Первое свидание. Зарисовки

Не для нее.
   В тот день я опоздала на свой дачный автобус.    Мне пришлось дожидаться следующего, который должен был приехать через час.
А что делать? Пришлось ждать.
На улице минус 10.  Я оделась в теплое: шапка вязаная двойная, шубка с капюшоном, сапоги из натуральной кожи и меха, вязаный шерстяной свитер, брюки и теплые колготки под ними, шерстяные носки,  варежки. И все-таки, мне не было тепло. Уже через десять минут я прыгала по остановке, как герой  любимого новогоднего фильма.
    Девушка вышла из автобуса и сразу все, кто дожидались дачного автобуса, одновременно перестали прыгать и застыли, словно в детской игре: «Море волнуется, раз, море волнуется, два, море волнуется, три, морская фигура на месте замри»!
   Застыли, на том месте, где, кто прыгал, и уставились на нее.
   На вид ей было не больше шестнадцати лет. На ней был короткий жакет с маленьким норковым воротничком, сшитый  из тонкого пальтового сукна в яркую черно-белую клетку, с рукавами - три четверти, с манжетами из черной норки.  На руках - черные длинные тонкие перчатки.  Короткая черная юбка, капроновые чулки, демисезонные полусапожки «на шпильке», завершали наряд. Если сумочку причислить к вещам ее зимнего гардероба, то у нее еще была маленькая лаковая сумочка – планшет. Ее волосы были, только что,  уложены в классическое каре, почти как у «кавказской пленницы». Она несколько минут назад вышла из салона красоты, и, по всей вероятности, за ней сразу должен был подъехать принц на белом Мерседесе. Он должен был отвезти прекрасное создание, по крайней мере, в ресторан.
   Прошло десять минут. Девушка попыталась дозвониться до своего кавалера, но руки не слушались ее. Всем своим видом красавица старалась показать, что она может выдержать и не такой мороз. Но было видно, что если она подождет еще немного, то застынет как новогодняя снегурочка.  Или станет достойным экспонатом в Институт Крионики.
  Все, кто стоял на остановке, искренне сочувствовали девушке и молились за скорый приезд ее молодого человека, так как смотреть на нее было очень холодно.  Правда, вещами никто не спешил делиться. Было понятно, что девушка не сможет испортить своего шикарного вида чужим шарфом или шапкой.
    Не подумайте, что люди, которые стояли на остановке, были бессердечными, равнодушными, были не способны к состраданию. Кажется, можно было сказать: «Беги домой, а то замерзнешь»!  Что уже этой фразой можно было спасти девушку от обморожения. Но, ведь все понимали, что девушка эта, не из богатой семьи, что на наряд и салон красоты потрачены немалые деньги. И хотя никакие деньги не окупят обмороженных рук и ног, существовало еще внутреннее состояние человека, у которого не оправдались очень важные для него ожидания и надежды. Внутренняя катастрофа, последствия которой могут быть более необратимыми, чем просто болезнь или боль.
   Это было ее долгожданное, возможно первое, значимое  свидание.  Каждая деталь и мелочь ее гардероба были тщательно продуманы. Все выглядело совершенным, если бы ее мужчина приехал за ней прямо к салону красоты. Но получилась какая-то нестыковка. Мало ли бывает нестыковок в этом мире.
    Девушка так замерзла, что  выглядела как герой Челюскинец. Сумочка выпала из ее рук, и она не спешила поднять ее. Волосы около ее лица и ресницы стали пушистыми и белыми от инея.
    Через двадцать минут стало понятно, что он не приедет за ней. Что он и не собирался приходить на свидание.  Что он ее обманул. Но она не могла в это так легко поверить. Она еще не была готова верить в то, что можно обещать, не собираясь выполнять обещанного, что можно так воодушевленно врать, глядя прямо в глаза.
  Девушка стойко прождала еще минут десять. Если бы она заплакала, то из глаз ее, посыпались бы, ледяные капли.  Она не прыгала по остановке, не ходила взад, вперед. Ее лицо так застыло, что на нем не отражалось никаких эмоций.  Ее ноги и руки уже давно заиндевели.  Ноги в капроновых тонких колготках сначала стали красными, потом бордовыми, а потом стали понемногу приобретать синюшный оттенок.  А на губах, из под красной помады, стал проявляться  фиолетово-синий цвет.
Гоголевская  панночка, на третий день после своей смерти, выглядела симпатичнее, чем наша «снежная королева».
 И, видимо, не выдержав гипотермии, девушка вскочила в первый попавшийся автобус, а мы вздохнули с облегчением, так как еще несколько минут такого геройства и пришлось бы вызывать ей даже не скорую, а катафалк.

Не она.
   Весна – пора любви. Теплый ветер приносит неопределенность, непонятное волнение, рождает внутренние вибрации и томление.  Душа стремится раскрыться, как лопнувшая почка тополя и, всеми силами, потянуться к солнцу.
    На автобусной остановке стоит молодая парочка – парень и девушка.
Все внимание «зевак»,  ожидающих  своего рейса, приковано к этой парочке.
Они молоды, смущены тем, что  встретились впервые как молодая пара, как парень и девушка, а не просто – друзья. Что они стоят открыто на остановке, касаются друг друга руками, что они так юны, а делают взрослые поступки.
      Парень пытается выглядеть, так, словно ему не впервой общаться с девушкой, что он только и занимается тем, что встречается с девушками  и, даже, знает все про взрослую любовь. Он замечает, что на них устремлены все взоры окружающих их людей. Его бравада – желание  идти наперекор,  пренебрегать мнением других.
    Девушка юна и полна первого яркого чувства. Она смотрит на своего молодого человека восхищенным светящимся взглядом.  Ее глаза купаются в каждом его движении, в каждой черточке  его лица. Ей хочется раствориться в нем. И она ничего не замечает вокруг себя. Даже, если бы толпа «тыкала в нее пальцами», она бы не смогла этого заметить. Как глухарь, весной на своем токовище, в любовном угаре, слеп и глух к окружающей действительности, бывает,  убит метким стрелком.
     Подъезжает ее автобус.
     Молодая пара целуется совсем по взрослому, долгим затяжным поцелуем. После такого поцелуя, слюней на губах остается так много, что хочется вытереть рот.
Она быстро прощается и словно  легкая газель, грациозно «летит» к открытой двери. Глаза ее наполнены счастливым волнительным смущенным сиянием. Щеки стыдливо алеют.  Кудряшки,  по-детски,  разметались по вискам, лбу и затылку. Девушка не оборачивается, она уверена, что он провожает ее влюбленным взглядом, что уже тоскует от расставания, что уже ждет нового свидания. Поэтому ее бег, это бег Богини Олимпа, с зажженным факелом, в сердце.
    Парень понимает, что девушка не видит его, а люди на остановке еще не потеряли к его персоне интерес. Он смачно сплевывает. Засовывает руки в карманы и стоит с вызывающим видом. Смотрите, как я могу! Плюнуть и «растереть». И не собирался влюбляться в эту простушку. У меня еще таких много будет. Целовать, не перецеловать! 
 
Не ее.
  Муж задержался на работе. Мы собирались вместе поездить по магазинам, сделать покупки на неделю,  и мне пришлось дожидаться его в назначенном месте.
Было очень тепло и ожидание  не было в тягость.
На тротуаре, спиной ко мне, стояла одинокая девушка, она привлекла мое внимание, и мне захотелось получше рассмотреть ее.
Так как спешить мне было некуда, я тихим прогулочным шагом направилась в ее сторону.
И со спины девушка была великолепна: очень высокая, длинноногая, в дорогом коротком голубом платье. Ее  русые волосы были так длинны, что касались ее ягодиц. Ее фигура была изящна, стройна и пропорциональна.
  Мне очень хотелось, чтобы девушка обернулась. Очень хотелось увидеть ее лицо и найти в нем хоть какой-то небольшой изъян. Мне казалось, что красота не бывает совершенной. Что если девушка обернется, то я увижу, что она, просто,  очень хорошенькая. Ведь такая красавица никак не могла оказаться на улице, на тротуаре, среди простых людей. Ей не место среди обывателей маленького города.
 В этот момент девушка повернулась и медленно пошла в мою сторону, она тоже кого-то ждала.
   Девушка была СОВЕРШЕННОЙ! Эталон красоты! Мисс Вселенная!
Как она была молода и красива! Ее голубые глаза уже не были так доверчивы и наивны, как бывают у девушек в этом возрасте. Она знала себе цену, но пользовалась этим знанием неумело. Видимо, не было рядом взрослого наставника способного выставить ценный экспонат на аукцион и взвинтить цену до небывалых высот.
Но все-таки, она никак не могла оказаться одна на улице.
Это равносильно тому, что вы, вдруг, нашли на асфальте,  пыльного захолустного городка бриллиант без оправы. Но вы не в музее  Вашингтона, США, где выставлен без оправы крупнейший в мире голубой бриллиант «Надежда»,  который весит 45,5 карата и оценивается в $350 млн.
Красота – это дорогой и скоропортящийся товар. Естественная красота молодой девушки, причем такая совершенная красота,  не могла остаться без внимания. Есть масса профессионалов, зарабатывающих на этом очень большие деньги. Они  заманивают девушек  обещаниями сладкой жизни. Это школы будущих моделей,  кастинги, конкурсы.  Мамы приводят туда своих, подающих надежды, дочек. Там девушек сортируют  и  продают. Потом перепродают по цепочке в зависимости от сорта и породистости товара.
Сложно представить себе, что в результате купли-продажи девушка сохранит свою духовную красоту, если ею обладает. Но, если у девушки  высокий интеллект, то она, даже будучи юной, сама начинает понимать, как продать себя подороже, и «набив себе шишек» на тернистом пути торговли, ловко обходит «сети ловца» и  устраивается, в этой непростой для красавицы жизни, безопасно и роскошно.
   Иногда, красота не продается. В случае, если родители девушки очень богаты, им не зачем продавать красоту своей дочери.
Было видно, что красавица из богатой  семьи. На ее лице было написано негодование, оттого, что она оказалась на улице одна. Она нервно набирала номер телефона и что-то кричала в свой мобильник. Казалось еще секунда, и она швырнет свой мобильный телефон на асфальт, и тот от удара, разлетится вдребезги. 
     Молодой человек, который должен был приехать за ней, скорее всего,  был очень занят. Это было не отсутствие пунктуальности, а какая-то острая необходимость, которая вынуждено, задержала его. То, что он появится с минуты на минуту, я не сомневалась.
   Мне очень хотелось посмотреть на молодого человека такой необыкновенно красивой девушки. Мне хотелось увидеть их встречу. Вдруг на несколько минут оказаться в театре миниатюр.
В этот момент серебристая  Toyota Land Cruiser въехала прямо на тротуар и остановилась напротив возмущенной «принцессы».
 Молодой человек открыл дверь. Он был симпатичным и веселым. В его глазах мелькали озорные искорки, мышцы на его руках были напряжены. 
    В тот же миг девушка подскочила к двери и, выставив вперед остро наточенные ногти, ринулась в атаку. Она была похожа на пантеру: сильная охотница с острыми клыками. Он был готов к ее нападению. И ловко уклонился от ее, готовых вцепиться в него рук. Похоже,  ему не раз приходилось отражать ее атаки.   
- Скотина! Козел! Придурок! – Кричала разъяренная девушка и пыталась дотянуться до его лица своими, похожими на сабли, ногтями.
Молодой человек улыбался смущенной улыбкой, поймал ее за руки и крепко держал так, пока она не перестала кричать и накидываться на него. Он что-то шутил ей на ухо, пытался оправдаться в том, почему вышла задержка.
  Наконец она вняла его словам. Обошла машину кругом и, хлопнув дверью, устроилась на своем сиденье. Toyota, резво перескочив через поребрик тротуара,  выехала на шоссе. 

   


Рецензии