Первым делом - самолёты...

   Какой, самый первый, серьёзный, проект,  осуществляет человек в своей жизни? 
   Правильно! Построение бумажного самолётика.
   Сначала, генеральный конструктор в коротеньких штанишках, высунув набок язык, с максимальной, на какую только способен, концентрацией внимания,  аккуратно, сгибает,  вырванный из тетрадки  лист бумаги,  а затем,  рискуя собственной жизнью,  бесстрашно,  запускает  своё детище в полёт.             
        Затаив дыхание, внимательно наблюдает, как работают
все системы корабля, и прыгает от радости, если полёт прошёл успешно.
   Лично у меня, авиамодельный инфантилизм, плавно перешёл в хроническую форму и сейчас находится  застарелой стадии.
      Рецидивы проявляются в виде кордовых моделей самолётов, бумерангов или просто, воздушных змеев,
 по сей день.
   Я и институте продолжал  заниматься авиамоделизмом, воздушный бой, класс F - 2 – D, даже на соревнования ездил, правда, до кандидата в мастера не дотянул.
   Знаете, кто у авиамоделистов считается элитой?
   Ни за что не догадаетесь.
  Это не кордовые модели воздушного боя,  не планеры, не гоночные, скоростные модели, не копии настоящих самолётов и даже не радиоуправляемые пилотажные модели, которые выполняют весь комплекс фигур высшего пилотажа настоящих самолётов и даже то, что настоящим самолётам и не снилось. (к стати, они являлись праотцами всех современных беспилотников)
  Это свободнолетающие резиново-моторные модели.
   Это не разукрашенные всеми цветами радуги, ревущие самолёты, двигатели которых, работают на адских смесях
метилового спирта с присадками нитроглицерина.
  Это чисто белая (потому, что краска тоже имеет вес),
практически не весомая птица, с размахом крыльев
два с половиной метра.
  Её фюзеляж представляет собой полую трубку, внутри
которой проходит жгут, резины, из натурального
каучука,  это и есть сам мотор.
  Огромные крылья перед обтяжкой специальной   невесомой бумагой, зажимаются в струпцины, чтобы они, пока сохнут, не искривились.
  Лопасти винта выстругиваются из брусков дерева 5х5х25,
имеют толщину один миллиметр и очень большую гребную поверхность. За счёт этого винт, может вращается не быстро, со скоростью  крыльев чайки и одного завода двигателя хватает на пол – часа.
   Резиновый двигатель накручивают дрелью, после чего, лопасти винта складываются пополам, как ушки у кролика.
   По условиям соревнований,  “резинку” запускают с руки, не толкая вперёд, можно, только немного подбросить. 
  Она должна расправить лопасти винта, и уйти вверх как птица, а на высоте около ста метров, должны сработать таймеры хвостового оперения и положить её на кольцевой курс с диаметров около двух километров.
   Только самые талантливые, терпеливые, и уверенные в себе, решаются на постройку “резинки”, потому, что она должна быть не порочна, как дева Мария.
   Если в любом другом самолёте, и есть небольшая погрешность, то он всё равно полетит, мощный двигатель вытащит, а резинка падает на землю, как раненая птица и
год кропотливой работы на смарку.
  Модели “резинок” чемпионов, после того как двигатель перестаёт работать, ещё больше часа продолжают находиться в свободном полёте.
   На предприятии, где я работал, после окончания института,  разместили производство станка с ЧПУ, одного конструктора из Новосибирска.
  Когда он приехал со своей  командай и привёз станок, я сразу понял что он полу Бог, глядя на чудо которое он сотворил, но речь сейчас о другом.
   Оказывается он был трёхкратным чемпионом мира по
cвободнолетающим  “резинкам” и когда на заводе запустили в серию станок главный конструктор создал отдел точной механики.
   В этом отделе работали четыре человека, в прошлом, товарищи главного конструктора по сборной СССР.          Занимались они только самолётами, и в отличии от него, были действующими чемпионами.
 В случае, если на  заводе появлялись неразрешимые проблемы, тогда приходили эти люди, и не было случая, чтобы они их не решили.
  У них был очень сильный спортсмен, многократный чемпион мира по скоростным моделям.
  Вот, уже, правду говорят: “ на вкус и цвет товарища нет”.
Скоростная модель, на самом деле, и на самолёт не похожа.    Асимметричные крылья, совсем без колёс, взлетает со специальной тележки, а садится на брюхо и совсем без
хвоста.
  Она носится по кругу, за сеткой, с такой скоростью, что её даже не видно, а спортсмен только следит за специальным спидометром и даёт отмашка судьям, для замера скорости.
    Абсолютно не интересно, всё равно,как кошки есть такие, страшно не красивые, совсем без шерсти, но хозяева души в них не чают.
   Недавно я в гостях был, сижу себе на диване, никого не трогаю. Смотрю, заходит такое лысое чудовище и идёт ко мне. Я невольно забился в угол дивана.
- Ой, она у нас такая нежная и ласковая  - сказала хозяйка.
Кошка тут же запрыгнула ко мне на диван и попыталась продемонстрировать, какая оно ласковая, но я вскочил с дивана и вежливо отказался. На вкус и цвет…
   На заводе я работал в отделе по ремонту и сервисному обслуживанию персональных компьютеров и как то, попросил меня главный конструктор, связать, три его домашних компьютера в локальную сеть.   
  Когда я закончил работу, он меня позвал:
- Пойдём, мои “резинки” посмотришь, я знаю, ты это
дело любишь.
 - Вот эта чемпионка мира восемьдесят четвёртого года,
а эта восемьдесят шестого, с моего последнего чемпионата.
  Я смотрел на этих двух белых лебедей, и испытывал, какой - то душевный трепет.
   Наверное, потому, что хорошо видел, какое там качество работы и прекрасно знал, сколько кропотливейшего труда в них вложено и как они парят в небе.
     А задумался, над тем, почему я каждый день смотрю на солнце, небо, цветы, птиц, людей… и не испытываю трепета?
  Наверное, потому, что не имею ни малейшего представления, о том, сколько кропотливейшего труда, затрачено для их сотворения.


   
   


Рецензии
Спасибо,не часто встретишь человека,прославляющего созидательный труд. Авиамоделизм,совершенно созидателенн, он привлекал меня именно этим. Я был и генеральным, и строителем, и испытателем.Сохраняю свою любовь по сей день, активно строю и летаю. Вот правда до свободных, так и не добрался, жалею, но я по природе, моторист.Как говориться,...и вместо сердца, пламенный мотор.

Виктор Баравков   14.10.2013 00:55     Заявить о нарушении
Я тоже, класс F-2-D воздушный бой. Когда моя компрессионная трёхканалка выкручивала больше 12 тысяч оборотов в минуту, у меня просто крышу сносило от эйфории.
Даже представить себе не могу, что чувствует человек внутри настоящего истребителя...

Борис Ровинский   14.10.2013 11:20   Заявить о нарушении
Немного написал об этом в Размышлениях о полетах.

Виктор Баравков   14.10.2013 20:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.