хотя есть все равно шанс, надо работать много-много. А лучше сделать открытие.

Стрекоза. Десятое.

Спала плохо. Всю ночь снились кошмары. Снилось, будто я упала, меня схватили, связали и куда долго волокли. А потом кинули в какое-то темное сырое помещение без окон. Было страшно… Больше не спала до рассвета, так боялась снова оказаться в том страшном подземелье…

Муравей. Пятнадцатое.

Начались дни походов. Два дня были в походе. Набег совершали на новую колонию за рабами. Теперь сможем меньше работать, а больше получать. Начальство вызывало к себе, сказали, что будут следить за мной. Если себя оправдаю в дни походов, то повысят. И я буду начальником. Это будет просто великолепно. Мне будет столько всего доступно  и можно…

Стрекоза. Пятнадцатое.

Сегодня я прошла испытание страхом. Он прошел сквозь меня, как ливень, и я успела заметить, как он пришел, пролился внутри, и ушел, сменившись жалостью и сочувствием. Вот ведь какая штука: угрозами меня не запугаешь, а вот если человек жалостливо, нежно и спокойно протягивает руку, меня легко можно взять со всеми потрохами… И я не знаю, хорошо это или плохо.

Муравей.  Шестнадцатое.

Нашли огромное стадо тли! Мы были погонщиками тли. Приключилась такая история. Гоним, значит это медленно передвигающееся стадо, впереди колючая непролазная чаща, главный с помощниками ушли искать обход, меня оставили за главного! Вот это было круть, значит мне доверяют! Вощем остался за главного. Слежу за остальными работягами, а они не слушаются, ну явно не хотят меня принимать. А тут налетают какие-то жуки, какое там рассмотреть кто да откуда, надо стадо быстрее спасать. Мы его первые нашли. Наше оно. Гоним, прячем. Война нешуточная была. Думали все проиграем. Подоспел глава, да для противника неожиданно, справились. Победили. А тля пока мы воевали разбежалась. Пособирали, да домой погнали быстрее, время-то к вечеру уже. Ох и тяжелый денек-то был.

Стрекоза. Шестнадцатое.

Ну, вот меня поймали. Как так получилось? Не надо было мне так близко подлетать к торту. А ведь он такой вкусный. А от воды прохлада. Слабый ветерок. Так хорошо было, я расслабилась и не заметила, как оказалась в какой-то сетке. Пронеслась мысль «все, жизнь кончена». Пыталась вырваться, не смогла, крепко держало. Потом поместили в какую-то темницу. Мир какой-то преломленный. Снова попыталась сбежать, так больно ударилась о невидимую преграду. Мальчик этот колдун. Страшно…

Муравей. Двадцать первое.

Была война. Действительно война. Самое страшное кровавое побоище. Кто сказал, что оно бессмысленно? Нет, в нем есть смысл. Нужны земли, нужны рабы. Деньги. Нет, не нужны деньги, на них нечего покупать. Меня приставили к награде,  я был храбр! Храбрость одно из самых редких и великих добродетелей. Что-то я неважно себя чувствую, снова голова кружится. Пока на сцене стоял, чуть не грохнулся в обморок, но выстоял. А то чтобы подумали сослуживцы?

Стрекоза. Двадцать первое.

Узнала, что мир за моей темницей страшен и жесток. Еще появились рядом такие же темницы. В них другие существа. Очень страшно. Это верно злой могущественный колдун. Не знаю, сколько я еще просижу в этой тюрьме. Год, два, десять… и За все это время он один раз меня кормил… Как я еще жива?

Муравей. Двадцать третье.

Упал. Очнулся. Гипс. Действительно как в том фильме с Никулиным. Вот теперь лежу на больничной койке весь в проводах, капельницы, уколы… Приходил врач, обрадовался, что я очнулся, говорит, что я давно без сознания, боялись, что не проснусь. Ну, главное я жив! Ой, шпору потерял, вот из-за чего я и шмякнулся в обморок-то… Эх…

Стрекоза. Двадцать третье.

Ко мне подсадили еще заключенного. Он такой красавец. И его зовут Стив. Никогда не думала, что меня будет так интересовать мужчина. Никогда не задумывалась на счет своей привлекательности. А если вспомнить сколько раз я глядела на свое отражение в водной глади… Ну, да я симпатичная. Длинные, голубовато-прозрачные крылья, с бордовыми прожилками, длинное стройное тело, а ножки… Да мне любая позавидует. Видела я толстух. И чего он на меня не смотрит?

Муравей. Двадцать пятое.

Все еще в лазарете. Моя шпора. Врачи говорят, будет новая. Но я даже не видел самой травмы. Все в бинтах. О! Моя работа. Я так скучаю по работе. Мне безумно надоело без дела лежать. Сегодня на осмотре сказал об этом врачу. Сказал, что посмотрят… Ничего не решили…

Стрекоза. Двадцать пятое.

Слышала, что тюрьма, в которой сижу, называется банка. Такое странное название, а тем более применение. Мне тетушка в банку варенье наливала.
Он все еще не смотрит на меня. Зато в соседней банке появился еще один красавец, у него фиолетовые крылья, такой могучий торс! И мышцы! Он на меня обратил внимание. Он строит мне глазки… Мужчины, мужчины, мужчины… Голова кружится от такого счастья.

Муравей. Двадцать шестое.

Меня завтра выписывают! Такую великолепную новость сообщил врач. Последний больной укол сделали…

Стрекоза. Двадцать шестое.

Решила отрешиться от мира. Не хочу больше ни с кем общаться. Не буду даже обращать внимание на Джордана. Его к нам пересадили. Стив с Джорданом сдружились. А может Джордан Стиву знаки внимания показывал? Нет, не может быть…

Муравей. Двадцать седьмое.

Я дома. Это счастье. Я все-таки решил наплевать на советы врача и выйти на полдня на работу. Это так хорошо вернуться снова в строй. Конечно мне не дали сложной и тяжелой работы, но я был доволен. А дома тихо и спокойно…

Стрекоза. Двадцать седьмое.

Как ни странно и ни больно признаваться, но сплетни интересны… Порой мне кажется, что я больше не существую для мира. Меня нет. Ни слова, ни полслова. Ни взгляда. И зачем меня так критиковать? Да еще и за спиной. Это вот как?.. Вроде я для них и есть, а вроде… лучше бы и не было, что ли, - такой, какая есть… меня самой… Была бы какая-нибудь другая, получше… А то выдали какую-то дефективную, с целлюлитом и вставной челюстью… Я таких мужчин напрочь не понимаю.

Муравей. Двадцать восьмое.

Я с двумя товарищами на склад ездил, давно там никто не бывал. Ели спаслись. Там паук-гигант  себе облюбовал место, да что там место! Большую территорию. Под гнездо. Вернулись, живы, целы, без царапин. Командир ночью облаву будет устраивать на него. Надо идти готовиться. Вот ни фига не страшно.

Стрекоза. Двадцать восьмое.

Мне повезло! Сегодня самый счастливый день в моей жизни. Какое-то большое животное, гибкое, с пушистой шерстью, огромными зелеными глазами. Я никогда не видела таких зрачков. Вертикальные. Так вот это животное уронило нашу банку. Это было так страшно. Мы так долго летели. И оказывается, это тюрьма может разбиться! Я чудом осталась жива. Я смогла взлететь. Свобода! Я свободна.

Муравей. Двадцать девятое.

Мне дали медаль за отвагу. Я спас сослуживца из лап ядовитого паука. И командовал маленьким отрядом. Теперь у меня еще одна медаль и… Меня повысили! Я теперь начальник! Хоть и маленький, но начальник. У меня в подчинение 5 сотрудников и 15 рабов! Королева была мной довольна.

Стрекоза. Двадцать девятое.

В лесу, конечно, безопасно, но здесь так скучно. Хочется в город, там шум и веселье, вечеринки и музыка. Там много разноцветных огней. Там красиво. А здесь, здесь только тетушка с дядюшкой, да их сыновья, тучные и скучные мужчины. Мне говорят, что нужно искать супруга. Не хочу. Скоро холода придут. Веселья не будет. Не хочу замуж. Ну что я не видела в этих мужиках? Глупые, самоуверенные тупицы.

Муравей. Тридцатое.

Первый день на новом месте и должности. Теперь есть доступ к покоям Королевы. Видел Альнур – дочь Королевы. Повзрослела. Молодая красивая девушка. Жаль, что не могу больше с ней видеться. Запрещено. Но я ночью с ней увижусь… она ангел во плоти.

Стрекоза. Тридцатое.

Какой тяжелый день… Сегодня мне пришлось встретить того, кого я бы предпочла не встречать… Ужасное событие. Страх.

Муравей. Второе.

Работаю, работаю. Мой отдел поставили главным по добычи древесины. Слышал, новое поколение Цариц подросло, им скоро нужны будут люльки для детей, бочки для кормов. Готовят новую армию, рабов, похоже отделяться будут.

Стрекоза. Второе.

Кузина пригласила на вечеринку. Сегодня вечером будем отдыхать, веселиться. Мне сегодня отчего-то радостно и спокойно. Вот прям с утра хорошо-хорошо-хорошо. Можно, такие вещи будут случаться со мной почаще и подольше?

Муравей. Четвертое.

Узнал, что моя возлюбленная съезжает со свитой в новый дом. Не спал всю ночь, работать не могу. Помощник подсказал подать прошение, что меня в ее свиту назначили со своим отрядом. Хорошая идея. Подал. Жду. Нервничаю. Как я без нее буду. Мне ее надо видеть хоть иногда, хоть чуточку.

Стрекоза. Четвертое.

Как же плохо… Все болит… А ведь так все хорошо начиналось. Веселье, радость, внимание. А какая красивая была кузина: розово-сиреневые крылья. Ей этот цвет очень идет. Зачем я столько пунша выпила… а что было потом? Ах, да, мартини, потом еще мартини, еще и еще… Так было весело. Я так танцевала, кружилась, порхала, а потом не помню… Темно… Как же все болит. Где я? Почему здесь так холодно и темно?

Муравей. Пятое.

Мне дали добро. Мне разрешили! Сборы! После обеда, выступаем в поход. Столько дел, столько дел! Я так счастлив!

Стрекоза. Пятое.

Где я? Что со мной? Что вся прежняя жизнь и все мои идеи отменяются? Что больше не будет ничего того, к чему я привыкла, и без чего мало кто обходится? Я так сильно испугалась. Но назад хода нет.

Муравей. Шестое.

Вчера по дороге нашел моей Королеве подарок. Такой красивый изысканный подарок. Я надеюсь ей понравится. Ведь она же меня любит. Я ее очень люблю. Моя Королева.

Муравей. Седьмое.

Как хорошо, что никто не  догадался обследовать территорию за пределами муравейника с северной стороны. Еле дотащил трофей. Что ж такая большая и тяжелая стрекоза. Зато красивая. Замаринуем со специями. Думаю, моя Королева будет довольна.
О! Она очнулась. Не может быть! Я думал, она мертва. Что же делать?

Стрекоза. Седьмое.

Свет. Где я? О! Снова этот вопрос «где я?» Ужас… Кто это? Кто эти существа? Усики? Морды вытянутые? Жвалы? Какой кошмар!
Туманно все… Снова свет. Никого? Наверно мне приснились те страшилища. Голова раскалывается. Надо поспать… Надо же ничего не болит. Усталость такая…

Муравей. Восьмое.

Решение было странным. Она сказала, что гуманна. Что у нас передовые технологии, надо помочь. Не знаю зачем ей это. Но нельзя сомневаться в распоряжении Королевы, особенно Возлюбленной. Жаль, что мне никогда с ней не быть. Она Королева, а я всего лишь рабочий.

Стрекоза. Восьмое.

Приходили эти странные существа, сказали, что они муравьи, что я, благодаря им, поправлюсь и смогу снова летать.  Нет, не им, а их королеве. Странно, как может быть благодаря королеве, если оперировали и лечат они. Не понятно.
Спросила. Оказывается, если б не Королева, то меня б убили, а не лечили. Дикий народ. Как же долго мне еще здесь быть?

Муравей. Одиннадцатое.

Работаю не покладая рук, все желания исполняю. Я теперь ее придворный, приближен к ней. Она совсем перестала меня замечать. Больше нет наших встреч. Так больно. Любимая, вернись. Мне тебя не хватает.

Стрекоза. Одиннадцатое.

Пробовала взлететь. Упала. Больно крылья. Приходил врач, отругал. Говорит, не окрепла еще. А мне так хочется на свободу, взлететь. Почувствовать легкий теплый ветер. Нежные прикосновения солнца.
Кормят хорошо. Это приятно, что о больных заботятся. Подслушала, что Королева организует небольшую вечеринку. Если б только мне дали возможности, если б только мне разрешили, я б такую им вечеринку отгрохала… Жаль… Здесь скучно…

Муравей. Пятнадцатое.

Она с другим. Он благородных кровей.  Да, конечно, куда мне простому смертному?! Почему, она так со мной? Надо работать, еще больше работать. Ухожу в работу, так легче.
Найденыш мой жива, выздоравливает. Ее вроде зовут Аманда. Красивое имя. Она в моем распоряжении. Что мне с ней делать? Королеве больше не интересно. У нее лямур. Будь он не ладен, этот Вацур!

Стрекоза. Пятнадцатое.

У меня получается летать! Тяжело, но получается. Выяснила у нашедшего меня муравья, что он подобрал меня висящей на какой-то ветке на крыле, а второе было разорвано. Как так вышло? Надо прекращать пить. Больше ни грамма спиртного.
У Королевы вечеринка. Оказывается свадьба. Меня не пригласили. Вот и Аскет пришел. Это тот, что меня нашел. Грустный. И чего он не веселится? Праздник же! А хотя я где-то слышала, что муравьи не знают празднеств, они всегда в работе. Наверное, он из этих, а остальные тогда не правильные. Нет, если большинство веселится. А этот нет, значит, он неправильный…

Муравей. Шестнадцатое.

Жизнь плохая штука. Мне плохо и мне страшно. Прямо сейчас. И я пока не могу это перейти, эту грань. Перешагнуть. Зажить дальше счастливой спокойной жизнью. Жизнью, где нет подлости и мерзости. Жизнью, где сияет чистое безоблачное небо, и только верхушки корабельных сосен разрезают безмятежное пространство. И редкие пары птиц. Небо, небо!

Стрекоза. Шестнадцатое.

Выяснилось, он влюблен в Королеву, она ему отвечала взаимностью, а потом ушла к другому и замуж. Как мне жаль Аскета. Бедненький.
Есть женщины, которым ничего не нужно делать. У них и так уже все есть. Они настолько прекрасны, обаятельны и уверены в себе…  И что-то еще… ах да, внутреннее ощущение, что все, что нужно, у них сейчас есть. Может быть, долго и мучительно искали, метались, страдали, мучились, перебирали варианты и задавали вопросы… Но вот сейчас – есть. Появилось  из ниоткуда.

Муравей. Двадцатое.

Даже не пытайтесь искать себя, если не доверяете проводнику. Может быть, в умении отказываться от хорошего заложена возможность обрести лучшее…  Может быть…

Стрекоза. Двадцатое.

Я все же решила остаться до следующего лета. Тут тепло и хорошо. Вкусно кормят. Спокойно. Это дом. Мой новый уютный дом.


Рецензии