Математика - наука, религия, догматизм?
Ратуя за строгость, безупречность,
Ветхих догм поддерживает суть,
И упорно веря в бесконечность,
Тупиком закончила свой путь.
Одни считают математику лишь инструментом, другие – наукой, третьи – метанаукой, а если взглянуть не предвзято, то можно разглядеть в ней и черты религии, чуждые любой науке по определению. Как ни парадоксально это звучит, но математические догматы старше даже догматов христианских.
Впрочем, давайте вначале сопоставим все факты, а, сравнив, сделаем соответствующие выводы.
ФАКТЫ
ПРИЗНАКИ | В | В
РЕЛИГИИ | ХРИСТИАНСТВЕ | МАТЕМАТИКЕ
Вера | В Высший, т. е. Божественный | В низший, т. е. физический
| (16-ти мерный*) мир | (3-х мерный) мир
Вероиспо- | Добровольное | Принудительно-поголовное на
ведание | | протяжении ВСЕХ лет учёбы
Основные | • Приоритет Высшего над низшим| • Безразмерность (нуль)
догматы | • Приоритет тонкой материи | • Безматериальность (ничто)
(перво- | (духа) над плотной; | • Бездуховность (никто)
основы) | • Единство мироздания; | • Беспричинность
| • Причинная обусловленность | (случайность)
| всех событий. |
Возраст | ~ 2000 лет | ~ 2500 лет
догматов | |
Проверяе- | Неисчислимое количество | • Изначальная вымышленность;
мость | свидетельств и научных | • Принципиальная недоказуемость;
первооснов | подтверждений реальности | • Слепая вера в реальность
| (хотя для совершения право- | вымышленных абстракций.
| судия достаточно и двух) |
Развитие и | Обновление по мере взросления | • Незыблемость священных догматов;
преемствен- | человечества: | • Неприятие законов диалектики;
ность | • Ветхий Завет; | • Отрицание законов сохранения
| • Новый Завет; | материи/энергии;
| • «Новейший Завет», | • Противоречие абсолютно всем
| или Живая Этика. | законам движения в физике
Возможнос- | Возможности безграничны, | Ограниченность простейшим
ти познания | так как направляются | 3-х мерным пространством,
Мира | Высшим Разумом | то есть физическим 3D-миром
СЛЕДСТВИЯ
1. Догматизм не совместим с научным подходом к познанию мира, поскольку научное знание постоянно уточняется и обновляется, а догмы, оставаясь незыблемыми, превращаются в тормоз развития науки.
2. Догматы математики не менялись с тех древних времён, когда самая продвинутая модель мироздания отводила Земле роль центра Вселенной.
3. Фундаментальные догматы математики остаются незыблемыми, несмотря на десятки противоречий и парадоксов, которые ещё с трудов Зенона Элейского (5-й век до Р. Х.) и до наших дней прямо указывают на вопиющее несоответствие вымышленных математических абстракций реальной картине мира.
4. Любое учение, отвергающее законы диалектики (то есть не способное к развитию), не имеет права на существование и обречено на гибель. Отсутствие в основах математики механизма, учитывающего переход количественных изменений в качественные, загнало математику в тупик, из которого нет выхода без внесения в её основы кардинальных изменений.
5. Две с половиной тысячи лет назад, когда закладывались основы математики, стояла задача создания инструмента для описания видимого (проявленного) 3-х мерного мира. Других задач перед математикой никто тогда не ставил. В силу этого обстоятельства использование древних догматов в качестве фундаментальных основ математики отсекает ей путь к Высшим сферам мироздания, лежащим за пределами наипростейшего 3-х мерного пространства.
ВЫВОДЫ
1. Основы математики следует корректировать в соответствии с фундаментальными научными открытиями, например, в области квантовой физики и астрофизики.
2. Базовые математические абстракции не должны вступать в противоречие с законами диалектики, формальной логики и здравым смыслом, как это имеет место до сих пор.
3. Основы математики не должны препятствовать описанию повсеместно наблюдаемых явлений высшего порядка, чтобы не отмахиваться от их изучения, объявляя ненаучными домыслами, чудесами, сказками и фантазиями шарлатанов.
4. Фундаментальные основы математики не должны сдерживать развитие других наук и тормозить научно-технический прогресс.
5. Математика должна перестать служить «научной базой» атеизма, что потребует отказа от древних замшелых постулатов, а также их кардинальной переработки для описания и использования многомерных пространств в качестве математических моделей тонких миров и Божественного мира, в частности.
6. Математическое описание пространств высшей размерности позволит создать более адекватную научную картину Мира и совместно с религиозными и эзотерическими Учениями дать научное обоснование норм морали и этики.
7. Осознание наукой неразрывной взаимосвязи моральных норм с Высшими Законами Мироздания позволит понять причины глобального кризиса, облагородить науку, культуру, экономику и политику и, тем самым, вывести цивилизацию из состояния агонии и сползания к самоуничтожению.
16 января 2012 года
_______________
* Александр Котлин. Эфир. Высшие сферы. – http://www.proza.ru/2014/12/14/1120
Свидетельство о публикации №212011700181
Вы на меня повлияли) Теперь я действительно считаю, что математика то и не наука вовсе(если считать наукой познание законов окружающей среды), а наверно, что то вроде философии, так вот высосаные теоремы из пальцев, не такие уж и ненужные, ведь ими пользуются почти все науки, особенно физика, так вот физика приводит мне кажется к вашим парадоксам, а не математика, ведь именно физики считают, что всё в мире по математическим законам.(Г.Галилей) «Книга природы написана языком математики», математике как я уже писал ведь достаточно все равно на действительность, она как конструктор из аксиом собирает теоремы(высасывает из пальца), ищет закономерности, сама красота для меня в её чистоте, в прекрасных(порой гениальных) рассуждениях, насколько красив вывод например тождества Эйлера, и математикам всё равно на приложение к реальности этого тождества, его и нет вовсе наверно(но опять таки, это могут предположить физики, и вы опять таки скажите, что МАТЕМАТИКИ выдумали, что то нереальное).
Лобачевский не подверг сомнению аксиомы Евклида, аксиомы не могут быть неправильными или правильными(они взяты можно сказать от балды), а он создал свою аксиоматику, и на ней построил новую геометрию.
Аналитическая геометрия вовсю изучает многомерные пространства(Евклидовы, и псевдоевклидовые), и уж она так точно не ограничена никаким 3-х мерным пространством (именно в ней вводится понятие n-мерного пространства), другое дело опять таки когда за это берутся физики утверждая что многомерный аппарат нынешней аналитической геометрии абсолютно верен в реальности(ОТО, СТО, 4-ый мир Миновского и прочее).
Можно придумать другую более "реальную" аксиоматику и построить на ней более "реальную" математику,и чему учат в школах и вузах, позволит её осваивать просто как еще один раздел математики,причем используя зачастую методы и принципы из других нереальных(нехороших) разделов математики(оценка реальности математики опять таки остаётся за физиками, философам вроде вас, самой математике от этой оценки не горячо, не холодно).
Насчет обучения математики, так я считаю, что она и не должна обучать реальности, а должна учить красиво мыслить,учить логике,учить высасыванию теорем(жонглированию аксиомами).
Риман Иван 01.04.2013 18:34 Заявить о нарушении
Один из ооочень уважаемых мной авторов Прозы тоже считает математику не наукой, а инструментом. Я не буду сейчас настаивать ни на одном из определений. Замечу лишь, что и инструменты делаются не ради самого инструмента. Например, колун (в смысле, топор) принципиально не годится для раскалывания атомных ядер. Поэтому был создан другой колун типа коллайдера. Заметьте, что оба колуна появились вовсе не потому, что их создатели наслаждались красотой превращения природного сырья (аксиом) в совершенное орудие колки (теоремы), а потому, что требовался инструмент для решения важной жизненной (то есть сугубо практической) задачи.
Математика же, родившаяся на плоской планете, покоящейся в центе Вселенной на спинах животных, всё видела прямолинейным, непрерывным, бесконечным и случайным. И этих сверхнаивных представлений о мире было достаточно, пока наука не заглянула внутрь атома! Здесь 3-х мерный мир закончился, а для познания 4-х мерного микромира современная (той ушедшей позапрошлой эпохе) математика оказалась полностью бессильной.
К сожалению, в математике используется термин «многомерность». Однако термин этот не имеет ни малейшей связи с понятием размерности пространства. Чтобы понять эти слова, надо первоначально распрощаться с древними догмами и единственно верным марксистско-ленинским материализмом-атеизмом. Я вижу, Вы уже ознакомились со статьёй «Смена стереотипов научного мышления...» и теперь понимаете, что я имею в виду.
Поскольку Вы успели прочесть ещё и «Бомба под храмом науки», надеюсь, Вы больше не будете настаивать на том, что математика «должна учить красиво мыслить, учить логике». В той работе я наглядно показал, что одна логика бессильна защитить науку (особенно изучающую невидимый мир) от логических ошибок. Спасти ситуацию может только отказ от бредовых рассуждений о «чистой» математике, которой нет никакого дела до окружающей реальности, ради познания которой и существут ВСЯ наука... кроме, конечно, «чистой» математики. :)
Александр Котлин 01.04.2013 19:28 Заявить о нарушении
Математика родилась у нас в голове, я считаю она вообще, АБСОЛЮТНО не должна быть привязанна к реальности, а лишь к своим аксиомам, но ведь тогда её почти будет нереально понимать, да и создавать такую математику сложновато. Математические же абстракции нужны математике, лишь для простоты объяснения.
Насчет представлений о мире, как я писал математика не даёт совершенно никакого представления о мире, этим занята ФИЗИКА, и о боже она использует для этого математику, которая опять таки неутверждает своей верности в реальности, это утверждают физики, нынешний микромир в науке настолько математизирован, что утверждать, что математика в микромире бессильна абсурдно, как минимум только из-за того, что ей "все равно" на мир любой, кроме мира собственных аксиом, ведь почти вся квантовая механика "выведена" математикой, ведь никто не видел атомов, молекул, атомных орбиталей(почти всё выведенно математически), и тем более кварков, процесс открытий в квантовой механике выглядит как то так: Физика:"электроны не постоянны, и стоит говорить лишь о пространстве, где шанс найти их наибольший" ФИЗИК знающий современную математику:"ну если это действительно так, то согласно математике(на языке которой я считаю написана книга природы) и её аксиоматике(которую я считаю верной в реальности) будет ТАК!(далее вывод формулы например)".
Действительно, если вы считаете, что аксиоматика математики несовершенна, то как писал Гилберт, что вам мешает создать свою аксиоматику и на её основе выстроить новую(еще одну) МАТЕМАТИКУ, или новый её раздел(напрмер как это сделал Лобачевский со своей псевдоЕвклидовой геометрией) которая будет больше удолетворять вашим требованиям, причем опять таки верность или неверность аксиом для математики не важно, верность будет важна вам, физикам(которые будут утверждать, что именно ВАША АКСИОМАТИКА соответствует реальности).
Риман Иван 02.04.2013 11:43 Заявить о нарушении
Вы считаете, что математика «не должна быть привязанна к реальности, а лишь к своим аксиомам». Я согласен, что математика не отделима от своих аксиом, но при этом аксиомы являются УПРОЩЕННЫМ и обезличенным ОТРАЖЕНИЕМ реальности. А не взятыми с потолка понятиями!
Я полностью согласен с Вами, что «абстракции нужны математике, лишь для ПРОСТОТЫ объяснения». Вижу, что Вы ознакомились с моей статьёй «Не все абстракции одинаково полезны». Скажите тогда, о какой простоте может идти речь применительно к наивреднейшей абстракции «актуальной бесконечности»? Ведь для уяснения и принятия этой абстракции необходимо ПЯТИкратное насилие над разумом! Спрашивается – во имя чего? Ведь от этой абстракции, кроме вреда, нет НИКАКОЙ пользы!
Абстракция «потенциальной бесконечности» ещё хуже. Кому, а, главное, зачем нужны уходящие в несуществующую бесконечность несуществующие ряды и несуществующие прямые линии? Как можно столь беззастенчиво игнорировать вселенский закон диалектики о переходе количественных изменений (а количество - это епархия математики) в качественные (а на качество математике откровенно наплевать)?
Если такие «достижения» математики перенести в жизнь (в физику, например), то мы получим вопиющее расхождение между «красивыми» и «гениальными» выводами «чистой» математики и реальной картиной мира. Тогда – во имя чего существует математика, если Вы уверяете, что ей нет никакого дела до реальности? Какой-то сбой в мышлении, по-моему... Если аксиоматика, как неотъемлемая часть математики, не соответствует действительности (согласно последним научным данным), то она обязана быть пересмотренной. Иначе, ложная посылка (аксиоматика) со 100% гарантией обращает в ЛОЖЬ самые «гениальные» умозаключения!
Всеми своими публикациями я пытаюсь показать, что с момента зарождения математики идёт уже ТРЕТЬЯ эпоха, а древний-предревний воз супер архаичных представлений о Мире под видом «Царицы наук» (Гаусс – не был физиком) до сих пор вдалбливается в сознание школьников и студентов. С этим можно было бы мириться, если бы наука не перешла к фазе получения новых знаний о Мире путём математического моделирования. А эта фаза просто вопиёт о несоответствии математических догм последним эмпирическим данным. Другими словами, математика каменного века должна быть обновлена (дополнена новым разделом) в соответствии с реалиями ядерно-космического века.
Александр Котлин 02.04.2013 15:26 Заявить о нарушении
У математики и религии вообще ничего общего невижу, как мат. могла дискредитировать какие то свои догматы? Она как я уже писал верна, верна абсолютно!!!, просто её аксиомы в нек-ых её разделах(ну так уж получилось, они же взяты от балды) не совсем соответствует реальности, ни о каких догматах и речи нет, ведь появляются новые разделы математики, в которых кстати аксиоматика порой своя(Всё таже геометрия Лобачевского например), противоречащая другим разделам(обычной Евклидовой геометрией(например в геометрии Лобачевского сумма углов треугольника может быть больше 180 гарудусов)) математики, но от этого никто не считает например геометрию Евклида неверной, у этих геометрий разная аксиоматика(и обе геометрии АБСОЛЮТНО верны).
Почему же аксиомы не могут быть взятыми с потолка? Мне, вам, да и вообще любому ничто не мешает создать свою аксиоматику, которая ну вообще ни как не связанна с реальностью(даже попытаюсь пример сего абсурдного действия привести позже;D), но много ли смысла для обычного человека от этого? А для физиков?, этот новый раздел на этой выдуманной аксиоматике будет интересен лишь математикам(ведь в любой даже совершенно абсурдной можно найти свои закономерности, и возможно даже найдется математик котрый потратит всю свою жизнь, на "высасывание теорем" из этих аксиом, причем это может действительно оказатся ПРЕКРАСНЫМ, хоть и абсолютно не реальным).
Пример!:)
Пусть есть некое(X) состовляющее некое(Y), Y также находится в X, но меньшее кол-во раз,кол-во определяется неким(Z).
(Z) есть то во что вложено множество (f), но количественно (f) ограниченно количеством (Y), ну и бла,бла,бла... я ведь писал, что получится что то крайне абсурдное), мог бы и придумать что то связное, но создавать аксиоматики на лету не очень то просто.
Даже в столь абсурдной аксиоматике, можно найти законамерности, навысасывать теорем, которые возможно будут крайне интересны математикам, но другим будут ли они так интересны? Вы уже не сможете называть эту аксиоматику хоть как то связанную с дейтвительностью, и в тоже время основанные на ней теоремы абослютно верны.
Я несогласен, с тем что абстрацкции бесконечности вредны, ведь как человеку донести, что есть бесконечность? Ведь как вы считаете её нет в реальности? Другое дело, что многие эти абстракции принимают за истинность в реальности(как это было с вам, и как вы считаете происходит с другими), но ведь найдите хоть одну теорему(например по пределам), где хотя бы внизу маленьким шрифтом написанно, что мол так и есть в реальности? Вы несоглашаетесь со мной что это выдумали Физики, в своих гипотезах о строении мира.
Пересматривать аксиоматику существующих разделов математики незачем (аксиомы ни верны,ни неверны), просто в вашем случае не хватает еще одного раздела математики(со своей аксиоматикой), ну например некая смесь дискретной математике, с ограничением на её конечность(отстуствие бесконечности в любой форме), в этом я с вами согласен.
Риман Иван 02.04.2013 18:18 Заявить о нарушении
Пока математический закон отражает реальную действительность, он не точен; как только математический закон точен, он не отражает реальную действительность.
Математика — наиболее совершенный способ водить самого себя за нос.
Риман Иван 02.04.2013 18:50 Заявить о нарушении
Конечно, нужен новый раздел, который позволил бы перейти к изучению настоящих многомерных пространств, а не вводил бы людей в заблуждение, называя произвольные наборы типа (х1, х2, ... xn) МНОГОМЕРНЫМИ конструкциями! Я считаю это вопиющим безобразием и беззаконием.
К сожалению, никто из математиков не поймёт, что поступать таким образом нельзя, пока не сможет (хотя бы в виде предположения отказаться от нуля-ничто и бесконечности, произрастающих из непрерывности.
Но самое печальное, на мой взгляд, состоит в том, что очень многие математики не только сами верят в мифические фундаментальные догматы, но и внушают своим ученикам именно ВЕРУ в РЕАЛЬНОСТЬ несуществующих в природе понятий непрерывности, бесконечности, нуля (который = ничто), случайности и прямых. Лично я только 3 года назад осознал абсурдность этой веры. Но ведь это произошло лишь потому, что я решил для доказательства существования пространств высшей размерности привлечь математику. А если бы эта мысль не пришла мне в голову, то я до конца своих дней пребывал бы в невежестве! И это уже очень грустно. :(
Александр Котлин 02.04.2013 19:12 Заявить о нарушении
Александр Котлин 02.04.2013 19:18 Заявить о нарушении
Но опять хочу заострить внимание, математике всё так же будет всё равно на "реальность" нового раздела, этому порадуются физики;) Математик же при развитии данного раздела и вовсе должен отречься от верности этого раздела в реальности, только так я считаю возможно развиваться математике, ведь если задумываться математику о реальности, он не сможет так беспристрастно и безукоризненно логично жонглировать аксиомами, а уподобится физику(посути станет физиком).
Рассматривая практическое примение математики, хочу напомнить другую её сторону(которою я считаю более важной, первую очередь я её изучаю именно поэтому) процитируя Р. Петера
Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она КРАСИВА. (Р. Петер)
Кстати не посоветуете последовательность ознакомления с другими вашими произведениями?
Риман Иван 03.04.2013 10:25 Заявить о нарушении
Риман Иван 03.04.2013 10:38 Заявить о нарушении
Но я, по-прежнему, не могу смириться с одной из Ваших «аксиом». Я имею в виду утверждение, что математик должен отвлечься от реальности (по сути, от смысла своей работы) и заниматься лишь комбинированием аксиом и промежуточных теорем.
Я считаю, что такая интерпретация назначения математики ни к чему хорошему не приведёт. Примеров в жизни предостаточно. Учёные (не без помощи математиков), например, увлекшись чисто научной задачей и внутренней красотой строения материи и забыв при этом о реальности, создали нейтронную бомбу, климатическое оружие и, наконец, запустили на полную мощность применение самого страшного средства уничтожения человечества – генно-модифицированные продукты питания.
Математический догматизм не мог не способствовать этому. Древние догмы математики не позволяют ей понять Божественные первоосновы Мироздания! Тем самым они лишают учёных понимания Божественных основ Высших законов, прежде всего, моральных и снимают этим с них всякую ответственность как за результаты научного творчества, так и за их применение. А это уже не просто опасно, это страшно!
А математика, конечно, красива, как и ВСЁ, что создано Богом. Чем ближе человек приближается к Божественной сути, тем явственнее он начинает ощущать проявление этой внутренней красоты, Божественного совершенства.
Чтобы понять, что подтолкнуло меня к поиску математического обоснования Божественных основ Мироздания, могу порекомендовать заметочки «Благодать» и «Сознание материально, материя сознательна». Остальные произведения появлялись довольно спонтанно, то есть бессистемно. Лично мне больше всего нравится «Цена абсурда». :)
Александр Котлин 03.04.2013 14:49 Заявить о нарушении
Но если бы математики ограничивали себя реальностью(КАК БЫ ОНИ ЕЁ ОЦЕНИЛИ?, это я считаю сильное обоснование надобности моей "аксиомы") получается весь Мат.анализ бы остался во временах Диофанта, а значит и физика с химией, и так бы никто и не открыл те же кварки, атомы, не был бы возможен ни один промышленный синтез, да и вообще любой синтез, вообще вся наука бы осталась во временах Диофанта, вы бы сейчас не смогли рассуждать о дискретности мира, ведь для науки не было бы микромира(его бы не открыли, ведь даже завод по производству водки бы не наладили, не то что ускорители частиц), можно сказать, что математика(очень неправильная в силу ваших рассуждений) и привела вас к вашим рассуждениям.
Насчет того, что она создана богом вообще в корне несогласен, она создана нами, нашими умами(опять вспомню Гилберта, что можно создать бесконечное множество аксиоматик и на них выстроить бесконечное кол-во математик(и как я вам уже писал не обязательно, что они будут вообще связанны с реальностью, а будут изучать соотношения например между некими множествами X и Y, что будет полностью порождено человеческим сознанием)), но до религии мы еще не добрались;)
Риман Иван 03.04.2013 17:57 Заявить о нарушении
Дело не в матанализе, а в методике объяснения мира. Надо не доказывать реальность линейной бесконечности и математической точки, а понять самим и объяснять другим, что «бесконечность» – всего лишь условность, что на самом деле (в рамках решаемой задачи) она всегда конечна, что «бесконечность» и «нуль» СВЯЗАНЫ между собой следующими соотношениями: oo >>> 0; 0 <<< oo, где >>> и <<< – символы несоразмерности. Два числа можно считать несоразмерными, если они различаются по величине примерно на 8-9 порядков. Тогда большее число можно условно принять за «бесконечность», а меньшее – за «нуль». При изменении, например, линейных размеров материи на восемь порядков с ней происходит КАЧЕСТВЕННЫЕ изменения, и все используемые до этого формулы (с бесконечностями и нулями) обращаются в мусор. Продолжать жонглирование этими формулами в новых условиях становится, по меньшей мере, смешным.
Ещё один пример. Не надо вводить учащихся в заблуждение по поводу якобы реальности «случайности». Случайный мир невозможен, и это очевидно! Но понятие «случайности» в рамках теории вероятностей является гениальнейшим изобретением человечества и будет востребовано ещё многие миллионы лет. Но люди длжны при этом отлично понимать, что случайный мир рассыплся бы, не успев зародиться.
Как видите, я не против используемых понятий, я против того, как математика обманным путём насаждает в сознании людей ложные представления о реальном мире. Когда я это понял, то решил проверить – может быть, это один я такой дурак? Протестировал студентов, преподавателей и увидел, что 50% людей оказались зомбированы математикой.
Математика, конечно же, создана людьми – я просто увлёкся. :) Но математика отражает закономерности мира, который был задуман и воплощён не человеком, а Богом. Зря Вы считаете, что до религии мы ещё не добрались – мы только о ней и ведём речь. :) То, что другие называют религией, на самом деле является Божественными учебниками. Всё, о чём в них говоритс, многократно проверено миллионами людей, в том числе и лично мной! А слепая вера в реальность вымышленных очень-очень древними людьми абстрактных понятий является подлинной религией. :(
Александр Котлин 03.04.2013 21:50 Заявить о нарушении
Кстати хотел бы еще привести пример, того что математик не должен верить в верность в реальности(а в силу моих рассуждений,даже думать о реальности) своих аксиом, теорем. Иногда просто невозможно хоть как то представить современные разделы математики в реальности, вы сможете представить бесконечную выгнутую сферу с кривизной измеряюмею в мнимых еденицах(это корень из -1, т.е. sqrt(-1))?, а это пространство Лобачевского, и парадокс хоть она и нереальна(даже представить нельзя), но находит применение в мат. анализе(а она есть почти все достижения науки), и даже не поверете в теории чисел(где нет иррациональных чисел, не то что комплексных) и дискретной математики(которую вы считаете ближе к реальности).
Очевидно, что считать математические аксиомы "реальными" неправельно(и как я писал математик не должен думать о "реальности", это его застопорит и оставит стоять математику на месте(он станет кем то вроде физика-философа)), но даже создав раздел математики имеюшего больше "реальности"(при использовании его физиками в жизни) при его развитии ПОНАДОБИТСЯ наработки с нереальных разделов, т.е. их будут, да и их обязательно НУЖНО развивать.
Насчет того, что людям вдалбливают реальность математики, то это нужно исключительно для облегчения понимания, я как математик после наших рассуждений вижу, что задумываясь над "реальностью" каждой теоремы, либо абстракции, я бы остался в 5 классе(именно тогда мы прошли отрицательные числа, если вам это кажется нормальным, объясните мне умножение отрицательных чисел в реальности..), аналогично ведь всё таки отрицательные числа хоть и не имеются в "реальности", находят в ней ОГРОМНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ.
Хотел бы так же спросить ваш уровень математики(иногда так и охото использовать математику в рассуждениях).
Риман Иван 04.04.2013 07:00 Заявить о нарушении
Всё дело в том, что Вы в настоящее время являетесь сторонником так называемой «чистой» математики, а я считаю, что математика должна носить прикладной характер. На мой взгляд «чистая» наука опасна тем, что в отрыве от реальности она теряет ответственность за содеянное. Например, «чистые» физики создают ядерные бомбы, «чистые» химики – отравляющие вещества, «чистые» микробиологи – биологическое оружие, а «чистые» математики способствуют отождествлению в сознании людей бесконечных и непрерывных математических абстракций с реалиями окружающего мира. 50% людей с искажённым представлением о мире - это не только установленный мною факт, но перед Вами – одна из таких жертв. К счастью, уже в прошлом. :)
Ещё раз благодарю за дискуссию, считаю, что обмен мнениями был взаимополезным. :)
Александр Котлин 04.04.2013 12:19 Заявить о нарушении