1 Возвышенные мечты вальщика Кузьмы

          По пыльной, ухабистой дороге пыхтел,  раскачиваясь,   « Пазик », возвращаясь  с делянки. В автобусе было душно и шумно.   Мужики сначала  ругали  политиков, мол, трудовому народу  легче не стало – зарплату  задерживают. Затем переключились на футбол, трансляцию которого    не  смогли   вчера   досмотреть,  так   как   отключили  электричество.
          Завершился    диспут  прогнозом   погоды,  учетчица  Верка  пообещала на завтра жару.
         "Ну, что ж,  хоть  отдохнём  от гнуса!",-  подумал вальщик Кузьма.
Он всю дорогу молчал, любуясь пейзажами за окном.
          Автобус притормозил у озера, Кузьма ловко спрыгнул с подножки и пошел вдоль берега. И чем ближе он приближался к дому, тем  больше  портилось  у него настроение. Подойдя  к калитке, он остановился, потоптался на месте и резко повернул к озеру, прячась за кустами.
          Жена давно уже не встречала его у калитки. И вообще жизнь дома для Кузьмы стала каторгой. Люська совсем испортилась, стала ворчливой, крикливой, все денег ей не хватает. "А, что с бабой спорить,- думал Кузьма,- пойду лучше на берег, там хоть никто не кричит, тишь да благодать!".
         "Люблю посидеть на мостках, полюбоваться природой, она меня успокаивает,- мысленно разговаривал сам с собой Кузьма, это было его любимым занятием. Какому-то невидимому собеседнику, уединившись, он, рассказывал о наболевшем,- ну и житуха пошла,- жаловался Кузьма,-  работа – дом, дом – работа,  ни какого просвета, ни какой радости! А ведь я всю жизнь мечтал рисовать картины, когда-то у меня неплохо получалось!",- сокрушенно  вздохнул   Кузьма.

         "И почему я не рисую? Почему-то всегда мне что-то мешает. Всё эта хроническая нехватка времени и денег. Жена надумала сменить мягкую мебель, сын просит компьютер. Как заработать столько денег? Жигуленок мой совсем старый, часто ломается. Да!   Надо срочно менять машину. Вон, у Витьки «Мерс», извозом занимается, кучу денег зарабатывает.  Может и мне?
          Устал. Надо съездить куда-нибудь, отдохнуть. Может в Турцию? Интересно, сколько путевка стоит? Жена одного не отпустит. Даже если и соберу такие деньги, отдыхать придётся на погосте.
          Что-то я всё о грустном. Старею. Время идет так медленно, а проходит так быстро. Кто это сказал? Не помню.  Жена ворчит, квартплата подорожала, пальто из моды вышло…
          Так, о чём это я? Ах, да!  Я всю жизнь мечтал писать картины.  Вот, выйду на пенсию…
          Дети обзаведутся своими семьями. Моя говорит, нормальные родители хорошо помогают своим чадам. Хорошо? Это как? – Квартира? Обстановка? Внуки? Вон, Мишка своему отпрыску иномарку купил. А внучку на платное в институт пристроил.
          Нет, лучше о приятном.  Я всю жизнь мечтал писать картины. Место у нас живописное. А, как тут осенью! Какие краски! Озеро!  Живу на берегу, а на рыбалке уже сто лет не был. Рыбу на рынке покупаем.  Дорогая рыба-то.
          Вот,  выйду на пенсию...
          А, вдруг не доживу? Ну, уж нет! На выходных поеду в город, куплю красок, бумаги, что там ещё нужно? Да,  зарплата не скоро. Ничего, у Мишки перезайму..."
   
          Солнце клонилось к закату. Деревья засверкали яркими красками, отражаясь в воде новогодним конфетти.
         "Ёшкин кот,- встрепенулся Кузьма,- поздно уже, не заметил, как время пролетело. Люська, небось, ворчит, мол, ужин остыл..."
          Над озером кружились чайки, выглядывая рыбу.
         "Красотища-то, какая!  Интересно, как это всё выглядит с птичьего полёта?",- Кузьма встал на край мостков, потянулся, расправил руки, закрыл глаза. И причудилось Кузьме, что он летит над всем этим прекрасным миром, выглядывая удачные картинки для будущих своих шедевров.
          Позади послышался шорох. Кузьма вздрогнул и присел,   будто его застали за неугодным занятием, по спине пробежал холодок.  По мосткам зашлёпали босые ноги.

        - Ты чё, Кузя? Как флюгер здесь вертишься? Ужин давно простыл.
         "Люсенька – жена, собственной персоной... - неприятно засаднило под лопаткой. Люська чертыхнулась, занозу в пятку засадила. Кузьма и головы не повернул,- чего припёрлась? -  Вдруг   всё в нём запротестовало,- Щас, опять загомонит, очередной    прогресс-план выложит!.."
        - Кузь,  случилось чё?- Люська кротко опустилась рядом, скинув  ноги  в прохладную воду.
          Кузя и бровью не повёл:  "Хитрая язва.  Молчит  чево-то. Ох, не к добру это! Небось, Феденька сынок натворил чё. Намедни пришлось   кругленькую   сумму    выложить     за    разбитое  окно    в клубе..."
        - Красиво-то как! Тихо! - вдруг ласково прошептала Люська.
          У Кузи сердце захолонуло: "Ну и хитрюга!  Подготавливает меня, шоб не сразу обухом. Иммунитет, чертовка, во мне вырабатывает. Знаю  её!  Затишье перед бурей.  Такой, Люська была в  последний  раз год назад, когда  Варька – дочь от  своего прыща – тунеядца обратно домой  запросилась.  Ну-ну!.."
        - Кузенька, а помнишь, как мы с тобой познакомились? –"Всё! Финиш,- подумал Кузя,- где мой валидол?..",- пошарил в карманах, наткнулся на сигареты, нервно закурил. Люськин елейный голосок звучал, будто издалека.  Кузя испугался, перемкнуло что-то в голове, уши заложило.
        - Мы тут с Варварой генеральную затеяли, - пела Люсенька, - ох, и грязюки выгребли! Пылюка кругом,  жуть!
         "Наверное, пылесос сломался,- подумал  Кузьма,- придётся новый покупать. Накрылись мои краски!"
          Рядом что-то плюхнулось, разошлись круги на воде. "Да, рыба здесь не перевелась...",- пронеслось в подсознании Кузьмы. А Люсин голос лился над тишиной, зарождая в конец измученной Кузькиной душе всё новые подозрения.
        - Думаю, дай-ка пылюку стряхну с антресолей, взобралась на стол, а там чёй-то за шкафом, смотрю, кусочек торчит, еле достала. Мы ж, как въехали в дом, пятнадцать лет уже, так оно там, за шкафом, притаилось. Достала! Смотрю! Ну, думаю, это знак! – Люська замолчала.
         "Думает, спрашивать буду,- насторожился Кузьма,- Как бы ни так!  Удачно так у меня этот бойкот приключился, от испугу. Пусть думает, протест основательный. Люська - то долго молчать не может, сама всё выложит!.." И Кузьма изобразил полнейшую глухоту. Ожидания оправдались.
        - Ну, думаю, Кузик, это божий промысел.  Там, Кузенька, картинка завалилась. Ты ж, наверное, родненький и забыл уже, что картинки рисовал?
Я ж тогда и влюбилась в тебя за этот самый талант. Красиво так рисовал! Помнишь, тебе учитель по рисованию большое будущее пророчил?
          Ёкнуло что-то внутри у Кузьмы,  в пятках защекотало.
        - Так вот, Кузенька, мы с Варварой залу под мастерскую тебе переделали, теперь дело за красками.
          Кузя не верил своим ушам, глянул на Люсю под другим ракурсом: "Красавица она у меня!  Первая дивчина была в деревне, а ведь меня выбрала, хоть от ухажеров отбоя не было!..",-  Он, оценивающе окинул взглядом Люськину фигуру, всегда сухая, костлявая, сейчас показалась пополневшей, появилась соблазнительная округлость в грудях и бёдрах.
         "Ах! Ты моя обольстительница,- тепло затрепыхалось в груди воспарившего Кузьмы. Он подхватил любимую на руки и виртуозно понес её по новым нетесаным мосткам на берег,- бедняжка моя, ножку уколола!.."
          А, Люська, без пауз, всё щебетала и щебетала, жарко дыша мужу на ухо.
        - Кузик, ребеночек у нас будет. Господи! Страшно-то как! Удовольствие-то, по нынешним временам, дорогое. Вот, я и подумала, Кузенька, ты после работы картины рисовать будешь, а как накопятся, поедем в город их продавать. Живопись- то дорогая, неплохой  приработок будет.  Вон, в прошлом годе я, к сеструхе твоей Элке ездила в  Питер, так ужаснулась. Как мир переменился! Столько всего продают! Чё хошь можно купить. А у тротуаров рисовальщики сидят, тут же рисуют и тут же продают свои шедевры. Элка говорит, что художники тепереча живут лучше профессоров.
          Кузьма стряхнул Люську в  колючую траву. В голове заработал калькулятор: "Точно! Элка приезжала в мае, спальных мест в доме не хватило, Люська ей в своей комнате постелила, а сама ко мне приперлась. Тогда нас и угораздило..."
          И тут такая усталость навалилась на Кузьму. Брёл он поникший, сгорбленный, никаких мыслей, никаких желаний.
          Солнце уже ушло за горизонт. Смеркалось. Застрекотали кузнечики в траве, соревнуясь с Люськиным трындычанием.
        - Кузенька, вон звёздочка летит!
          Кузьма вскинул взгляд в небо. "Спутник,- подумал он,- Интересно, есть ли жизнь на Марсе?  Вот бы мне туда…"



Фото автора.


Рецензии
Вам удалось показать маятник чувств героя: Он возносится в мечтах вверх-потом булькается вниз. Вы смогли обнажить душу Кузьки и показать его затаённые желания. Жаль, если не начнёт он рисовать. Первую часть желательно для лучшего восприятия текста оформить грамматически.
Солнца, ДИна

Дина Гаврилова   21.02.2012 11:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Дина! Вот теперь и сама вижу, что так лучше. Рассказу уж немало лет, а вот с твоей помощью дозрел. Улыбаюсь.

Карельская Берёза Галина Банько   22.02.2012 00:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.