Мелок

Предыстория тут http://www.metro2033.ru/creative/texts/631565/

Байка у костра...


- Много вас тут, я посмотрю, собралось… Уж не замышляете ли вы чего?
Сидящие у костра разом повернулись к говорящему. Об автоматах никто и не подумал – голос новоприбывшего знали все – значит, никакой это не чужой.
- Валерка! – одновременно расплылись в улыбке Конопушка и Тиша.
- Боже мой, какие люди! – всплеснул руками Сергей и подмигнул. – А мы тут байками балуемся… Ты-то какими судьбами тут?
- Тю… а я думал вы обсуждаете, что мне на день рождения подарить…, - понурил голову Валера.
- Погоди, погоди… У тебя же день рождения будет еще только через полгода! – удивился Сергей.
- Ах ты, шельма! Все-то знаешь! – засмеялся гость. – Ладно, отвечаю на вопрос. Мне скучно одному, а спать не хочется. У вас же, судя по всему, дюже весело.
- Ну, не то, чтобы весело, Валерка, но уж точно не скучно, - сказал Ахмед и рукой показал на единственный оставшийся свободным мешок. – Ты не стесняйся, проходи, садись. Если знаешь историю какую-нибудь интересную – расскажи. С удовольствием послушаем.
- Хорошо, так и быть, сяду. Только не сюда. У меня эта… мешкофобия, хе-хе! Боязнь мешков. Не люблю я их. Вечно кажется, что внутри притаилось что-то ужасное. Я тут вот, с собой раскладной стульчик принес – на него и погружу свое царское седалище.
Все тут же прыснули со смеху. Валерка если и ляпнет чего – десять секунд смеха уж точно гарантированы.
Вдобавок ко всему к нему проявляли интерес практически все представительницы прекрасного пола на станции, и его чувство юмора был отнюдь не самым первым фактором его популярности. Повязка на его правом глазу стояла в этом списке гораздо выше. Глаз он потерял на поверхности и один только рассказ про это собирал вокруг него немало девушек. Они кривились, морщились, ахали-охали, когда Валера входил в раж и рассказывал историю во всех подробностях, но слушали увлеченно, и не перебивая. Странное дело, но его травма вовсе не отпугивала, а притягивала красавиц. Хотя вполне возможно это было проявление сочувствия к калеке. Валера об этом не задумывался, потому что хотя бы раз в неделю на его матрасе находился не только он один.
- Итак, расскажешь что-нибудь или только послушаешь? – спросил Сергей и, словно дротик, метнул веточку в огонь. Вверх взметнулись искры – костер явно был недоволен таким неласковым обращением с ним.
- Расскажу… да, расскажу, отчего ж не рассказать, - Валера окинул всех присутствующих взглядом, девушкам подмигнул единственным своим целым глазом, отчего те мгновенно покраснели. – Эта история будет про… мелок.
- Мелок? – молодой непонимающе уставился одноглазого.
- Угу. И не про какой-нибудь, а волшебный мелок. Рассказчик из меня не ахти какой, но уж как умею, не обессудьте. В общем, слушайте…

Знаете Сашку Художника? Впрочем, что я спрашиваю, его все знают. Ну, так вот, эта история произошла именно с ним.
Шел он по туннелю. Как это водится, один шел. Любят люди поодиночке по туннелям шастать, все им неймется. С рынка возвращался. Ну, Сашка экипированный, разумеется, налобный фонарик, рюкзак на спине… Весь из себя такой важный. И вдруг под луч фонаря попадает некий странный предмет. Сашка испугался поначалу, под ложечкой засосало. Конечно, все время в поле зрения рельсы да шпалы да тюбинги, а тут на тебе… постороннее что-то. Но, быстро совладав со страхом, он понял, что предмет этот никакой опасности не представляет – это всего-навсего небольшая коробочка. Наподобие ларчика или шкатулки.
Сашка подошел к ней, сел на корточки, взял в руки, покрутил. Внутри что-то перекатилось – значит, не пустая. Он ее открыл, а там он обнаружил… да, правильно, мелок. Всего один, зато целый, ни разу им не пользовались.
Сашка, разумеется, взял находку себе – даром, что художник, рисовать умеет, не зря же он такую кликуху получил. Что она делает в туннеле, одна-одинешенька, он в тот момент почему-то совершенно не подумал.
Когда пришел к себе на станцию, про коробочку эту вспомнил. Крышечку открыл, мелок оттуда достал, крышечку закрыл, встал напротив стены и думает: что бы такого нарисовать? Захотелось ему изобразить что-нибудь красивое, невиданное. И тут ему на ум пришла иллюстрация из энциклопедии, которую он читал еще будучи ребенком. Как раз то, что и было нужно.
Спустя минуту на стене красовалась чудесная бабочка. Сашка, хоть и прошло около восемнадцати лет, отлично помнил каждую черточку на виденной им картинке и посему изобразил ее достаточно точно.
Полюбовавшись на свое творение, он на несколько секунд закрыл глаза, пытаясь вспомнить, что же еще красивого он видел в той энциклопедии? Что еще можно нарисовать вдобавок к бабочке?
Но когда он открыл глаза, то своего шедевра на стене не обнаружил. Разинув от удивления рот, он долго простоял в таком положении. Стереть рисунок никто не мог – он бы услышал. Да и в таком случае на стене бы остались либо разводы, либо влага – в зависимости от того, руками или мокрой тряпкой стирали. Подивившись этому странному явлению еще некоторое время, Сашка нарисовал на стене рисунок попроще – объемный патрон. После этого он долго, не моргая, смотрел на него, но патрон со стены никуда не исчезал. Когда глазам стало нестерпимо больно, он с силой сомкнул веки. Разомкнув их… да-да, все правильно – патрона на стене не оказалось. И бабочка тоже не появилась. 
Сашка схватился за голову, посчитав, что сходит с ума и бросился в свою палатку. Там он взял коробочку, намереваясь положить туда мелок, но, когда он открыл крышку, оттуда вылетела бабочка – та самая, которую он нарисовал на стене пятью минутами ранее, только настоящая. Удивлению его не было предела. Это чудо сделало круг по его палатке и уселось ему на плечо, слегка подергивая крыльями. Плюс ко всему в коробке оказался патрон – точно такой же, какой Сашка и нарисовал – только, как и бабочка, настоящий.
Не стоит и говорить, каково было удивление Художника. Впрочем, длилось оно недолго, так как Сашка понял, что с этим чудесным мелком он может сделать себе сотню таких патронов. Недолго думая, он взял небольшую дощечку и принялся творить.
Нарисованные патроны, стоило только Сашке хоть на секунду закрыть глаза, исчезали с деревянной поверхности, зато появлялись в коробочке, приняв материальную форму. Менее чем за час Художник сотворил себе их несколько десятков. Проблема заключалась лишь в том, что рано или поздно мелок закончится, поэтому штамповать патроны вечно Сашка не мог.
Однако, как вскоре выяснилось, это была не самая главная проблема.
У одного из жителей станции, спустя несколько дней после того, как Сашка обнаружил коробочку, пропали сбережения – целых пятьдесят патронов. Немалое количество. На уши подняли всех. Обыскали все палатки, в том числе и Сашкину. Разумеется, никто не мог подумать на него – он был тихоней и вполне безобидным человеком с хорошей репутацией, но… когда под матрасом обнаружили целую россыпь патронов, оправдываться не имело смысла. Да и что бы он сказал, кто бы ему поверил? Волшебный мелок? Чушь!

- Конечно, чушь! Бред сумасшедшего! – гоготнул Сергей.
- Да заткнись ты! - шикнул на него Ахмед. – Пускай бред, зато интересный! Валер, продолжай.
- Да, продолжай, - попросили девушки.
- А я и не собирался прекращать, - улыбнулся Валера.

Так на чем я остановился?.. Ах да!
Посадили Художника за решетку. На станции как раз было две камеры для преступников. Там бы ему и сгнить, да только он предусмотрительно захватил с собой коробочку с мелком. Изымать ее никто и не подумал. Пущай себе рисует на здоровье, а в коробочке ничего подозрительного не усмотрели.
Сашка долго ломал голову над тем, как мелок поможет ему освободиться. И не придумал ничего лучше, чем методом подбора «наколдовать» себе ключ. Предварительно, правда, он на ощупь определил характер замочной скважины и только потом принялся творить. В общей сложности он нарисовал около тридцати ключей и только после этого на свет появился нужный.
И вот ночью, когда все заснули, он открыл решетку и сбежал. Сбежал на другую станцию, потому как на этой теперь ему были бы уже не рады.
Мелок уже стерся наполовину, поэтому расходовать его нужно было экономно. Но предметы первой необходимости, которые остались на его прежней станции, он должен был заиметь, поэтому пришлось пожертвовать еще несколькими миллиметрами волшебного стержня. Зато теперь в его арсенале были фонарик, нож и пистолет с тремя магазинами к нему.
На новом месте Сашкин талант художника тоже не пригодился. В наше время искусство, увы, отмирает. Оно никому не нужно, а жаль. Вырождаемся помаленьку. Скоро для нас вообще все потеряет ценность, и превратимся мы в диких зверей…

- Валера, ты от темы не отходи, а то забрел тут в дебри философии!
- Да, да, извиняюсь, вырвалось.

Ну, значит, талант его оказался не нужен. Вот! А на кусок хлеба зарабатывать как-то надо было. И Сашке ничего не оставалось, как снова пустить в ход мелок. Сделал он это скрепя сердце, ведь рано или поздно мелок изотрется окончательно и тогда разве что воровством промышлять. А поскольку вор из него никакой, то сидеть ему, в конечном счете, опять за решеткой.
   Правда, до тех пор, пока мелок был при нем, Сашка старался не думать о плохом. Нарисованные им пистолет и нож пришлись по вкусу одному человеку, и тот отвалил за них довольно приличную сумму. А после того, как спустя несколько дней этот человек вернулся и стал восторгаться качеством купленных вещей, Художник понял, кем ему надо стать – продавцом оружия.
И действительно, дела пошли на лад. Его продукция пользовалась спросом. И, даже несмотря на то, что мелок Сашка старался экономить, его оружие получалось очень качественным и надежным. К нему приходили аж с других станций, во до чего!
Но, как я уже говорил, мелок был не вечен и некоторое время спустя от него остался лишь маленький кругляшочек. Бизнес новоиспеченного оружейного барона подошел к концу, но этот конец был отнюдь не безбедным. Он успел скопить довольно солидную сумму, в разы превышающую ту, что он наколдовал себе в день обнаружения мелка.
Решив не выбрасывать остаток, Сашка, чтобы никто него не видел, вышел в туннель и решил использовать его на то, чтобы нарисовать еще одну бабочку. Второй и последний раз увидеть это чудо воочию.
Но когда он поднес руку с мелком к стене, произошло неожиданное. Рука перестала его слушаться. Казалось, мелок управляет ею, руководит ее движениями. Недоумевая, Сашка вглядывался в то, что оставалось на стене после манипуляций. Это были какие-то символы, которых раньше он никогда не видел. Рука закончила писать только тогда, когда весь мел был перенесен на стену. Она была испещрена невиданным количеством символов.
И вдруг они загорелись ярким пламенем, последовала вспышка… и Сашка исчез. На том месте, где он стоял, осталась лишь коробочка, внутри которой лежал один-единственный цельный мелок.

- Вот такие вот пироги, ребята и девчата!
- Классная история, Валер! – Ахмед показал большой палец.
Девчонки же, ничего не говоря, видимо от избытка чувств, просто послали рассказчику по воздушному поцелую.
- Скорее классная сказка. Если в историю с серебряным деревом я еще хоть как-то могу поверить, то в это… нет уж, увольте! – покачал головой Сергей.
Услышав про серебряное дерево, молодой пригорюнился. Вспомнил видать о Шуше. А Валера невозмутимо парировал:
- Сказка – ложь, да в ней намек, как говорится. Тем более, Сашка ведь бесследно исчез, не так ли? Ты можешь рассказать, при каких обстоятельствах это случилось?
- Нет.
- Ну вот и молчи тогда.
- Но, черт возьми, волшебный мелок, ты сам-то в это веришь?
- Мы сейчас в таком мире живем, что я готов поверить во что угодно. О существовании мутантов, которые нынче на поверхности ошиваются, никто до Катаклизма и не думал, ан ведь существуют.
- Складно рассказываешь, Валер! – Авдей потрепал Валерку по плечу. – А может в твоем арсенале еще какая-нибудь история завалялась?
- Завалялась, да. Но я ее расскажу потом, мне ж ведь тоже хочется послушать. Не все ж только мне языком трепать. Ну-с, кто следующий на очереди?

В роли Валеры – Василий Скородумов. 


Рецензии