Мамин лучший друг

         Этот рассказ написан по мотивам публикаций на прозе.ру Вероники Москвиной. Её публикации очень трогательные и искренние.
         Рассказ написан специально для нее, и я очень рада, что он ей понравился.




        - Сашка! Вставай роднушечка, вставай, вставай, парточки надевай!
Это мама меня будит. А я уже не сплю. Только глаза открывать не хочется, потому что на улице очень темно и холодно.
А в кроватке-то уютно!
- Что, роднушечка-душечка, в кроватке уютно? Тепло? Вставать не хочется?
Вот откуда мама знает, что в кроватке тепло и уютно и вставать не хочется?
- Не хочется… И одеялко с подушкой такие хорошие, теплые, уютные, мам…
             
        ***

- Ой! Сашка, помогай, скорее, скорее беги сюда!
Голос мамы кажется таким встревоженным, резким.
Я от страха так и подскочил! И бегу к маме на подмогу! Что же там у нее случилось?
Ой! Воды в ванной –  целая лужа на полу, уже течет тонкая струйка в коридор, ой, как страшно!
- Сашка, быстро, тащи любое покрывало с кровати, помогай, быстрее! Быстрее, быстрее, у нас с тобой – ликвидация аварии! Мобилизуются все наземные и воздушные вооруженные силы! Санька, не покачай!
Мама покидала уже все полотенца на пол, но воды – много, и я несусь со всех ног в свою комнату, хватаю и свое одеяло, и свое покрывало, - я обязан не подкачать! - несусь обратно,  кидаю все это на пол,  и ручеек высыхает прямо у нас на глазах.
- Спасибо, Санька, помощник мой, выручил меня! Как же я без тебя была бы… Утонула бы, наверное…
Мы вытираем пол в ванной нашими полотенцами! Потому что они все равно замочились. А мое покрывало и одеяло тоже замочилось!
И мы с мамой смеемся, что мы полотенцами пол вытираем, а мама поет:
- Дамы, дамы, не сморкайтесь в шторы…
И мы так смеемся!
- Ничего, Санька! Отстираем и полотенца, и твой пододеяльник, и одеяло с покрывалом высушим! Только ты бабушке не рассказывай, как у нас тут потоп случился! Ладно? У нас ведь есть свои секреты! Давай: секрет и могила!
И мы с мамой три раза стукнулись руками, сжатыми в кулаки. Это у нас с ней такой тайный знак.

        ***

- Сашка, давай завтракать быстрее, вот тебе спагетти с сыром.
Зачем мама кладет в макароны вареную морковь? Большими круглыми кусочками? Она говорит – это такой рецепт. Спагетти по-корсикански. Положено класть морковь. Но мне кажется, что это она придумала. Она просто хочет, чтобы я ел морковь, потому что это – полезно. А я не хочу есть вареную морковь.
- Ну, что сынуля? Почему опять морковь всю повытаскивал? А? О… зато как красиво ты положил морковку! Что это у тебя?
- Смотри, мам, это – машинка! Я машинку из моркови и спагетти сделал!
Маме нравится моя машинка!
- Машинка – отличная. Смотри, еще вот руль приделать можно. Давай сфоткаем твою машинку на память. А теперь ты съешь всю свою машинку.
- А сколько ты мне поставишь за машинку?
- Смотри, сынуль, - и мама в своей тарелке нарисовала из спагетти ПЯТЕРКУ!
- И теперь ты съешь эту вкусную машинку по-корсикански…
И правда, машинка была вкусной!

        ***

И хоть мы опаздываем, но все равно, мама захватывает пакет с едой для Полкана – бродячего пса, который часто бывает в нашем дворе, и которого мы часто вместе с мамой кормим.
Мама едет быстро, потому что торопится. Мы опаздываем.
- Какая улица? – спрашивает меня мама.
- Улица имени  Пушкина – друга блатного поэта Кукушкина!
- Правильно!
- А сейчас какая?
- Кырло – мырло!
- Не хулиганить! Как будет правильно?
- Карлево Марлево!
- Нет, ты правильно скажи!
- Карлуха-марлуха!
Мама смеется. Она сама так все улицы называет.
- А это?
- Площадь Ленкина-Пенкина…
Мама снова смеется.
- Сашка, в школе не хулиганить, слова не перевирать. На вопросы четко отвечать. 
- Беги, - говорит мама, высаживая меня около школы, - бабушка тебя заберет, а вечером пойдем на тренировку.

         ***
 
- У нас сегодня был потоп! Мы с мамой ликвидировали! – сказал я своему лучшему другу Игорю, - знаешь, сколько воды натекло. Могло бы вниз протечь, к соседям. Но я быстро прям одеяло кинул на воду, она вся впиталась!
У Игорька – новая машинка. Маленькая и крутая.
- Смотри, какая у меня крутая тачка, - ответил мне Игорек. Будто бы и не слышал о том, что я сегодня настоящую аварию ликвидировал.
- Дай посмотреть!
- На три секунды! Раз, два, три! Отдавай, - и Игорь выдернул у меня из рук машинку.
- Я не успел даже разглядеть! Дай посмотреть, как следует.
- Нет. Пока не дам. Мне самому нужна. Она – новая. Потом дам. Позже.
Я не успел ничего ему ответить. Урок уже начинался, и Оксана Александровна вошла в класс.
Просто я успел подумать про себя, что Игорь – никакой не лучший друг мне. А – так… Скволыга, как мама говорит про дядю Виталю.

         ***

Был русский, потом – чтение, потом – труд, потом – английский язык.
Мне хотелось рассмотреть новую машинку Игоря повнимательней, но ни на одной переменке он со мной разговаривать не стал.
        Я-то видел, что он ждет, когда я к нему подойду. И все время машинку на виду держал. Но я не подходил. Потому что не решил, кто он мне теперь – лучший друг или вообще не друг?
        Например, мама говорит, что дядя Виталя – скволыга. Но все равно считает его своим другом. И еще она говорит, что человек – такое существо… То – скволыга, то – не скволыга… Я у нее спрошу – кто может быть лучшим другом?
У мамы – много друзей: тетя Аня, тетя Дина, дядя Антон, дядя Вадим, дядя Миша, еще – тятя Наташа и дядя Виталя.
А мне все время было неприятно от того, что приходилось делать вид, будто бы я не вижу Игоря вместе с его машинкой. Даже противно.

        ***

А потом уроки закончились, и за мной пришла бабушка.
Но я очень жду вечера, потому что сегодня – тренировка. И мама повезет меня на тренировку! В детскую спортивную школу Победа!
Мама приехала за мной вовремя. Не опоздала. Она очень торопилась взять меня поскорее и пойти. И даже не сняла шубу, и не прошла в комнату.
Когда мы вышли на улицу, было еще светло, солнце садилось, оно застряло между двух домов, и лучи его были длинными и холодными.
Мимолетный луч солнца упал маме на лицо, и я понял, почему она торопилась уйти от бабушки – она плакала. Я видел, что у нее в глазах – слезы.
- Мам? Ты плачешь?
- Да, сынуль…
- А почему?
- Так… сынуль… Просто сегодня я вспомнила, как случилось что-то такое, чего у меня никогда еще не было…
- А когда случилось?
- Не так давно. Это не важно, когда.
- А это, то, что случилось – это печальное?
- Да, сынуль, это – очень печальное…
- А это уже прошло?
- Да, это уже прошло…
- А может случиться снова?
Мама не отвечала. Вынула платочек, вытерла глаза.
- Сейчас высморкнусь, и отвечу, - сказала мне мама.
Высморкалась. Посмотрела на меня. Улыбнулась.
- Нет, сынуль, не может больше такого случиться. У меня, во всяком случае. Все уже прошло. И больше ничего печального случиться не может.
А мне стало так жаль, так жаль маму, что я подошел к ней, сильно-сильно обхватил ее руками, сильно-сильно обнял ее и сказал:
- И никогда этого печального больше не будет!

        ***

Тренировка закончилась, и мы ехали с мамой домой. Было уже темно, снежные улицы освещались желтыми фонарями с теплым светом, а вокруг площади Ленина сияли разноцветные гирлянды огней.
- Мам, а можешь купить мне новую машинку?
- Нет, сынуль, не могу. Сейчас нет. Ты очень хочешь?
- Да, очень.
- Не могу. Не обидишься?
- Не-е, не обижусь…
Нет, значит – нет. Значит, пока не получается. Ну и что. Ну и ерунда.
- Мама, а у тебя есть лучший друг?
- Конечно.
- А кто?
- Разве ты не знаешь?
- Нет.
- А ты подумай!
- Ну, мам, скажи!
- Ты! Ты, Сашка, мой лучший друг!
- А почему? Почему я? А дядя Антон? А дядя Вадим?
- Они – тоже мои друзья. Хорошие. Но ты – самый лучший друг.
- А почему я?
- Ну:
во-первых, мне с тобой всегда очень весело,
во-вторых, ты меня хорошо понимаешь, сочувствуешь мне, помогаешь во всем,
в-третьих, у нас с тобой есть свои секреты,
в четвертых, мы с тобой вместе помогаем тем, кому трудно, например - Полкану,
в- пятых, я для тебя много делаю, сочувствую тебе, помогаю, стараюсь понимать,
в-шестых, мы с тобой умеем не обижаться друг на друга,
а в-седьмых, мы с тобой никогда не перестанем дружить, ни-ког-да. Даже, если ты будешь жить в другом городе, даже, если ты уедешь в другую страну! Мы с тобой – друзья навсегда!
        Чтобы не случилось!


Рецензии
Василиса, это так... здорово. Нет, не здорово. Это у меня мурашки по коже бегают. Спасибо Вам большое. Оказывается, люди могут друг друна знать даже и не общаясь никогда... У меня душа в смятении.

Вероника Москвина   26.03.2012 11:24     Заявить о нарушении
Вероника, привет!
Я рада, что Вам понравился рассказ, написанный специально для Вас.
Если Вы и Ваш сынок вышли похожими на тех, которыми вы являетесь в жизни, то это не случайно: ведь я очень внимательно прочла все Ваши публикации. Они меня очень тронули.
Мне показалось, что Вы - очень живой и веселый человек с чувством юмора, любящий жизнь, радости и наслаждения, которые она дарит нам.
И меня очень тронул Ваш мальчик, который, видимо, очень сильно любит Вас. Мне показалось, что он хотел услышать именно такой ответ на свой вопрос, кто Ваш лучший друг.
У Вас очень красивый стих "Я женщина ничья..."
Очень печальный и глубокий.
Вы - чья. Очень даже чья.
Василиса Ильичева.

Василиса Ильичева   27.03.2012 00:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.