А Про колбаску

 Вспомнилось, как гнали мы новый чешский самолёт из Львова в Саратов. Пока добирались «на перекладных», то есть на чём придётся, там ждали неделю на приёмке, поистратились финансово, да и подичали заметно. Обросли, небритые, полуголодные, мытые, извиняюсь, временами. Ведь гостиницы в основном местные, что подешевле, работающие в режиме всё выключено, и с услугами во дворе. Да ещё и лето, жара. Дня за два добрались до Харькова. Причём лететь в основном пришлось не на эшелонах, а по правилам визуальных полётов. А это по незнакомой местности, на скорости за триста километров час. Причём на карте десятикилометровке поселения обозначены, как отдельно стоящие в десяти, двадцати километрах друг от друга. А на самом деле уже срослись постройками, и иногда сотню километров летишь по одной большой деревне. Пока разглядываешь особенности местности, и сравниваешь их с картой, секунды летят; почти сто метров в секунду, шесть километров в минуту. Замешкался, а за бортом уже другая местность. Иногда временно теряешься. И восстанавливаешь ориентировку по крупным, или линейным ориентирам; дорогам, речкам, озёрам, массивам леса. Да и примерное местоположение всегда контролируешь по приводным маякам, что есть в каждом аэропорту. Для любопытствующих поясню. Каждый самолёт, взлетая, берёт курс на аэродром посадки, или поворотный пункт, обозначенный радиомаяком. Переключаешься на нужную частоту, и стрелочка указывает направление на него. А при визуальных полётах эти поворотные пункты нужно искать глазами.

Так по деревушкам добрались до Харькова. А это нужно понимать последний форпост не России в тогдашнем СССР. Это сейчас все отделившиеся страны ругают Россию, мол, обдирали все республики и на это жили. Констатирую воспоминанием. Всё, что только можно мы возили из различных республик. В частности из Украины привозили ящиками варёную колбасу, а Прибалтика вообще снабжалась, как заграница. В период повального дефицита в России, я там первый раз в жизни увидел, что мясо продают по сортам, по госцене, и просто в гастрономе. Это я даже не ради справедливости оговариваю, а чтобы пояснить дальнейшее развитие событий. На каждый рейс, вылетающий из любого аэропорта России в нынешнее Зарубежье, давались заказы на доставку продуктов. Это делали сотрудники аэропорта, и их родственники. На этот раз нам заказали почти десять ящиков сырой колбасы со шпиком. Мы ими загрузились и вылетели до Воронежа. И только там узнали, что Саратов закрыт метеоусловиями.

День сидим, второй. Так как все деньги у нас ушли на заказы, то надо понимать, что кушали мы не в столовой, а в самолёте, собственной колбаской. Скажете здорово! Не скажите! Мы не могли даже купить себе буханку хлеба, и ели только одну колбасу со шпиком, запивая водой. Три, четыре раза в день, три дня. Может, именно, после этого я к колбасе в любом виде и не притрагиваюсь до сих пор. И вот утро четвёртого дня. Встаём, а вокруг туман с видимостью меньше ста метров. Ну, думаем, опять пошли в самолёт завтракать колбаской, закусывать сальцом. Приходим в диспетчерскую, а там полно экипажей с серьёзных самолётов, и все ждут нас, будто мы знаменитости какие. И диспетчер нам так радостно говорит, - ребята Саратов открылся. У нас традиционный туман для этого периода года стоит обычно до обеда. А вас мы ждали потому, что пришла радиограмма из управления, подтверждающая минимумы для вашего самолёта. Мелькнула мысль, видимо, это наше начальство подсуетилось.

 Ведь самолёт- то новый, с никому неизвестными пилотажными возможностями. А на самом деле маленький самолётик был оборудован по высшим международным нормам того времени.- Так вот там написано, что у вас посадка разрешена при облачности в шестьдесят метров и видимости в восемьсот, а взлёт и вовсе без ограничений. - Да это так, подтвердили мы. И так мы техника послали готовить самолёт, а сами начали подготовку к вылету. Через полчаса мы уже выруливали на полосу, ориентируясь по разметке. Метров сто разбега и мы в воздухе. Ещё сто метров вверх, и нас ослепило солнце. Курс домой, кормить колбаской друзей. Свою уже съели.   


Рецензии
Я так понимаю, что это Вы гнали Л-410... Видел, но не обслуживал. Теперь стало понятно, на чем Вы детей катали в предыдущем рассказе. А то я думаю - какой керосин..))) А с продуктами - это классика жанра. Всегда и везде гражданские авиаторы были лучшими добытчиками для своих и родственных семей. Тащили домой из командировок столько всего... С уважением.

Александр Алексеенко 2   22.03.2017 17:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.