Первым делом - самолёты...
Правильно! Построение бумажного самолётика.
Сначала, генеральный конструктор в коротеньких штанишках, высунув набок язык, с максимальной, на какую только способен, концентрацией внимания, аккуратно, сгибает, вырванный из тетрадки лист бумаги, а затем, рискуя собственной жизнью, бесстрашно, запускает своё детище в полёт.
Затаив дыхание, внимательно наблюдает, как работают
все системы корабля, и прыгает от радости, если полёт прошёл успешно.
Лично у меня, авиамодельный инфантилизм, плавно перешёл в хроническую форму и сейчас находится застарелой стадии.
Рецидивы проявляются в виде кордовых моделей самолётов, бумерангов или просто, воздушных змеев,
по сей день.
Я и институте продолжал заниматься авиамоделизмом, воздушный бой, класс F - 2 – D, даже на соревнования ездил, правда, до кандидата в мастера не дотянул.
Знаете, кто у авиамоделистов считается элитой?
Ни за что не догадаетесь.
Это не кордовые модели воздушного боя, не планеры, не гоночные, скоростные модели, не копии настоящих самолётов и даже не радиоуправляемые пилотажные модели, которые выполняют весь комплекс фигур высшего пилотажа настоящих самолётов и даже то, что настоящим самолётам и не снилось. (к стати, они являлись праотцами всех современных беспилотников)
Это свободнолетающие резиново-моторные модели.
Это не разукрашенные всеми цветами радуги, ревущие самолёты, двигатели которых, работают на адских смесях
метилового спирта с присадками нитроглицерина.
Это чисто белая (потому, что краска тоже имеет вес),
практически не весомая птица, с размахом крыльев
два с половиной метра.
Её фюзеляж представляет собой полую трубку, внутри
которой проходит жгут, резины, из натурального
каучука, это и есть сам мотор.
Огромные крылья перед обтяжкой специальной невесомой бумагой, зажимаются в струпцины, чтобы они, пока сохнут, не искривились.
Лопасти винта выстругиваются из брусков дерева 5х5х25,
имеют толщину один миллиметр и очень большую гребную поверхность. За счёт этого винт, может вращается не быстро, со скоростью крыльев чайки и одного завода двигателя хватает на пол – часа.
Резиновый двигатель накручивают дрелью, после чего, лопасти винта складываются пополам, как ушки у кролика.
По условиям соревнований, “резинку” запускают с руки, не толкая вперёд, можно, только немного подбросить.
Она должна расправить лопасти винта, и уйти вверх как птица, а на высоте около ста метров, должны сработать таймеры хвостового оперения и положить её на кольцевой курс с диаметров около двух километров.
Только самые талантливые, терпеливые, и уверенные в себе, решаются на постройку “резинки”, потому, что она должна быть не порочна, как дева Мария.
Если в любом другом самолёте, и есть небольшая погрешность, то он всё равно полетит, мощный двигатель вытащит, а резинка падает на землю, как раненая птица и
год кропотливой работы на смарку.
Модели “резинок” чемпионов, после того как двигатель перестаёт работать, ещё больше часа продолжают находиться в свободном полёте.
На предприятии, где я работал, после окончания института, разместили производство станка с ЧПУ, одного конструктора из Новосибирска.
Когда он приехал со своей командай и привёз станок, я сразу понял что он полу Бог, глядя на чудо которое он сотворил, но речь сейчас о другом.
Оказывается он был трёхкратным чемпионом мира по
cвободнолетающим “резинкам” и когда на заводе запустили в серию станок главный конструктор создал отдел точной механики.
В этом отделе работали четыре человека, в прошлом, товарищи главного конструктора по сборной СССР. Занимались они только самолётами, и в отличии от него, были действующими чемпионами.
В случае, если на заводе появлялись неразрешимые проблемы, тогда приходили эти люди, и не было случая, чтобы они их не решили.
У них был очень сильный спортсмен, многократный чемпион мира по скоростным моделям.
Вот, уже, правду говорят: “ на вкус и цвет товарища нет”.
Скоростная модель, на самом деле, и на самолёт не похожа. Асимметричные крылья, совсем без колёс, взлетает со специальной тележки, а садится на брюхо и совсем без
хвоста.
Она носится по кругу, за сеткой, с такой скоростью, что её даже не видно, а спортсмен только следит за специальным спидометром и даёт отмашка судьям, для замера скорости.
Абсолютно не интересно, всё равно,как кошки есть такие, страшно не красивые, совсем без шерсти, но хозяева души в них не чают.
Недавно я в гостях был, сижу себе на диване, никого не трогаю. Смотрю, заходит такое лысое чудовище и идёт ко мне. Я невольно забился в угол дивана.
- Ой, она у нас такая нежная и ласковая - сказала хозяйка.
Кошка тут же запрыгнула ко мне на диван и попыталась продемонстрировать, какая оно ласковая, но я вскочил с дивана и вежливо отказался. На вкус и цвет…
На заводе я работал в отделе по ремонту и сервисному обслуживанию персональных компьютеров и как то, попросил меня главный конструктор, связать, три его домашних компьютера в локальную сеть.
Когда я закончил работу, он меня позвал:
- Пойдём, мои “резинки” посмотришь, я знаю, ты это
дело любишь.
- Вот эта чемпионка мира восемьдесят четвёртого года,
а эта восемьдесят шестого, с моего последнего чемпионата.
Я смотрел на этих двух белых лебедей, и испытывал, какой - то душевный трепет.
Наверное, потому, что хорошо видел, какое там качество работы и прекрасно знал, сколько кропотливейшего труда в них вложено и как они парят в небе.
А задумался, над тем, почему я каждый день смотрю на солнце, небо, цветы, птиц, людей… и не испытываю трепета?
Наверное, потому, что не имею ни малейшего представления, о том, сколько кропотливейшего труда, затрачено для их сотворения.
Свидетельство о публикации №212011701601
Виктор Баравков 14.10.2013 00:55 Заявить о нарушении
Даже представить себе не могу, что чувствует человек внутри настоящего истребителя...
Борис Ровинский 14.10.2013 11:20 Заявить о нарушении
Виктор Баравков 14.10.2013 20:03 Заявить о нарушении