Мои университеты. Часть 2

Мама вздохнула свободно –неистовая энергия её ребенка была направлена в нужное русло. Я с удовольствием посещала хореографический кружок, где уже умела садиться на корявый шпагат и висеть на станке, изображая жертву аборигенов Америки. На Новый Год мы готовили танец снежинок. В белом платье, с собранными в пучок в кои то веки волосами, я кружилась в холле дворца пионеров, и размахивая дождиком не в такт, изображала снежную пургу. Мама с гордостью терялась в толпе родителей и активно закрывалась сумками на вопрос директора«Чей это ребенок таскает игрушки с елки?».
            Следующим шедевром, который наш хореографический кружок должен был выдать на суд зрителей, был итальянский народный танец «тарантелла». Танец заключался в том,что мы должны были носиться по сцене с бубном и, подпрыгивая, трескать в него в нужный момент. Когда на показательном выступлении девочка Таня попутала от волнения места и выбежала вперед меня, я ринулась на неё и, звеня бубном, оттолкнула девочку Таню в сторону. Прям на сцене. Прям во время выступления.Мама сползла вниз и вытекла из зала наутек. Непростительным непрофессионализмом назвала действия восьмилетнего ребенка мама девочки Тани, после концерта прижимая ревущее чадо к груди. Я задумчиво ковырялась в носу и считала, что все должны знать свои места.
            Первый успех был достигнут, и за меня взялась тетя. Будучи интеллектуально развитой дамой, она считала, что её единственная племянница должна соответствовать занимаемой фамилии (которая в переводе с татарского означает ученый) и отправила меня развиваться в шахматный клуб. Сидеть за столом и гадать в какую позу поставить деревянные фигурки на черно- желтых квадратиках было для меня невиданной потерей времени. Посещать занятия я соглашалась только за определенную плату – шоколад или банан значительно активизировали мое стремление передвигать буквой «г» фигуру с головой лошади.
            Увидев значительный прогресс в развитии своей дочери, мама совершила скромную попытку очередного музыкального воспитания меня. Путем множественных уговоров, которые в основном состояли из угроз, меня таки затащили в музыкальную школу на класс гитары. Для этого были специально приобретены: блузка и юбка (чтобы создать хорошее впечатление воспитанного ребенка, хотя бы на первое время), гитара(специальный инструмент для пыток десятилетнего ребенка) и нотные тетради(чтобы ребенок окончательно свихнулся, разгадывая ребусы из точек с палочками).На вступительном экзамене я фальшиво пробасила елочку, получила заслуженный«удвл» и была зачислена в музыкальную школу.
Я старательно дергала струны с одной стороны гитары и прижимала их пальцами с другой. Учитель нервно перебирала ногами и в очередной раз умоляла послушать темп и взглянуть в нотную тетрадь, чтобы моя щипковая деятельность хоть немного походила на музыку. Смотреть в нотную тетрадь не было смысла, я все равно непонимала связь аккуратных кругляшков с музыкой. Пальцы сильно болели и покрывались мозолями, я всячески показывала маме, как страдаю и умоляла прекратить издевательства над моими конечностями. Мама была непреклонна и я вочередной раз тащилась в музыкальную школу наперевес с гитарой. 
На отчетном концерте, который состоялся через полгода, мама важно восседала в середине зала. Её мечта сбылась – я была на сцене музыкальной школы. Отчетный концерт подразумевал демонстрацию талантов маленьких музыкантов. Они старательно водили смычками, стучали по клавишам и дули в дудки. Родители умилялись, кричали браво, особо смелые добавляли бис. Я вышла на сцену в непривычной для меня белой блузке и ненавистных черных лаковых туфлях. Я торжественно села на стул,закинула ногу на ногу и высунув от напряжения язык, усердно надергала на струнах «кузнечика» -единственную композицию, которую мне удалось выучить за полгода. Посчитав что этого мало, я выдала на суд зрителей гамму туда и обратно, встала и под восторженные смешки зрителей гордо удалилась за сцену. После концерта мама рыдала в гардеробе, запихивая гитару в серый чехол. Она забрала документы из музыкальной школы и больше никогда не заговаривала со мной на тему музыки. К моему великому удовольствию. 


Рецензии
А какая ваша фамилия?

Цикорий   15.08.2012 16:39     Заявить о нарушении