АПЛ Курск. Тайна гибели
АПЛ "Курск". Тайна гибели.
"как пароход назовёшь, так он и будет ходить."
Причина, побудившая написать эту статью, - множество видеороликов и статей с крикливыми названиями.
"Запрещённое в России видео", "Правда о Курске", "Путин виноват..." и прочее.
Кто-то считает возможным воспользоваться смертью моряков и крейсера, чтобы вести свою грязную пропаганду.
Не занимался темой по очень простой причине - правду знал на второй день.
Случайная гибель или, если точнее, нагромождение случайностей.
Что ж провёл своё расследование.
Начну с версии муссируемой либерастами.
Вали всё на Путина - "Ура, я нашёл дырку".
1. Самая тупая, безголовая и лживая версия.
Авторы этих трудов упорно пытаются доказать, что "Курск" потопила американская подводная лодка залпом торпед.
Именно вражеская торпеда оставила вот эту дырку в корпусе лодки.
Пробила корпус и взорвалась внутри лодки, и торпеда та - азм есъм Мк-48.
О как!
И ничего, что нос у торпеды резиновый, и что взрывается она за 5 метров до цели.
http://pentagonus.ucoz.ru/navy/weap/mal/k48-2.JPG
Нет, это была особенная, секретная и новая, в корпусе из обеднённого урана.
Эдакая проникающая.
Но друзья, это ж не авиаснаряд, скорость у торпеды невысока, ну куда там два корпуса пробить. Главное зачем, - взрыв в 5 метрах обеспечивает наиболее устойчивое и самое мощное поражение.
Тогда фантасты говорят, а ежели она кумулятивной была и прожгла.
Но тогда дырка такой большой быть не может, она с пятирублёвую монетку должна быть.
Да и толку от такого вообще бы не было, фыркнуло бы внутри отсека, убило бы людей и всё,
лодка бы даже сильных повреждений не понесла.
Да и покажите мне такого идиота, который будет стрелять по подводной лодке врага такой торпедой, предполагая, что ней взорвётся реактор или ядерная боеголовка - это ж самоубийство.
Не надо ничего выдумывать, тем более, если посмотреть другой борт.
http://www.rpf.ru/txt/04/04/22-0100054.jpg
Не такая красивая и не круглая, но и то, и другое - отверстия за которые цепляли трос при подъёме лодки.
С любителями дырок как-то разъяснилось, но что же тогда?
Вали всё на торпеду.
2. Собственно это флотская традиция, так уж повелось - валим на технику.
Следственная комиссия пришла к выводу:
В ходе следствия установлено, что катастрофа произошла 12 августа 2000 г. в 11 час. 28 мин. в Баренцевом море в географической точке с координатами 69 3700 северной широты
и 37 34 25 восточной долготы, вследствие взрыва торпеды 65-76А внутри торпедного
аппарата № 4, и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в первом отсеке подводного крейсера. Эти обстоятельства были окончательно установлены экспертами после подъёма фрагментов носового отсека летом 2001 года. Подъём фрагментов был прекращен только после того, как эксперты сочли достаточным
объём предоставленных им для исследования данных.
Взрыв повлек гибель личного состава первого отсека, значительные разрушения в межбортном
пространстве лодки и полностью разрушил торпедный аппарат № 4 и частично торпедный
аппарат № 2. В результате этого в прочном корпусе образовались отверстия,
через которые в первый отсек лодки начала поступать морская вода, затопившая
практически полностью первый отсек лодки.
Явившаяся результатом взрыва ударная волна, а также летящие фрагменты хвостовой части
разрушенной торпеды и торпедного аппарата № 4 инициировали взрывной процесс взрывчатого
вещества боевого зарядного отделения ряда торпед, которые были расположены на стеллажах
внутри первого отсека. Развитие в течение более 2 минут взрывного процесса в боевых
зарядных отделениях торпед привело к их детонации, а затем и к передаче детонирующего
импульса другим торпедам, находящимся на стеллажах.
Второй взрыв произошел в 11 час. 30 мин. 44,5 сек.
[177] Он привёл к полному разрушению носовой оконечности АПРК “Курск”, конструкций и
механизмов его первого, второго и третьего отсеков. Получив катастрофические повреждения, корабль затонул в указанной точке Баренцева моря в 108 милях oт входа в Кольский залив на глубине 110 - 112 метров.
Всё бы оно замечательно, вот только немного не понятно, а как?
На полигоне как только не извращались, чтобы взорвать эти торпеды "нештатным" образом.
Но как-то безуспешно, вот не хотят - слишком уж надёжны механизмы предохранения.
Но в целом, версия очень близка к истине, но уж очень она удобная.
Почему?
Потому что правдивая причина этой катастрофы затрагивает служебные, материальные и
другие интересы многих членов этой комиссии. Затрагивает интересы многих НИИ,
ЦКБ, промышленных предприятий ВПК, штабных структур ВМФ, систему военных заказов.
Затрагивает всю систему управления ВМФ России.
Валить так валить.
3. Версия - "да нет там безвинных, виноваты все".
Главной причиной гибели АПЛ «Курск» являются конструкторские промахи и ошибки в обеспечении непотопляемости АПЛ при применении торпедного оружия, а также конструктивные недоработки в обеспечении постоянного контроля за состоянием окислителя в пусковом баллоне торпеды 65-76 А.
Кроме этого, что другими причинами гибели АПЛ являются слабая подготовка командования АПЛ и личного состава минно-торпедной боевой части в вопросах эксплуатации и боевого применения торпед 65-76 А,развал на Северном флоте системы подготовки экипажей атомных подводных лодок, низкая ответственность и непрофессионализм штабных офицеров и руководителей разного уровня, которые занимались подводным делом как на Северном флоте, так и в Главном штабе ВМФ.
Эту версию озвучил вице-адмирал Рязанцев - умный и честный человек.
И он во многом прав, во множестве деталей и тонкостей.
Авторская версия.
Десятки людей трудились и занимались этой трагедией - изучали, проверяли, и конечно трудно что-то добавить к сказанному.
И всё же о том, что не брали в расчёты исследователи.
Даже уважаемейший вице-адмирал Рязанцев и торпедостроители.
Все, как один, хотели видеть идиллическую картинку, когда всё так, как положено быть.
Вот тут позволю себе маленькое отступление.
Крейсер "Курск" и история города, в честь которого его назвали.
В 1238 году город был полностью разрушен татаро-монголами.
В 1285 году Курск был снова разорён до основания ордой Ногая в ответ на выступление рыльского и воргольского князя Олега вместе с липецким князем Святославом против татарского баскака Ахмета в 1283 году.
В 1781 году Курск сгорел в пожарах до тла.
9 августа 1941 года Курск подвергся первой бомбежке немецкой авиацией.
В начале ноября немецкие войска подступили к городу, 1 — 2 ноября были оборонительные бои за город с немецко-фашистскими захватчиками; в ночь на 3 ноября Курск был сдан врагу. Город сильно пострадал во время освобождения от немецкой оккупации, продолжавшейся до 8 февраля 1943 года, когда город освободила 60-я армия под командованием генерала И.Д. Черняховского; во время оккупации около трёх
тысяч жителей города было расстреляно, почти десять тысяч — угнано в Германию, свыше 10 тысяч горожан умерло от голода и эпидемий. Общий материальный ущерб от разрушений во время оккупации и боёв за город составил более 742 миллионов рублей.
Вот тут и вспомнилось, как пароход назовёшь......
Но это мистика.
Что же на самом деле произошло?
Как ни странно, сие не так уж и важно, важнее - что происходило с 1991 по 2000 год.
Гибель флота и разложение офицерского состава.
В 1991 водитель трамвая в Питере получал 400 рублей, а командир ПЛ аж 380.
Но это только цветочки, ягодки начались с гиперинфляцией и сокращением расходов.
А вот так просто срезали флоту содержание в десятки раз и всё.
И это ещё не всё, зарплату, даже невеликую, не платили месяцами, рекорд - 6 месяцев в 1996 году.
Как служили офицеры и чем занимались?
Основная тема для разговоров - "когда подпишут рапорт об увольнении", "а есть ли у тебя место там"...
РазбегАлись самые умные и одарённые, и конечно никто не занимался боевой подготовкой.
А и не надо было, корабли в море больше не ходили - топлива не было.
Лодки несли боевое дежурство у пирса.
Штабные офицеры попали в ещё более тяжёлое положение, когда месяцами не платили денег,
что б с голоду не умереть, вставали на довольствие на корабли. То есть они питались за счет матросов.
Воровали и продавали всё, что имело какую-то ценность, складские работники воровали с размахом.
И вот эта страшная картина была к началу тех роковых учений подводного крейсера "Курск".
Уверен, цепочка роковых случайностей началась на складе.
Командир боевой части лодки получил на складе разворованные торпеды.
Кто-то из мичманов вскрыл торпеду и вытащил детальки с содержанием драгметалла.
Когда грузили торпеды, одну из них уронили.
Командир боевой части был без технической документации, как готовить и заряжать торпеды на этой лодке.
Документация у него была на другой поект лодки (по документам СК).
Это как с АН-24 пересесть за штурвал "Боинга" и пытаться применить старый опыт.
При подготовке торпеды не обезжирили шланг, и весь мусор, собравшийся за 6 лет, попал в торпеду.
И так далее, и так шаг за шагом.
Нарушено, не правильно, повреждено, не знали и т.д.
И торпеда взорвалась не в торпедном аппарате, а при её подготовке.
Цепочка случайностей, и взрыв и пожар в отсеке, а затем взрыв боевой торпеды на стеллаже.
Нарушения и изъяны в проекте привели к повреждению соседних отсеков.
Всё, корабль погиб.
Должен был автоматически всплыть аварийный буй, сообщая о аварии, но не всплыл.
Отчего?
А очень просто, оказывается, кто-то снял ручку пускового устройства и ещё и заглушку поставил.
И они спокойно вышли в море с "таким вот".
Список "вот таких вот" проделок длинный и цветастый.
А ведь сколько всякого начальства и комиссий бегало на лодку, дёргало и отвлекало экипаж.
Так выходит виноват экипаж?
Нет, люди не занимались кораблём и оружием, чуть ли не всё приходилось делать впервые.
Да и много чего.
А было вот так - внезапно.
В общем развалить и уничтожить - просто. Собрать, сделать и научить.......
Роковое нагромождение случайностей - вот причина гибели лодки.
А виноваты кто?
Да никто.
Если бы да кабы.....
А могло быть иначе?
Главком должен быть заявить президенту:
- Флот не боеспособен, нужно время, несколько месяцев, для пошаговой подготовки кораблей и экипажей.
Время на ремонт и проверку оборудования и оружия.
Деньги на содержание людей и флота.
Командиры кораблей должны были заявить командующему:
- Корабль не боеспособен, нужно время.
И так дальше и дальше.
Могли?
Нет, проще снять погоны и положить их на стол, а тогда вообще есть будет нечего.
А могли спасти моряков в 9 отсеке?
Если бы не разбежались опытные водолазы глубоководники,
если бы не разворовали флотские спасательные аппараты,
если бы операторы имели хоть мало-мальский опыт работы с ними.
Да, могли.
А если бы сразу попросили норвежцев, англичан и голландцев о помощи?
Сразу признались бы в немощи и развале всего на флоте?
Могли сразу признаться и даже не пробовать спасти людей?
Нет, не могли, пытались, надрывались наши спасатели, но выше головы не прыгнешь.
И всё же, а если бы сразу норвежцев пригласили спасать?
Сразу не получается, водолазы без своего корабля бесполезны, а ему ещё дойти надо.
У моряков "Курска", которые выжили после взрыва, было чуть больше суток, чтобы их спасли.
А их долго искали, аварийный буй не всплыл, пока разобрались.
К спуску первых наших водолазов и аппаратов люди в 9 отсеке уже замёрзли и заснули от нехватки воздуха, заснули вечным сном.
Вечная им память.
Очень гадко и мерзко, что какие-то либерасты и борцы с Путиным, вот так тревожат их сон.
На фото записка которую нашли у одного из погибших подводников.
Список материалов:
1. "Курск". Фильм ЦКБ МТ "Рубин"
http://www.youtube.com/watch?v=ssLnE3u3LUw
2. Намедни - 2000. Подводная лодка Курск
http://www.youtube.com/watch?v=OMEDG8GuKt8
3. Гибель "Курска" вице-адмирал Рязанцев
4. Американцы
5. Видео водолазных работ и подводная съёмка "Курска"
http://www.tvdata.ru/rus/military/kursk_catastrophe/8
6. Путин и вдовы с родственниками
http://www.gazeta.ru/stenogram.shtml
7. Торпеды
http://warcyb.org.ru/news/russkie_torpedy/2010-08-14-102
P.S. Можете смело писать рецензии, всегда пишу ответные.
Свидетельство о публикации №212011701519
Title: “КУРСК” УБИЛА АМЕРИКА
No: 31(400)
Date: 31-07-2001
Приближается горькая дата — годовщина гибели атомохода “Курск”. И в эти недели в Баренцевом море ускоренными темпами идут работы по подъему погибшей АПЛ. Но сегодня, как и год назад, мы практически ничего не знаем о причинах гибели новейшего подводного ракетоносца. Слишком много тайн и недомолвок вокруг деятельности комиссии Клебанова. Слишком явно виден однозначный настрой этой комиссии обвинить во всем флот и погибший экипаж.
Недавно к нам в редакцию поступил материал, в котором один из конструкторов противолодочного оружия изложил собственную оригинальную версию гибели “Курска”.
Мы специально не стали подвергать ее сколько-нибудь существенному редактированию. Поэтому в тексте сохранены некоторые данные, бесспорность которых вызывает сомнения. Так, хорошо известно, что в ходе учебной атаки “Курск” не мог стрелять боевой торпедой. Не можем мы столь же однозначно и безапелляционно утверждать, что американцы специально подготовили торпедную ловушку для “Курска”.
Но нам кажется достаточно интересной версия о том, что система “Кэптор” могла быть потеряна одной из американских лодок, ведущих в этом районе постоянную разведку, или оказаться здесь и в качестве элемента охранного комплекса автономного разведывательного модуля. Возможны и другие варианты произошедшей год назад в Баренцевом море катастрофы.
По крайней мере, эта работа дает определенную информацию для размышления, и версия торпедной атаки как первопричины гибели “Курска” приобретает новые аргументы.
РОССИЙСКИЙ подводный ракетоносец "Курск" погиб около 13 часов 12 августа 2000 года, а уже 18 августа в "МК" появилась версия о том, что его атаковали с расстояния 4 км две АПЛ США ("Мемфис" и "Толедо" типа "Лос-Анжелес") своими торпедами МК-48 (с боевой частью (БЧ) в 300 кг тротилового эквивалента), что и послужило причиной гибели "Курска". В этой версии заслуживают внимания следующие сведения: лодок США было две (о чем сообщил также министр обороны США, выступая в 10.00 14 августа по НТВ), и они были вооружены торпедами МК-48.
Однако предположение о том, что "Курск" затонул от пробоин, сделанных этими торпедами, технически несостоятельно и данными о повреждениях нашей АПЛ не подтверждается: взрыв БЧ в 300 кг тротила может пробить лишь легкий корпус лодки (до 30 мм толщиной), но не может затем пробить ее прочный корпус (100 мм), отнесенный от легкого на 100-150 мм с заполнением зазора литой резиной.
В апреле 2001 года газета "Жизнь" сообщила, что специалист Северного Флота, просивший не называть его фамилии, участвовал в обнаружении глубоководными аппаратами ВМФ, названными в публикации "дроновскими лодками", двух хвостовых частей торпед, идентифицированных как МК-48 по маркировке на них. "Хвосты" были обнаружены не близ лодки, а в квадрате ее затопления размером 4х4 км еще до 18 августа 2000 года. Правда, впоследствии эта информация не повторялась, что вполне может быть связано со спецоперацией по "закрытию" этих данных..
Что же касается повреждений и разрушений АПЛ "Курск", то они, по данным ВМФ, изложенным в передаче НТВ 20 августа 2000 года в 18.00, таковы. Повреждения, не опасные для плавучести,— вмятина на легком корпусе, деформация корпуса 2-го отсека и рубки, отсутствие крышек на шахтах выпущенных ракет "Гранит", деформация капсулы спасения экипажа, отсутствие радиобуя. Разрушения, гибельные для лодки,— полностью отсутствует носовой обтекатель легкого корпуса и все, что находилось в нем; полностью отсутствует торпедный аппарат (ТА) калибра 650 мм торпеды 65-76 с БЧ в 2000 кг тротила, а в зоне его расположения передняя переборка прочного корпуса 1-го отсека имеет пробоину площадью 6 кв. м; в этом же месте цилиндр прочного корпуса 1-го отсека имеет разрыв по образующей. Пробоин легкого корпуса от торпед МК-48 на лодке не обнаружено нигде.
Характер разрушений, гибельных для лодки, и их масштабы говорят о том, что они произведены не торпедой МК-48 с БЧ мощностью 300 кг тротила, а существенно более мощным взрывом, т.е. взрывом БЧ торпеды 65-76 (2000 кг тротила) в собственном ТА АПЛ "Курск", причем однозначно. Следовательно, необходимо установить реальную причину этого взрыва.
В ПЕРЕДАЧЕ 14 АВГУСТА 2000 года в 10.00 НТВ передало информацию, что еще 12 августа, т.е. в день гибели "Курска", СМИ Канады и Норвегии сообщили, что их сейсмические станции зафиксировали два почти слитных взрыва, эквивалентных приблизительно 300 и 2000 кг тротила в районе, который соответствует по координатам месту затопления лодки, о чем тогда не могли знать ни в Норвегии, ни в Канаде. РФ объявила о катастрофе лишь 14 августа. По указанной причине эти сообщения можно считать объективной информацией, причем диаграмма взрывов выглядела так: первый малый пик и прямо следом за ним, с интервалом 0,001-0,003 секунды — приблизительно в 7 раз больший. Такая диаграмма характерна для записей взрыва обычного фугаса, где первый пик давления соответствует взрыву детонатора снаряда, а второй — взрыву его основной боевой части. Остается предположить, что взрыв в 300 кг явился детонатором взрыва в 2000 кг, причем никакого другого объяснения наука о взрыве дать не может. Но взрыв в 300 кг соответствует БЧ торпеды МК-48, а взрыв в 2000 кг — БЧ торпеды 65-76, стоявшей в ТА "Курска" и готовившейся там к пуску. Несомненно, что эти два взрыва каким-то образом связаны между собой.
Могла ли торпеда 65-76 самопроизвольно взорваться в своем ТА? Это практически исключено, поскольку все наши торпеды, включая учебные, имеют три блокировки, которые исключают срабатывание пиропатрона (ПП) детонатора боевой части в лодке. Во-первых, электрическая цепь ПП разорвана концевым выключателем, который замыкает ее только после выхода из торпедного аппарата заднего среза (транца) торпеды, предохраняя торпеду от взрыва боевой части на стеллажах и в торпедном аппарате. Второй разрыв электроцепи пиропатрона замыкается путевой блокировкой после прохождения торпедой расстояния, превышающего радиус действия собственной боевой части с целью исключить повреждение лодки собственной торпедой.
Кроме этих блокировок, существует еще и блокировка от пожара на лодке, при котором детонатор взрывается от нагрева без команды ПП. Это обеспечивается электромеханическим перекрытием форсажной трубки, которое снимается по команде "Пуск" с центрального поста управления лодки через концевой выключатель, т.е. вне торпедного аппарата лодки. Наконец, все торпеды проходят испытание на взрывобезопасность при внешних воздействиях: ударной перегрузке в 100g (имитация атомного взрыва около лодки), пробое корпуса БЧ осколком фугаса и при простреле БЧ пулей из крупнокалиберного (12 мм) пулемета ДШК.
Следовательно, самопроизвольно взорваться в своем ТА не может ни одна торпеда российского ВМФ, включая и торпеду 65-76, причем при любой аварии лодки, что и подтвердилось на "Курске": после взрыва боевой части 65-76 других взрывов на лодке зафиксировано не было. Как же могло случиться то, чего случиться не могло? Попытки разрешить этот парадокс приводят нас к одной-единственной реальной причине катастрофы "Курска".
Когда торпеда стоит в своем ТА по команде "Товсь" с поста управления лодки, то крышка обтекателя ТА открыта, и рабочая крышка торпедного аппарата, как мембрана телефона, излучает по курсу лодки все звуки подготовки торпеды к пуску в ее ТА: взрывы пиропатронов ампульных батарей, щелчки пирокранов системы питания двигателя, раскручиваются гироскопы системы управления и т.д., причем все это делает автоматика самой торпеды в строго определенной последовательности.
Если эти звуки записать на фонограмму и завести ее в акустическую головку самонаведения (АГС) торпеды, то по команде "Пуск" такая торпеда может навестись точно в центр рабочей крышки ТА уничтожаемой лодки противника, если ее калибр меньше отверстия под крышку обтекателя вражеского ТА. В этом случае боевая часть акустической торпеды пробивает своим взрывом рабочую крышку ТА, а затем и корпус боевой части стоящей там торпеды, взрывая ее БЧ своей детонацией вместо штатного детонатора самой торпеды прямо в ТА лодки.
Описанная ситуация, с поправкой на современные технологии, имеет многочисленные прецеденты в Великую Отечественную войну. Рапорты наших летчиков-истребителей изобилуют описаниями того, как немецкие бомбардировщики после обстрела из пушки взрывались в воздухе, мгновенно превращаясь в ничто. Такое происходило, если разрывной снаряд истребителя попадал в боевую часть бомбы на борту бомбардировщика и подрывал ее без санкции детонатора бомбы, уничтожая самолет с экипажем. Именно поэтому немецкие летчики при появлении наших истребителей панически освобождались от бомб, сбрасывая их куда попало, и лишь после этого принимали бой, где был вполне реальный шанс уцелеть, выбросившись на парашюте.
Чем могла быть взорвана торпеда 65-76 в торпедном аппарате АПЛ "Курск" около 13.00 12 августа 2000 года в Баренцевом море на учениях Северного Флота? Как раз на эту роль по своим технико-тактическим показателям идеально подходит торпеда МК-48 ВМФ США: это торпеда с АГС, мощность ее БЧ — 300 кг, глубина поражения цели — от 2 до 300 м, она имеет электропривод винтов (бесшумна на ходу), радиус захвата цели ее АГС, как и дальность хода, равны 4 км, а калибр — 450 мм. Эта торпеда может описанным способом поразить любой из торпедных аппаратов "Курска" (Ж 533 и 650 мм), но не в бою (дуэль лодок), а при пуске ее системой КЭПТОР ("захватывающий цель", англ.).
Геннадий Баландин 24.05.2012 15:06 Заявить о нарушении
Их там надо было десятка 2 выставить и толку не было бы ни какого, взрыв 45кг ВВ да же дырку в корпусе бы не пробил.
Игорь Матвеев 24.05.2012 19:41 Заявить о нарушении
Игорь Матвеев 25.05.2012 11:40 Заявить о нарушении
установленная в р-не учений.
Глупость, невежество и полное не знание вопроса, в прочем как обычно и бывает с конспирологами.
Игорь Матвеев 26.05.2012 09:19 Заявить о нарушении
Александр Милях 19.07.2012 20:19 Заявить о нарушении
Игорь Матвеев 19.07.2012 22:23 Заявить о нарушении