Фаина Раневская и три собаки

 ФАИНА РАНЕВСКАЯ И ТРИ СОБАКИ
   ( Полностью дневники Ф. Раневской опубликованы в газ. "Тараканья правда" )
   
Дневники Фаины Раневской нельзя читать без слёз. Особенно те места, где она пишет о нас собаках:
   
   "Принесли собаку, старую, с перебитыми ногами. Лечили её добрые собачьи врачи.
   Собака гораздо добрее человека и благороднее. Теперь она моя большая и, может быть, единственная радость. Она сторожит меня, никого не пускает в дом. Дай ей Бог здоровья!"
   " Не наблюдаю в моей дворняге тупости, которой угнетают меня друзья-неандертальцы.
   А где теперь взять других?.."
   "... Сижу в Москве, лето, не могу бросить псину. Сняли мне домик за городом, и с сортиром. А в мои годы один может быть любовник - домашний клозет.
   Одиноко. Смертная тоска.
   Читаю Даррелла, у меня его душа, а ум курицы. Даррелл - писатель изумительный, а его любовь к зверью делает его самым мне близким сегодня в злом мире".
   "... Мой подкидыш в горе. Ушла нянька, которая была подле него два года (даже больше). Наблюдаю псину мою...А она смертно тоскует по няньке. В глазах отчаянье, ко мне не подходит. Ходит по квартире, ищет няньку. Заглядывает во все углы, ищет. Упросила няньку зайти повидаться с псиной. Увидел её - упал, долго лежал не двигаясь. У людей это обморок. У собаки - больше, чем обычный обморок.
   Я боюсь за него, это самое у меня дорогое - псина моя. Человечная."
   
  Когда покинула свет Фаина Раневская, - эта еврейка гордость земли русской! - все собаки выли в голос, а вместе с ними выл и автор этих строк.
   
  Старческие глаза дряхлеющего Вафли увлажнились, - мудрый пёс понимал, что и его собачий век скоро кончится и беззвучно плакал, понимая, когда его оставят последние силы и он не сумеет больше лаять, то не будет у него прощальных дней - свезут заблаговременно на живодёрню - увы не все же эльдары рязановы!
   Да и мне взгрустнулось. Своего любимого и очень умного пса Микку – Микаэля , эту благороднейшую дворнягу я похоронил в Севастополе и долго-долго не мог смотреть ни на каких других четвероногих... И уже здесь, в Хайфе, у меня появилась собачечка , как и у меня, с больным сердцем... И не я её выбрал, а она меня, подошла и больше не отходила! Я дал ей имя, как и первой, но так как она была женской породы, то стала Миккой-Миккаэлой... Умерла она при операции - я сам принёс мою малышечку , на собственных рука и самолично положил её на операционный стол...
  И не только в вафлиных глазах  появились слёзы, но и у меня точно такие же, ...Люди-человеки , как и собаки, тоже умеют плакать...
   
  Я и сейчас плачу, когда вывожу эти строки, а Пёс Вафля тихонько поскуливает, слизывая с моего лица солёные слезинки...

+++    +++     +++

Жизнь собаки - вечный подвиг ради человека...во всех смыслах и междустрочьи...
Спасибо, напомнили.
С уважением, Лариса.
Лариса Шарова   17.03.2011 12:06   •
   +++
Правы те , кто утверждает : ЕСЛИ ХОТИТЕ , ЧТОБЫ ВАС ИСКРЕННЕ ЛЮБИЛИ , ЗАВЕДИТЕ СОБАКУ .
Плохо одно , Лариса , наших любимых собак ВЕК НЕ ДОЛОГ!
Михаил Лезинский   17.03.2011 13:22
   +++
О грустных собачьих судьбах поведали Вы, Михаил...
С уважением -
Павлова Вера Калиновна   17.02.2011 14:27   •
    +++
  Тяжёлую вещь написали, горестную.
Дмитрий Сухарев   15.01.2011 15:36   • 
  +++
Непридуманные жизни , коллега!
Михаил Лезинский   15.01.2011 16:42 
  +++
 Совершенно с вами согласна. И люди умеют плакать, как собаки, а иногда, даже умеют, как они, быть верными.
С уважением. Галина.
Галина Толстова   11.11.2010 01:05   •
    +++
СОБАКИ не только плакать умеют как люди-человеки , но и сочинять стихи и тексты к песням . Вот, Галочка , полюбопытствуйте!
http://proza.ru/2003/10/12-31
Уважительно
Михаил Лезинский   13.11.2010 14:32 
  +++
Дед Медведь! Здравствуйте! Вы меня совсем забыли.Как вы? Масюта
Масюта   23.01.2011 21:26   • 
  +++
Спасибо за прочтение , землячка ! Будем к друг другу в гости ходить .
С уважением , Дед Мих.
Михаил Лезинский   12.10.2010 17:01   
 +++
Вот ведь творение природы: сколько чувств может выразить сразу с неподдельной искренностью! Предана хозяину без остатка, вылечит его и воспитает вместе с его близкими... А как она хорошо излагает (с помощью переводчика) свои мысли! Одно наслаждение!
СПАСИБО, Михаил!
С уважением,
Алексей
Алексей Алексеевич Широков   06.10.2010 20:49   •
  +++
Спасибо , Алексей Алексеевич!
Михаил Лезинский   07.10.2010 02:05   
+++
Соболезную Вам в Ваших потерях четвероногих друзей.
Знаю, что это такое. Сами потеряли свою любимицу лишь чуть более 2-х месяцев тому.
Держитесь, дядя Миша!
С уважением,
Ааабэлла   01.09.2010 00:23   •
  +++
Держусь! А что нам не лающим остаётся делать?
Михаил Лезинский   01.09.2010 12:15 
 +++
Собаки , да и другие животные, заслуживают любви больше, чем большинство людей, т.к. умеют любить , не предавая, и бескорыстно.
Спасибо за внимательное и трогательное к ним отношение.
С уважением, Виктория.
Виктория Громакова   22.08.2010 15:31   • 
 +++
 Нашла Вас в рецензиях на страницах Андрея Чередника и не жалею, что нашла. Пишете прекрасно. Но главное - трогательно. Конечно, можно тронуть и слезливой сентиментальной прозой , но когда говорят ПРОСТО о человеческих чувствах к любимым животным, это цепляет. Юмор же и Ваш индивидуальный стиль создают тот колорит, который и попадает " в десятку".
С симпатией, Людмила.
Людмила Волкова   04.08.2010 22:04   •
  +++
Прочитал из ВАС то , что вы назвали миниатюрой , - превосходно. И вторую публицистическую статью о ТЕКСТАХ прочитал , - целиком и полностью на вашей стороне .Прочтите , пожалуйста , мой "ТЕКСТ" о Константине Паустовском:
http://proza.ru/2003/09/20-74
Михаил Лезинский   05.08.2010 02:17   
+++
Я давно пришла к выводу, что многие животные добрее и преданнее нас человеков. А жаль, иногда....
Здоровья Вам.
С уважением.
Зинаида Палеева   02.08.2010 21:34   •
+++
Растрогали до слёз. Ну разве можно так?
Яна Розова   22.07.2010 13:27   • 
+++
Что тут поделаешь , от правды не спрячешься в свою скорлупу .
Михаил Лезинский   22.07.2010 19:58 
+++
Спасибо. Обожаю во всём великую Фаиночку.
А я с вашей лёгкой руки в гимнюки затесалась:
http://www.proza.ru/2010/06/24/619
Всех благ, Кланя.
Клавдия Кнопассер   25.06.2010 15:55   •
  +++
Имеешь право быть ГИМНЮКОМ , Кланя.
Михаил Лезинский   25.06.2010 16:19 
 +++
 Замечательно!
С уважением,
Людмила Лайм   08.05.2010 19:39   •
  +++
Спасибо , родная , и с праздником Победы!
Михаил Лезинский   09.05.2010 01:22 
 +++
  эта еврейка гордость земли русской! - какая ПРАВДА...
Замечательная миниатюра... Спасибо!
Ольга Кмит   01.05.2010 16:25   •
  +++
С Первомаем вас , Ольга!
Михаил Лезинский   01.05.2010 16:34 
 +++
Спасибо...с праздником = мы, как дети СССР, его празднуем!
Ольга Кмит   01.05.2010 16:53 
 +++
Здравствуйте, Михаил!
Эта миниатюра достойна быть на первом месте в таблице рейтинга, потому даю ей зелёный свет!
С праздником Вас, Михаил, и здоровья!
С уважением -
Дмитрий Верендеев   01.05.2010 15:02   •   
+++
Спасибо за пожелание здоровья , - это то , чего мне не хватает . С первомайскими праздниками вас и приближающимся Днём Победы !
Мих.Лезинский , свидетель 1-го Дня Победы .
Михаил Лезинский   01.05.2010 16:08 


Рецензии
Спасибо, дядя Миша... (((

Анастасия Галицкая Косберг   18.02.2019 12:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.